Морозный узор января...

«Я тебе подарю, любимая,
Морозный узор января…»
(А.Ковалев)

«Уходить. Надо уходить. Уходить. Не могу больше. Не могу больше видеть всевозможные цифры в отчетах. Не могу больше эти отчеты сводить в единый, удобно читаемый текст для генерального. Не могу видеть всех на работе. Странно. Странно. Каждого по отдельности – могу, а вот вместе – вместе получается плохо. Не могу. Не могу больше. И кому из руководства пришло в голову придумать такой график работы? Кого из них мучает бессонница? Это же надо? Придумать такое – начинать работу в 6 утра. Как на Западе. Дался им всем этот запад. Приходится вставать в 4. Как же мне тошно. Бросить все, уйти в неизвестность. В неизвестность… Куда? Куда в неизвестность? Найти другую работу в наше время… Время… Угораздило родиться в это время. Как говорит сосед – Мы не выбираем время, время выбирает нас. Сосед…»

Мысли противно появлялись в моей голове, тащились по заведенному кругу. И от этого порочного круга становилось еще хуже. На улице было пустынно, тихо и холодно. Вчера ударил мороз. Я понуро тащил себя на работу и ничего не замечал вокруг. Все силы уходили на то, чтоб мои ноги послушно двигались к проходной. Мое плечо неожиданно что-то зацепило по пути. Сработала привычка – Извините, задумался. – Пустой взгляд пробежал по препятствию, которого не должно было бы быть на моем пути. Зацепился за ресницы, покрытые инеем, и утонул в черной бездне.

Нет, я не остановился, как вкопанный, не остолбенел. Я, по привычке,  продолжал передвигать свои ноги. Только вместо мыслей появился черный, глубокий взгляд, очерченный белыми длинными ресницами. И что-то внутри меня пыталось выкарабкаться из этой черноты. Безуспешно. Я продолжал двигаться в сторону проходной. Резкий визг тормозов, отборный мат. Ноги остановились. Поворот головы в сторону звука. Безразличие, полнейшее безразличие. Звук мотора, серебристый Опель промчался мимо меня. Взгляд потянулся за ним. – Красный огонек светофора. Красные стоп-сигналы автомобиля. Красные стоп-сигналы. Стоп-сигналы. Стоп. – привычка, профессиональная привычка реагировать на малейшее негармоничное сочетание цифр и знаков перед глазами. В голове прояснилось. Сработал инстинкт на поиск того, чего не должно было бы быть, того, что нарушило привычный ритм утра.

Звук, проносившегося мимо меня мерса, заставил сделать единственно возможное в данном случае – шаг назад, назад с дороги на тротуар. Что-то было не так. Не так, как всегда. В голове пронеслось – Назад, надо прокрутить все назад. Там, где-то там, потеряно то, что было не так. – Мысли стали кружиться хороводом в обратном порядке. Я развернулся и пошел знакомой дорогой назад, к дому. Еще одна привычка для нахождения потерянного. Кроме мысли – действия в обратном порядке. Теперь я смотрел «во все глаза» и слушал, слушал, слушал. Себя, мысли, все вокруг.

Зимнее, холодное утро. Редкие прохожие. Редкие машины. А мне попалось сразу две. Две машины, заставившие меня вернуться. Мороз. Мерзнет лицо. Кажется, что воздух замерзает. Мерзость. Я шел по парку, через который полз несколько минут назад в обратном направлении. На дорожке парка стояла девушка. Или женщина? В тусклом свете фонарей – не совсем разобрать, да и в зимней одежде – все женщины становились одинаковы для меня. Обыкновенные женщины. Но эта – не двигалась. Она стояла, подняв голову вверх, и что-то старательно рассматривала вверху. Я посмотрел вверх. Ничего необычного. Луна, редкие звезды, заиндевелые ветви деревьев.

- Что-то необычное? – осторожно, боясь спугнуть незнакомку, спросил я.
- Красиво – тихо ответила она и посмотрела на меня.

Выбившиеся из-под шапочки волосы были покрыты инеем, глаза, темные, как ночь, в окружении заиндевелых ресниц, глянули на меня. Вот, вот оно, то, что было не так. Взгляд, взгляд в котором я утонул.

- Посмотрите, свет луны, касаясь снега, покрытых инеем ветвей деревьев, заставляет их светиться призрачным светом. Светом, совершенно не похожим на тот, который бывает от солнца днем. Как будто в другом мире. Как в сказке.

Она тихо говорила, а мне казалось, что это она пришла из сказки. Как снегурочка, только с черными глазами. Девушка, непонятно каким образом, занесенная в наш безумный мир. Девушка, способная ранним утром смотреть на свет луны и деревья в снегу. Она сама в этот момент становилась призрачной. Нереальной. Беззащитной.  Я молчал, не мог вымолвить ни слова, и я боялся, что она исчезнет. А вместе с ней исчезнет и мир, в который она меня привела.


Рецензии
Это потрясающе! Вы меня спасли от безысходности в голове! Слава Богу, что есть еще люди, которых трогает женская беззащитность.

Лана Свет   04.04.2009 19:57     Заявить о нарушении
Говорят, сила женщины - в ее слабости ))

Нарелинн   04.04.2009 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.