Наталья Серебренникова. Домовенок

Маленький сынишка все капризничал и плакал. Сколько мама ни уговаривала, сколько ни сердилась – не унимался сорванец…
То подушка не мягкая, то одеяло – кусачее, то лампочка – тусклая, а ночка – тёмная. Намаялась мама с сыночком, не знает, что и делать.
Вдруг, в стенку около кроватки кто-то постучал…
- Ой, захныкал малыш, там кто-то стучит!
- А это домовёнок, - ласково сказала мама, и нежно погладила сына по голове. Малыш прислушался и, не услышав больше ни звука, опять стал капризничать.
- Вот ты сам не спишь, и домовёнку спать не даешь. Он за целый день намаялся, за домом следил, за твоими игрушками и вещами. А ты его совсем не жалеешь! А ведь ему и ночью приходится спать в пол уха. Вдруг что-то случится…
- А что может случиться? – притих малыш.
- Когда ты спишь, он твой сон охраняет от кошмаров. Следит, чтобы тебе хорошие сны снились. Чтобы комары и мошки не тревожили твой сон. Одеяло поправляет, когда тебе холодно.
- А почему я его не видел? - спросил малыш.
- А как ты можешь увидеть, если всё время капризничаешь и шумишь, разбрасываешь вещи и игрушки. Вот он в заботах все время и проводит. А ты и ночью ему передохнуть не даешь!
- Мамочка, а если я стану послушным и буду следить за своими вещами и игрушками?
- Ну, не знаю, ответила мама. – Может и покажется домовёнок тебе, или подаст какой-нибудь знак.
- Я не буду больше шуметь и капризничать, отдыхай, пожалуйста домовёнок! – сказал малыш, и закрыл глаза.
Мама поцеловала сынишку, и ушла на кухню.
На следующий день сынишка опять раскапризничался, и разбросав вещи и игрушки, забрался на свою кроватку. Мама очень устала после работы, и решила сама не убирать и сынишку не заставлять.
- Ты опять прибавил хлопот домовёнку, - грустно проговорила она…
- Никакого домовёнка нет! – насупившись, проговорил малыш и стал капризничать.
- Давай ложиться спать, я очень устала.
- Вот ты и ложись, а я не буду! – малыш надул щечки, нахмурил бровки и отвернулся от мамы.
- Ох, малыш, малыш, какой ты ещё маленький, - мама устало вздохнула, и пошла спать.
Через некоторое время, малыш услышал тихие звуки, как будто, кто-то скреб под шкафом.
- Ой, домовёнок, наверное, опять из-за меня не может заснуть, – подумал малыш. Он перестал хныкать, тихонько лег в своей кроватке, и укрылся одеялом. Звук возобновился. Теперь что-то хрустело под шкафом. Малыш долго прислушивался и, наконец, заснул.
Рано утром мама потихонечку убрала все вещи и игрушки, приготовила завтрак, и пошла будить малыша.
- Мамочка, мамочка, вчера опять домовёнок приходил и шуршал под шкафом. Смотри, как он убрал все вещи и игрушки! Я совсем не подумал, что ему придётся всю ночь не спать из-за меня! – огорчился малыш. Мама не стала рассказывать, что это она всё убрала. Только попросила малыша в следующей раз, когда он опять начнёт капризничать и разбрасывать свои вещи, вспомнить, что из-за этого домовёнку придётся не спать всю ночь. С тех пор, когда малыш ложился спать, и мама уходила, поцеловав его на ночь, к малышу приходил домовёнок и тихонько шуршал под шкафом.
Через полгода малыш с родителями переехал в новую квартиру. Когда в детскую комнату перевезли его вещи, ножка старого шкафа раскололась, и оттуда вывалился большой белый древесный червяк. Он изнутри выгрыз всё дерево, а при переезде тонкие стенки не выдержали и ножка рассыпалась.
- Как жалко, что это был не домовёнок, - расстроился малыш. – Только кто ж тогда убирал мои игрушки и вещи?
Мама нежно улыбнулась и обняла сынишку.
- Ой, мамочка, какой я был невнимательный! Это я тебе не давал отдыхать! Это ты убирала все мои игрушка и вещи!
Мама улыбнулась и поцеловала повзрослевшего сынишку...


Рецензии