Желание

Бандиты взяли нас внезапно.
Длинный и Мясник вполголоса спорили, что-то там про то, можно ли кровососа напоить водкой и что из этого получится; я аккуратно обходил аномалии, они следовали за мной. Местность вокруг была ровная, далеко слева темнел лес, метрах в двадцати, сопровождаемая столбами, вилась разбитая асфальтовая дорога. Она была полна аномалий, поэтому мы шли по малоприметной сталкерской тропе. Вокруг было изрытое поле, местами заросшее кустарником, укрыться здесь было очень трудно. Потому я очень удивился, когда вокруг появились люди и наставили на нас оружие. А потом я испугался. Испугался не потому, что их было четверо против нас троих, не потому, что я и мои друзья не успели приготовиться к стрельбе, а из-за того, где было выбрано место для засады. Только профессионалы могли так замаскироваться, что с десяти шагов не заметишь.
Когда нас разоружили, ударами повалили на землю и стали обыскивать, я во второй раз в жизни почувствовал, что выхода из этой ситуации нет. Меня подняли с земли только тогда, когда лишили всего оружия и предметов, которые могли им служить. Даже потайной нож в поясе, как, впрочем, и сам пояс, был изъят и выброшен. Благодаря численному превосходству они могли спокойно потрошить наши рюкзаки и не терять контроля над ситуацией.
-Чего вам надо? - спросил наконец Длинный.
Теперь я смог внимательно их рассмотреть. Все четверо были одеты в сталкерские комбезы, на лицах были маски, типа противогазов, никаких меток, обозначающих принадлежность к какому-либо клану, не было. Из их вооружения я отметил G36, MP5 и ещё неизвестные мне автоматические винтовки. На всём оружии были навинчены глушители.
-Вы! - лаконично ответил высокий бандит, бывший, видимо, за главного.
-Зачем?
-На месте узнаешь. Пошёл! - он толкнул Длинного в спину.
Нас распределили равномерно. Первым шёл высокий бандит, за ним Длинный, потом ещё бандит, я, бандит, Мясник, бандит. Двигались мы по той же тропе, руки у нас не были связаны. Я же лихорадочно размышлял.
"Если это бандиты, то почему они нас не убили? Зачем мы им? У меня должков ни перед кем нет, дорогу никому не переходил. Мясник, насколько я знаю, тоже. Длинный... Длинный вторую неделю в Зоне, кому он мог насолить? Всё время на виду был. Значит, они не нас конкретно ждали, а просто того, кто первый по тропе пойдёт. Но зачем мы им?.."
Внезапная догадка пронзила меня.
"Это военные! Нас забирают на опыты. В Зоне часто проводят всякие эксперименты. А потом появляются бюреры, псевдоплоти и прочие твари. Вот и из нас сделают каких-нибудь мутантов. Или ещё чего хуже: оружие испытают, на аномалии испробуют".
Меня охватила злость.
"Что, им зэков для опытов не хватает?! До чего дошли: мирных сталкеров хватать. Мы уже, наверное, не первые... Твою мать, ты что делаешь?!!"
Последняя мысленная фраза была адресована Длинному, который неожиданно толкнул главаря вперёд, выхватил из его кобуры пистолет и повернулся ко второму бандиту, пытаясь выстрелить. Однако это ему почему-то не удалось: пистолет был на предохранителе, или же там не было патронов. Сзади слышалась какая-то возня: Мясник тоже пытался освободиться от навязчивых сопровождающих. Я же, глубоко задумавшись, пропустил момент подготовки и бунту, поэтому рефлекторно прыгнул за куст справа. И вовремя: кто-то наконец открыл огонь. Раздался чей-то крик, затем стрельба прекратилась, слышался только звук борьбы людей. Я поднялся и хотел спешить на помощь, но Длинный уже вставал с тела.
-Сухарь, иди сю... - начал он, но вдруг раздался взрыв, мир крутнулся, и земля больно стукнула меня по лицу, отчего я потерял сознание.

Пришёл в себя я оттого, что какая-то букашка избрала мой нос своим убежищем. Я повернул лицо вбок и чихнул. Тут ко мне вернулось чувство реальности и память. Я стал потихоньку думать и пришёл к выводу, что в живых остался только я, иначе бы меня или убили, или окликнули сейчас друзья. Хотя, возможно, что кто-нибудь был ранен, поэтому надо было встать и осмотреться. Ранений на себе я не чувствовал, ничего не болело, потому я решил, что всё в порядке. Однако встать не смог. Я не понял, что со мной, и ещё раз попытался подняться. И только тогда до меня дошло, что я не могу двигать ногами.
"Оторвало!"- у меня внутри всё похолодело. Однако, перевернувшись на спину, я лицезрел свои ноги в целости. Но не в сохранности: они всё-равно не двигались.
Положение стало ещё хуже, чем было десять минут назад (Столько я валялся без сознания). Скоро сюда прибудут псы-падальщики, и тогда ужасней смерти не придумаешь, разве что в 'карусели'. Надо двигаться.
Метрах в трёх от меня был поломанный куст, в который я прыгал. Перевернувшись на пузо, я пополз туда, надеясь найти оружие или раненого товарища, который, может быть, помог бы мне. На дороге я увидел потрепанные трупы двух солдат (наверняка это военные), слева лежал Мясник. Рядом валялся пистолет USP, который я тут же взял. Вдалеке лежало тело Длинного, возле которого спиной ко мне сидел командир их отряда. Я узнал его по высокому росту и тут же выстрелил. Промазал. Он даже не повернулся ко мне.
"Оглох, наверное", - подумал я и снова выстрелил. На этот раз я был точен: пуля попала ему под левую лопатку. Словно не доверяя мне, пистолет выстрелил ещё раз, попав ему в плечо. Командир как сидел, так и завалился на Длинного.
-Плюсик, - почему-то сказал я и пополз к нему. Боковым зрением я заметил что-то. Это что-то оказалось остатками человека, я торопливо отполз подальше. В нос ударил запах паленого мяса, мой желудок едва сдержался от извержения содержимого на землю.
Оказавшись возле трупа Длинного, я услышал то, что подсознательно боялся услышать за всё это время, - вой слепых собак. Большой стаи собак. И хотя они были ещё далеко, чувство опасности охватило меня. Я торопливо стал обшаривать трупы, надеясь найти оружие посерьёзней. Нашёл - G36 с полупустым рожком. Перезарядил, сняв магазины с пояса военного. Так, оружие есть, теперь надо валить отсюда, чтобы не нашли. Я не был ранен, но запах человека, к сожалению, слишком заметен для этих тварей.
С рюкзаком ползти было тяжелее, но он мог мне пригодиться - там наверняка было что-то полезное. Когда я попал на асфальтовую дорогу, мой организм решил отдохнуть. Повернувшись и сфокусировав взгляд на тропе, я увидел небольшие темные пятна, приближавшиеся от леса к месту перестрелки.
"Чёрт, как мало времени. И, как назло, поблизости никого, кто мог бы помочь. А всё из-за этих ног", - я легонько постучал по ним, но ничего не почувствовал. "Жалко Длинного, он так мало увидел, а хотел так много. Мясник больше не расскажет анекдот, не сыграем в карты. И я сейчас бы свободно ушёл, со всем хабаром, помянул бы друзей, похоронил бы нормально", - я так расстроился, что чуть не заплакал.
Но Зона не любит нытиков и плакс, поэтому она напомнила о себе: неподалёку сработал трамплин. Я немного понаблюдал, не бегут ли псы за мной, затем повернулся и пополз дальше. Насколько я помнил, в километре-двух отсюда были развалины фермы, где часто любили останавливаться на отдых сталкеры. Впрочем, там иногда останавливались бандиты, всё-таки Тёмная Долина - их излюбленное место пребывания.
Мне вовсе не улыбалось встретиться с ними, но других спасительных мест поблизости не было. Однако, 'поблизости' это было вполне относительным - у меня уже уставали руки, а фермы всё ещё не было видно. Я имел только одно преимущество - не мог сгоряча, как при ходьбе, вляпаться в аномалию. Но это меня мало утешало, тем более что собаки должны были скоро броситься за мной, а расстояние было сейчас решающим фактором.
Внезапно меня осенило. "Если гора не идёт к Магомету, то Магомет должен идти к горе" - говорил ленивый Магомет. Сейчас я подобен маленькому холму, мои Магометы погибли, другие не знают про меня.
-Ща узнают, - пробормотал я, отыскивая в рюкзаке ПДА или рацию. Нашёл и то, и другое. Рация - маленькая, одноканальная, видимо, для связи вояк с базой, ПДА был не мой, а Мясника: супернавороченный, мощный, компьютер, можно сказать. Но нужна мне была только одна функция - связь.
Скинув координаты с призывом о помощи, я взялся за рацию.
-База, приём! - сказал я, нажав на кнопку.
-База на связи, - неожиданно отозвалась рация. -Что у вас?
Я уже заготовил набор матов, колкостей и гадостей для них, но слова из меня полились совершенно другие.
-Оперативная группа в составе четырёх человек уничтожена полностью, - бодро отрапортовал я. - Два сталкера убиты. Операция провалена. Доложил сталкер Сухарь, - я отпустил кнопку.
База молчала, наверное, потрясённая. Я продолжил.
-От себя хочу добавить: провал обусловлен непрофессионализмом исполнительного состава и недооценкой противника. Оружие также надо поменять - не нравится мне такое. А за Длинного и Мясника я вам ещё отомщу, суки! - и я разбил рацию о землю.
Рядом завибрировал ПДА: группа сталкеров с фермы шла мне на помощь. Немного порадовавшись, я положил рюкзак под спину и, опираясь на него, сел. Проверил винтовку, пистолет, приготовил запасные магазины. Пошарив в рюкзаке, нашёл свой бинокль и быстро осмотрел окрестности. Не заметив ни людей, ни зверей, я положил его на землю и схватил поудобнее G36.
Я сидел в ста метрах от асфальтовой дороги и держал её под прицелом. Дорога немного возвышалась над остальной местностью, которая ещё и понижалась, поэтому тропы я не видел и не знал, далеко ли псы от меня.
Справа на дороге что-то мелькнуло.
"Кровосос!" - у меня по спине пробежали мурашки. "Что ж такое, с каждой минутой всё хуже!"
Но, приглядевшись, я понял: показалось. Облегчённо вздохнул, и тут на асфальте показались пять собак. Отвратительные слепые твари, бывшие когда-то друзьями людей, теперь стали их потребителями. Я не любил, когда кушали моего брата человека, поэтому стал стрелять. Полрожка - и одна собака скрылась за дорогой, остальные остались лежать. Заменить магазин я не успел, а собаки снова попёрли.
G36 замолкла, я уже хотел взять пистолет, как сзади бойко застрочили 'калаши'. Оглянувшись, я заметил четырёх сталкеров, шедших на помощь мне и стрелявших по собакам.
"Опять их четверо!" - подумал я и спрятал USP сзади за поясом. Псы тем временем закончились, и люди подошли ко мне. Один из них присел рядом.
-Ты как? - спросил он, ненавязчиво отодвигая от меня мою винтовку.
Я посмотрел ему в лицо и пробормотал:
-Ноги...
-Что? - переспросил он и наклонил голову ко мне.
-Помнишь сталкера с большими зубами? - прошипел я ему на ухо, вытащил руку с пистолетом и выстрелил.
Он упал. Я сделал ещё четыре выстрела, и стоячих людей вокруг меня не осталось. Я приподнялся и дострелял магазин в лежащие тела.
-Суки! - я всмотрелся в лицо человека возле меня. У него был очень маленький нос, как будто съежившийся. -Думаешь, я тебя не запомнил, безносый?

...Дул холодный, пронизывающий ветер, небо было затянуто низкими грозовыми тучами, однако дождь не шёл. Аналогично аномалиям и мутантам это вполне обычное для Зоны явление.
Я шёл на встречу с Зубилой, сам не зная зачем. Он просто сообщил мне, что надо встретиться, и я, не спросив о причине, согласился. А Зубилой звали его из-за больших зубов, непонятно как помещавшихся во рту. Однажды он здорово выручил меня на Агропроме, поэтому я старался как можно скорей оказать ему ответную услугу, помочь чем-нибудь.
Встреча должна была состояться возле разрушенной трансформаторной будки, от которой остался только белый квадрат кирпичей. Место так и называлось - Квадрат.
До него было ещё полкилометра, когда где-то левее я услышал выстрелы. Взобравшись на пригорок, который скрывал от меня предполагаемое место стрельбы, я поднёс к глазам бинокль.
Всё уже было кончено. На земле лежал труп, к нему осторожно подходило несколько человек. Я всмотрелся в тело и увидел знакомое лицо: это был Зубила. Тем временем довольные бандиты подошли к нему совсем близко, один из них пнул тело ногой и сделал контрольный выстрел. Во мне вскипела дикая ярость, я сорвал с плеча АК с модифицированным прицелом и выстрелил. Целился я в бандита, который, как мне казалось, был главарём. Я успел хорошо рассмотреть его лицо: покатый лоб, круглые глазки и, самое главное, чересчур маленький нос. Увидев этот нос, мне вдвойне сильней захотелось их убить.
Однако я не попал. Сказалось, видимо, расстояние, а также волнение, из-за которого я не успел правильно прицелиться. Бандиты попадали на землю и стали отползать за холм, а один почему-то побежал по направлению к Квадрату. Его и настигла моя следующая очередь. Они были не готовы к такому повороту событий, к тому же, всё ещё не понимали, откуда ведётся огонь, поэтому стреляли наугад и отходили за холм. Больше ни одного мне убить не удалось. Но безносого я запомнил хорошо и даже пытался разыскать его, но всё без толку. И тут он сам пришёл мне на 'подмогу'. Если бы пришли какие-нибудь другие бандиты, я бы не узнал их, а так мёртвый Зубила снова спас меня, позволив увидеть лицо моего будущего убийцы.

Облазив трупы, я убедился, что это были бандиты. Характерная пустота в рюкзаках, да дневник в ПДА одного из них, последняя запись которого гласила: "Идём ловить раненого лоха. Хорошо бы успеть раньше других, раз его кто то ранил, то может у него што-то ценное ссобой".
Из оружия я выбрал 'калаш' поновее, взял рожков пять. Тяжелую G36 решил бросить, тем более, что патронов к ней оставалось маловато. В одном рюкзаке нашёл аптечку, но лекарства 'против отказа ног' там не было, в основном какие-то шприцы назначения мне непонятного. Помедлив, я всё же взял её с собой.
Теперь нужно было решать, что же делать дальше и куда направиться. Оставаться на месте среди трупов я не хотел, поэтому продолжил двигаться к ферме.
Громыхнуло, первые капли дождя упали на меня. "Ещё простудиться не хватало!" - смеясь, подумал я. Струи воды полускрыли от меня уже показавшееся здание фермы, и я приостановился и посмотрел на ПДА. Вроде всё правильно. Но почему мой организм так упрямо отказывается ползти вперёд? Подумав, я пополз вправо, и сразу же чувство тревоги стало уменьшаться. Для пробы бросил камушек. Послышался глухой удар, и он со свистом улетел в неизвестную сторону.
"Трамплин! А ведь на месте камушка мог быть я. Прямо бы на ферму закинуло".
Я уже подполз к зданию и облегчённо вздохнул, когда вдруг услышал голоса.
-Да я те говорю: нет там никого, - ленивым басом говорил один.
-Но трамплин почему-то сработал! - быстро проговорил другой. -И Носач долго не возвращается и не отзывается. Надо сходить за ним!
-Зачем? - лениво сказал первый. -Если их убили, то им не поможешь. Если не убили, то вернутся.
-Тебе б только сидеть ды спать, за шкуру свою бояться!
-А ты не боишься за свою? Мне ещё жить хочется, и потому я рисковать жизнью не буду.
-Может, они раненые там лежат, неужели ты им не поможешь?
Я тем временем копался в рюкзаке. Не может быть, ни одной гранаты! Отпихнув рюкзак, я проверил АК и пополз к проёму, где виднелись отблески света. Приготовившись, я попытался лихо перекатиться и расстрелять всех одной очередью, но стукнулся плечом о камень и остался лежать на спине.
-Носач?.. - спросил быстрый голос, и человек бросился ко мне. Похоже, меня приняли за их сотоварища. Повезло, а так бы пулями нашпиговали.
Перевернувшись на живот, я встретил подбегающего огнём. Тот упал, а я перевёл автомат на здорового бандита, сидевшего возле костра. Он не сделал даже попытки схватиться за автомат, что поставило меня в неловкое положение. Я не мог стрелять по безоружному человеку, который не сделал мне ничего плохого. А тут ещё и он пробасил:
-Не стреляй, я тебе не враг! - и он откинул автомат от себя.
Конечно, он мог притворяться, как я недавно, и прятать где-нибудь пистолет, но мне почему-то хотелось ему верить. Не все же люди, в конце концов, сволочи.
-Выкладывай остальное оружие! - приказал я.
-У меня ТТ сзади за поясом, не стреляй, щас я его выниму, - он аккуратно вытянул пистолет и бросил на землю.
-Больше нету (Можно подумать, он мне правду скажет)?
-Не...
Тут я задумался. Убивать мне его было не за что, даром что бандит, с меня хватило шесть трупов на сегодня. Отпустить, чтобы он потом вернулся с товарищами или, чего лучше, вызвал их сюда?
И всё же совесть пересилила.
-Как звать? - спросил я громилу.
-Сеня... А его - Миша, - он указал на труп.
-Жить хочешь? Знаю, что хочешь, слышал. Короче, вставай сейчас и уходи. Без оружия и вещей. Убил бы тебя, но трупов на мне висит сегодня многовато, - я указал дулом автомата в сторону проёма. - Вали!
Он встал и, глядя на меня, стал пятиться к выходу.
-А эта... Ты Носача завалил?
-Я. Он друга моего убил. Туда ему и дорога.
Через десять секунд он исчез, и я, тяжело вздохнув, пополз к костру - погреться и обсохнуть. Потрогав ноги, я убедился, что они не отмёрзли и не отвалились, и подвинул их к огню. Рюкзак положил под спину, автомат примостил сбоку...

Проснулся я ранним утром и, порадовавшись тому, что я жив, осмотрелся. Это ж надо, бывалый сталкер уснул, как младенец, не осмотрев место ночлега и не приготовив оружия. Повезло, что тот мужик не вернулся и не убил меня.
Затем я понял, что мне ОЧЕНЬ повезло. Трупа не было. Ни костей, ни следов. "Почему тогда меня не утащили? Может, Сеня вернулся и забрал труп? Почему я тогда жив и при оружии?"
Я был не в состоянии размышлять, мне хотелось есть, пить и справлять естественные потребности. Еды в моём рюкзаке, насколько я помнил, не было, но рядом со мной валялись рюкзаки двух бандюков, и я тут же начал рыться в них. В одном рюкзаке нашёл три банки тушёнки, флягу и колбасу, во втором - флягу побольше, батон и такую же колбасу, только покусанную.
Из потребностей беспокоил пока только мочевой пузырь. Хорошо, а "по-большому"-то как ходить? Решив отложить решение на потом, я принялся за еду. Съев банку тушёнки с батоном, запив водой из одной фляги и водкой - другой, я достал мясников ПДА из рюкзака и стал читать новости. Добавив к ним свою - с призывом о помощи - , я размечтался:
"А что, продержусь здесь пару дней, потом зайдут сталкеры - помогут, вынесут отсюда (если добрые). Потом надо вернуться сюда, всё осмотреть. Заделаюсь, блин, торговцем, буду какую-нибудь хрень продавать, обустрою эту ферму. Место тут вроде ничего, а насчёт денег... Все сбережения соберу, одолжу у ребят и - оп! Готова торговая лавка. А там..."
Что будет дальше, я не додумал, потому что на ПДА пришло сообщение. Схватив его, я узрел весьма печальную весть:
"Лёшка Мормон, 7.14
Внимание, новая аппаратура, установленная вчера, показывает, что Выброс будет не завтра вечером, а приблизительно через минут двадцать-тридцать. Так что ищите нычки :-)"
Это сообщение, особенно смайлик в конце, меня окончательно добило. Никто не попрётся меня спасать ни сейчас, ни потом, когда после Выброса все сталкерские дорожки изменятся и надо будет заново их прокладывать. Есть небольшая вероятность, что кто-нибудь придёт прятаться от Выброса здесь, но надеяться на это особо не стоило. Да и спрятаться здесь, наверное, негде.
И тут затревожилась толстая кишка. "Блин, как невовремя!" Конечно, ползать и хотеть в туалет - особое удовольствие, но я стерпел, пока не нашёл ржавое ведро, палку и блокнот. С помощью этих нехитрых приспособлений мне удалось полностью очистить кишечник и не вляпаться в это "ненужное вещество".
Натянув штаны, я стал осматриваться. Но можно ли что-то увидеть с высоты в полметра. Тогда я пополз вдоль стены, надеясь найти хоть какую-то ямку или погреб. Впрыснувшийся в кровь адреналин придал мне сил, как тогда, в поле.
Через пять минут я наткнулся локтями на что-то железное. Разгрёб землю и увидел створки люка. Схватив все три рюкзака, я приволок их к нему, затем перетащил два "калаша" (третий исчез вместе с трупом) и "ТТ".
Створки были закручены ржавой проволокой, пропущенной через сквозные дырки на обеих створках, но я не стал терять времени и выстрелил в неё из автомата. Освободив дырки, я попытался открыть люк, но дверцы немного приржавели к раме, и потому открылась только одна.
Однако, я немного призабыл, что в Зоне и что перед Выбросом мутанты ведут себя странно и тоже ищут укрытие. Мою ферму избрал своим укрытием кровосос, который, зайдя, уставился на меня своими чёрными глазами. Почувствовав что-то не то, я оглянулся.
Кровосос был молодой (хотя хрен его знает, как их отличать), как мне показалось, и он вовсе не собирался нападать на меня. Он был видим, и росту был какого-то невысокого для кровососа. Но это всё пришло мне в голову потом, а сразу я просто схватил два автомата и, лёжа на спине, стал стрелять с двух рук. И откуда силы взялись!
Кровосос это оценил, потому что вдруг резко повернулся и убежал. УБЕЖАЛ! Я думал, он оббегает меня сзади, но он так и не появился. "Ну, хоть что-то за последнее время нормально".
И тут земля затряслась. Воздух с огромной силой ударил в уши, волосы на моей голове вздыбились, а недалеко от меня упал кусок шифера. Начинался Выброс.
Я быстро осветил фонариком погреб: стены покрывали полусгнившие доски, пол земляной, куча какого-то тряпья в углу - в общем, ничего особенного. Закинув три рюкзака, а затем и "ксюшки", я вкатился внутрь и прикрыл за собой створку. Посветил фонариком, снял с автомата ремень и стал просовывать его в дырки. От волнения у меня тряслись пальцы, и я порядком помучился, прежде чем смог закрепить створки. Зацепившись рукой за что-то острое, я посветил фонарём. Это оказалась проволока, ранее скреплявшая створки. Кое-как приладив её на старое место, я повернулся и стал осматривать укрытие.
А небо распухало. Казалось, ему было мало места и оно увеличивалось в плотности и размерах. Ползя к углу погреба, мне показалось, что я под водой, настолько сильной была влажность и плотность воздуха. Затем пошёл ультранизкий гул, от которого хотелось забиться ещё глубже под землю. Я где-то читал, что низкие звуки вызывают у человека приступы страха, ему трудно контролировать себя, потому закрыл уши ладонями.
Зона обновляла себя.

Очнулся я приблизительно через десять минут. Выброс всё ещё бушевал наверху, но уже потише, поэтому я решил исследовать свою норку.
Куча тряпья оказалась не засохшим трупом, как я предполагал, а чьим-то тайником. ПМ, две обоймы, антирад с истёкшим сроком годности, грязь, бывшая когда-то батоном (зачем его вообще нычить?) - вот и всё его содержимое. Макарыча я засунул в карман, предварительно проверив наличие в нём боеприпасов, - надо иметь запасное оружие, USP я потерял, а ТТ забыл наверху. Подтянув рюкзаки, я стал перекладывать их содержимое в один. Затем выпил немного водки из фляжки, запил водой из другой, примостился на пустых рюкзаках, прикрыл глаза и стал думать.
Однако думать мне пришлось недолго. Неожиданно в дверь погреба постучали. Я на автомате чуть было не спросил "Кто там?", но вовремя спохватился. В дверь постучали ещё раз. Я торопливо схватил автомат, прицелился.
"Вот дурак! Автомат надо было сначала перезарядить, а потом уж с рюкзаками возиться..."
Стук раздался вновь, уже сильнее.
"Что ж за тварь или человек в такую пору гуляет?"
Казалось, кто-то прыгал по люку, но он был сделан крепко и держал супостата.
"Хорошо, ремень не догадывается разрезать. Точно не человек".
Быстро посветив и тут же погасив фонарь, я увидел, что люк немного прогнулся.
"Стрелять-колотить! Ну, держись, сталкер. Щас Сухаря съедят, как сухарь".
Быстро вытащив рожок из рюкзака, я заменил его в автомате. Стуки прекратились и сменились на скрябанье.
"Ремень порвёт... Ну, Михал Тимофеич, выручай!"
Внезапно стало тихо. Не было слышно ничьего присутствия, даже я, казалось, не дышал. Однако, прошло минут десять, а мутант не выдавал себя, и я расслабился. Наверно, это был тот кровосос.
"Но почему он тогда стучал? И люк этот он выломал бы. Странно..."
На меня вдруг навалилась усталость. Только что выспался, и опять клонит в сон. Я поддался Морфею и, положив "калаш" сбоку, заснул.

Проснулся я через несколько часов. Точно определить не смог - часы у меня отобрали, а посмотрев на ПДА, я с ужасом обнаружил, что умудрился разбить его. Что ж, бывало и похуже...
"И зачем я попёрся по этой тропинке? Пивняк говорил мне, что там опасно, а я: мы, бывалые сталкеры, и так ходим по краю. Тьфу!"
"Но ведь это так же опыт. Не я, так другие попались бы. Все умрут, вопрос лишь во времени".
"В Зоне всегда надо быть настороже, а эти спорили про дурацкую водку, вот и напоролись!"
"Это я виноват. Надо было смотреть по сторонам, а не зевать. Помог бы друзьям - все были бы сейчас живы!"
"Теперь сходи с ума тут без ног в погребе!"
"Нет, я не сойду с ума! Я выберусь и отомщу воякам!"
"Кому? Воякам? Ты и безносого не смог найти..."
"Найду и убью! Только Выброс переждать".
"А если тебя убьют? Столько пережить и умереть потом? Глупо!"
"Глупо! Но смерть не может быть прекрасной, она глупа, поскольку обрывает жизнь".
"Но без ног ты - не жилец!"
"Хрена! Вызову подмогу, меня спасут, полечат..."
"Как? ПДА разбит, вокруг никого, только бандиты. Ещё Сеня с подмогой придёт..."
"Так не должно быть. Это нелогично!"
"А разве Зона когда-нибудь была логична?"
"Нет, всё будет хорошо! Хорошо!"
"А патроны у тебя есть?"
"Четыре магазина и ПМ. Хватит!"
"Всё равно не жилец!"
"Хрен тебе!"
Я поймал себя на том, что говорю вслух. Чё за фигня? Раздвоение личности или контроллёр лезет?
"Крыша у тебя едет, вот что!"
Я попытался заставить себя не думать, но мысли всё равно прорывались.
"Будешь зомби!"
"А ты не будешь?"
"Буду. Из-за тебя, придурка".
Посветив фонариком, я вдруг увидел у входа в погреб Длинного.
-А помнишь, мы спорили насчёт лучшего оружия? У Германии - лучше всех! - сказал он.
Я моргнул, но он не исчез. Тогда я стал стрелять. Пули оставляли в нем ранения, но он неподвижно сидел и смотрел на меня.
Я закричал и провалился в забытье...

"Свет, белая комната... Что за хрень, я ведь жив!  ЖИВ!"

Я поднёс пистолет к виску.
"Нет, это не то. Не для того я убил шестерых. Моя жизнь перевесила их жизни".
Меня вдруг замутило и вытошнило.

"Я у Сидрыча коробку патронов спёр. Надо вернуть. Чёрт, фонарик сел".
Где-то раздалась очередь, и всё стихло.
"Что, Выброс уже кончился? Почему на голову давит? Или глюки?"
"Ты сошёл с ума!"

Створки вдруг заскрежетали. Звук прорывался как сквозь пелену.
"Кажется..."
Кто-то возился со створками, но не найдя лучшего решения, как и я, выстрелил. Резкий рывок - и створки распахнулись. Погреб залился светом.
Наверху стоял какой-то человек.
-Э, мужик, ты живой? - осведомился он.
Я приподнялся и посмотрел на него.
-Чего лыбишься? Дебил, что ли? - спросил сталкер.
А я улыбался.
Я не знал, что это вовсе не мирный сталкер, а бандит по кличке Водила. Я не знал, что из-за гибели спецотряда вояки затеяли рейд, в котором погиб мой должник - сталкер Тоша Заяц. Я не знал, что Сеня, которого я пощадил, был племянником главаря одной из группировок бандитов. Я не знал, что прежний обладатель Макарова, лежащего в моём кармане, лежит в соседнем погребе уже три года.
Я улыбался, потому что увидел солнце, улыбался, потому что увидел человека, улыбался, потому что я жив. Наконец, из-за того, что наконец почувствовал ноги и пошевелил затёкшими пальцами.
Потому что если человек действительно хочет жить, то это желание не оставит его никогда.
Никогда.

09.09.2008


Рецензии
Роман, доброго дня. Да, стиль изложения необычный. Захватывает чуть ли не с первых строк. Такое чувство было, что когда-то это уже либо случалось, либо еще будет, и веришь всему до конца. Написано, я бы сказала, по мужски - четко и кратко. Успехов Вам в творчестве! Пишите и радуйте всех нас. С уважением - Любовь.

Любовь Пономаренко   03.10.2022 11:03     Заявить о нарушении
Спасибо, буду стараться :)

Роман Дятковский   04.10.2022 03:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.