сосед сверху

Петров каждые выходные хотел познакомиться с соседом сверху, поскольку сосед вставал рано и Петров не заметить этого не мог. Ходил сосед громко. По мнению Петрова у соседа были или копыта или паркет и деревянные башмаки. Ходил сосед туда-сюда долго, словно Карл Макс, сочиняющий «Капитал». Мало того, сосед ходил энергично. Петров представлял, что мог делать сосед.
Например, Петров представлял, что  сосед репетирует сценку. У соседа роль этакого взбудораженного человека, которому много надо передвигаться по сцене. Вот он ходит в взвинченном состоянии и не находит себе место. Эмоциям надо выплеснуться. Сосед много говорит, машет руками  и ходит, ходит, ходит. Он обращается то к одному, то ко второму, то ко всем сразу. Потом пауза и  поехали заново. Либо у соседа роль подвыпившего повесы, который бегает и пристает ко всем. Ему хочется поболтать, пристать, сделать комплемент и наврать всякой всячины.
Иногда Петрову представлялся сумасбродный старик, который вышел на пенсию и выдерживает свой график. Для старика будни слились с выходными и имеют одно и тоже значение. Нет дней труда и отдыха. Но есть утро, день, вечер и ночь. Время приобрело другое течение, отличное от течения Петрова. Уклад жизни стал отличный от уклада Петрова. Но что делал старик? Он вставал в восемь. Шел умываться, шел обратно. Делал пять приседаний, 10 шагов на месте, поднимая ноги в увесистых тапках. Затем шел поливать цветок. Потом обратно. Потом старик переставлял и перекладывал предметы. И так целый добрый час. И все это время Петров, для которого суббота была маленькой мечтой с понедельника, сквозь сон слушал шаги, ворочался, представлял то старика, то репетицию сцены, то оратора на митинге, а то и просто танцующего осла. Кто это был, Петров хотел выяснить, но не мог найти в себе силы встать так рано, одеться и пойти наверх к соседям. Но   более всего Петров не мог попросить соседа не вставать так рано и не заниматься с утра черт знаем чем, когда все нормальные люди еще спят. А без этого идти к соседям было бесцельно.


Рецензии