C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Святой Антоний Великий

Мой друг, послушай о святом
Антонии Великом,
Как он, оставив отчий дом,
Живя в пустыне дикой,

Сражался с призрачной ордой
Всех демонов из ада,
Сражался верою живой,
Что всем живым отрада.

Он, словно мёртвый, жил в гробах,
Любовь питая к смерти,
Ему внушить пытались страх
Все демоны и черти.

Но, к Господу храня любовь,
Священным  Божьим словом
Он прогонял их вновь и вновь
В душе своей сурово.

И злилась демонов орда,
Прислуга князя злого,
Явившись демоном блуда,
Чтоб погубить святого.

Так был коварен их обман
В подделке этой грубой!
Так был прекрасен женский стан
Проклятого суккуба!

Так сладостно вздымалась грудь
В предчувствии порока,
И в душу силилось взглянуть
Пылающее око.

Но этот глаз не разглядит
Того, кто полон небом,
И чистому не навредит,
И сгинет, словно не был.

Сказал святой: «Исчезни в ад!
Меня туда не сманишь.
Мне неприятен этот яд:
Меня им не обманешь».

Исчез суккуб. Антоний встал
И, Бога восхваляя,
В мольбе он руки простирал,
И мысль достигла рая.

И понял враг, что побежден.
Желая извиниться,
Перед святым явился он,
Глаголя небылицы.

Сказал: «Антоний, силен ты!
Искусством обольщенья
Я не достиг своей мечты.
И я прошу прошенья.

Людей в погибель уводить
Я с неких пор обязан,
Но мне тебя не победить:
Тобой я словно связан».

Сказал Антоний: «Силен ты!
Но словом обольщенья
Ты не достиг своей мечты.
Исчезни, искушенье!

Я не могу противостать
Всем демонам из ада.
Но Бог мне дарит благодать,
Её хранить мен надо».

И враг исчез. Антоний встал,
И, Бога восхваляя,
Всю ночь он к Господу взывал,
И мысль достигла рая.

И понял враг: бессилен он,
И разразился злобой.
Собрал он бесов легион,
Чтоб погубить святого.

Гонимы злобою своей,
Те демоны и черти
Святого били всё сильней,
Избив почти до смерти.

В нём пламень жизни угасал,
Но, тихо умирая,
Атоний к Господу взывал,
И мысль достигла рая.

И Ангел Божий мимо шёл,
И был он чист и светел.
Святого при смерти нашёл,
Его улыбкой встретил.

Святого Ангел перенёс
В храм дивный и прекрасный.
И люди лили много слёз,
Но боль была напрасной.

Той ночью, лишь уснули все,
Шепнул Антоний тихо:
«Пусть бьют меня, убьют совсем:
Бессильно это лихо.

Ведь, если б дьявол был силён,
И с Богом мог тягаться,
Не стал бы звать он легион.
Его ль нам опасаться?

Ты отнеси меня назад
И положи в гробницу,
Пусть хоть слетится целый ад —
Взлечу я в небо птицей».

И вот он вновь лежит один,
И молвит, повторяя:
«Ну, где ж ты, адский господин?
Тебя я призываю.

Я не боюсь тебя, злодей.
Ну, так приди же, чтобы
Хвалиться силою своей
В своей бессильной злобе».

Услышали созданья зла
Божественного друга,
И прибыло их без числа,
И выстроились кругом.

В бессилии подняли рёв,
Чтоб устрашить святого,
Чтоб страхом сбросить в бездны ров,
В обитель князя злого.

Сказал, смеясь, Антоний им:
«И в этом ваша сила?
Надёжно праведный храним,
Но гибель зло вкусило.

От сотворенья бытия
До нынешнего века
Вы в злобе тщетной, не тая,
Губили человека.

Моей любви не умалить
Многобессильным адом:
Лишь буду более любить
Я Истину-отраду.

Исчезни, бесов легион!
И не пугай напрасно.
Христа я жду, но рядом Он,
Великий и прекрасный».

Внезапно свет прорезал тьму,
И враг бежал с позором.
Святой Антоний, потому,
Свет созерцая взором,

Умом стремился к небесам,
И, Бога восхваляя,
Наверное, не понял сам,
Что мысль достигла рая.

И Свет сказал: «Антоний мой!
Ты здорово сражался!
Я ждал. Ты выиграл этот бой,
Ты над врагом поднялся.

Сия победа – не венец,
Ведь, Бога восхваляя,
Монахам будешь ты отец,
И сам достигнешь рая».

2008


Рецензии