НЕнаша эра. ч. 2 гл. 3

Священник вел меня по длинному узкому коридору. В серых стенах справа и слева, через каждые два метра были двери, такие же как та, из которой я только что вышел - металлические, массивные, сразу представляется, что они очень толстые, бронированные, ничем их не пробьешь, хотя это может быть только иллюзия. Под потолком редко-редко висели тусклые лампы, которые ничего особо не освещали, а лишь придавали дополнительную мрачность этому коридору или тоннелю. Подумать только, когда я впервые увидел свет этих ламп, он показался мне ослепительным, а сейчас я прикладывал изрядные усилия, чтобы видеть пол у себя под ногами. Пол был выложен почему-то из плитки, причем коричневого цвета. Да уж, приди сюда какой-нибудь опытный дизайнер, он бы за голову схватился. Все сделано как будто специально для создания нагнетающей атмосферы. А почему бы собственно и нет? Это ж не детский комплекс и не кафе…Но и не похоже это на тюрьму в моем представлении. Это выглядит уж как-то примитивно для тюрьмы. Хотя, возможно, я неправильно все представляю.
Священник легонько ткнул меня копьем между лопаток.
- Иди-иди, - сказал он. - Нечего глазеть!
Странно, голос его вновь показался мне знакомым, как будто я знал его, но давно его не видел.
Наконец, метрах в трех передо мной выступила из темноты арка, за ней был свет, но такой же тусклый, как от этих потолочных ламп, так что видны были только какие-то смутные пятна. Только в этот момент я сообразил, что пока я лежал без сознания, мне еще зачем-то вынули линзы из глаз. По мере приближения пятна обретали четкость, я смог различить стол, два стула и еще одного Свяшенника, сидящего за одним из них.
- Садись, - приказал Священник, шедший сзади. С этого момента я окрестил его строгий-Священник, а другого - вежливый-Священник. Именно так, через дефис, не знаю почему.
- Ваше имя? - спросил вежливый-Священник.
- Андрей Шумилин, - ответил я.
- Хорошо, - протянул вежливый-Священник. Так говорят учителя, когда думают: «На чем бы его подловить?» Не очень удачная ассоциация в моем положении.
В руках у вежливого-Священника откуда-то оказалась папка с вложенными в нее листами. Надо сказать, листов было довольно много. «Неужели я столько нагрешил? - подумал я с некоторой озадаченностью. - Кажется они несколько лет под меня копали…Почему?» Вежливый-Священник долго листал папку, иногда кивая - капюшон слегка наклонялся вперед, так что натягивался сзади, иногда качал головой - капюшон поворачивался влево и вправо. Наконец мое терпение иссякло
- Долго меня будут здесь держать? - осведомился я.
Вежливый-Священник не ответил. Он лишь сделал какой-то знак рукой и тут же электрическое копье, на этот раз включенное, уткнулось мне прямо под правую лопатку. Я застонал и свалился со стула. Строгий-Священник подошел ко мне, нагнулся, очень крепко, до боли сжал мое плечо и сказал в самое ухо:
- Не говори ничего, пока тебя не спросят. Твои слова здесь не имеют значения. Хочешь дожить до завтра, молчи! Понятно?
- Да, - прокряхтел я.
Строгий-Священник поднял меня и усадил на стул.
- Ну что ж,- сказал вежливый-Священник. - Теперь, когда Вы усвоили основные правила поведения, мы можем продолжить. Богдан, дай-ка мне Акт об аресте…
Сторгий-Священник Богдан зашелестел чем-то у меня за спиной, я не осмелился обернуться, потом подошел сбоку к столу и положил на него желтый лист, но по ошибке положил низом ко мне, так что я видел все, что там было написано:

АКТ ОБ АРЕСТЕ №392166

19 ноября 1117 года, в двадцать один час тридцать девять минут членами ордена Священников был арестован Посвященный первого ранга Андрей Шумилин. Причиной ареста стала попытка помешать процедуре ареста Монаха третьего ранга Егора Грандова (см. Акт об аресте №392165). Поскольку арестованный оказал сопротивление, при задержании применялись…

На этом месте строгий-Священник сообразил, что что-то не так и перевернул листок.
- Эге, - протянул вежливый-Священник. - Очень интересно. Итак, Посвященный, за что Вы были арестованы?
- За попытку помешать аресту, - ответил я.
Вежливый-Священник усмехнулся.
- Прочитали? - он указал глазами на лист Акта.
- Нет, - я покачал головой. - Я знаю, что совершил, и готов понести заслуженное наказание.
- Это похвально…похвально…И какое наказание по-вашему, мы должны применить?
- Какое Вы посчитаете нужным.
- Еще бы, но Вы, кажется, не слушаете меня…
Я сглотнул и покосился на строгого-Священника.
- Н-не понимаю Вас.
- Я ведь сказал: «по-вашему», - напомнил вежливый-Священник. С какого черта он ассоциируется у меня со словом «вежливый»?
- Я полагаю, - сказал я, стараясь не выдавать волнение, - что  следует назначить мне десять ударов плетьми.
- Двадцать как минимум! - резко сказал вежливый-Священник, вскочив со стула. - Вы понимаете, что сопротивление при аресте - это серьезное нарушение порядка? Вам сильно повезло, что Вас не прикончили на месте! А вправе, между прочим!
Я не понимал, что происходит. Я даже не осмеливался возражать, что на самом деле я не сопротивлялся при аресте, а просто вскинул руки для самозащиты.
- Артур… - предостерегающе произнес строгий-Священник.
Вежливый-Священник замолчал, посмотрел на него, затем, то ли что-то вспомнив, то ли что-то сообразив, кивнул, и сел за стол.
- Видите ли, Андрей, - сказал он уже спокойным голосом, - Вы в очень трудном положении. Если хотите облегчить свою судьбу, скажите нам прямо, кто Вас нанял и зачем?
Я вытаращил глаза.
- О чем Вы?
Вежливый-Священник вздохнул.
- Вы известны во всем городе своими атеистическими взглядами. Это, между прочим, отягчающие обстоятельства. Но речь не об этом. Посудите сами, Андрей: человек, никогда не веривший в Бога и презиравший Церковь, вдруг, в одночасье, устремляется вверх по иерархии. Согласитесь, это выглядит, по меньшей мере, странновато.
Ах, вот оно что…Да, Ваше Святейшество, Священники оказались умнее, чем Вы думали, возможно, даже умнее Вас. Видимо, они давно следили за мной, а когда я прошел Посвящение, они подумали и сделали выводы. И, что интереснее всего, выводы получились совершенно правильные.
- Итак, Андрей, на кого Вы работаете и что должны сделать?
Я заставил себя успокоиться и рассуждать логически, хотя времени на это у меня почти не было. Если я сейчас выдам Патриарха, то, вполне возможно, что они смягчат мне наказание или вообще освободят. Нужно знать, когда остановиться. В конце концов, что мне дороже: жизнь или договор? Пожалуй, действительно пора выйти из игры.
- Я работаю… - начал я неуверенно, потом собрал остатки смелости. - Я работаю в строительной фирме и вообще…
Вежливый-Священник едва заметно кивнул, я развернулся и схватил копье в тридцати сантиметрах от моей головы. Вежливый-Священник вскочил, я тоже.
- Перестаньте играть со мной! - закричал я. - Если бы у вас на меня что-нибудь было, вы бы не стали со мной возиться! Можете наказать меня за сопротивление при аресте, больше я ни в чем не виноват!
Несколько секунд я и вежливый-Священник смотрели друг другу в глаза, вернее, он смотрел мне в глаза, а я - в темное пятно под капюшоном. Только теперь я сообразил, что на Священниках нет традиционных их масок, но вспомнил, что на территории Церкви они обязаны их снимать. Затем вежливый-Священник медленно сел, а я отпустил копье. Лица строгого-Священника я тоже не видел, но чувствовалось, что он растерян. Он посмотрел на вежливого Артура, тот кивнул, и он убрал копье.
- Вы сообразительнее, чем я думал, - признал вежливый-Священник, - но не настолько, насколько хотелось бы…
- Давайте ближе к делу.
- Видишь, Богдан? Я ведь тебе сразу сказал: он идеально подходит. Другие бы уже давно раскололись!
- Что Вы имеете в виду?
Вежливый Артур отмахнулся и вдруг засмеялся. Я потерянно оглянулся на строгого Богдана, но тот, кажется, был невозмутим.
- Скажите, Андрей, - сказал Артур, закончив смеяться, - где Вы по-вашему находитесь?
- Как где? В тюрьме.
- Артур… - снова предостерегающе произнес Богдан.
Но Артур отмахнулся, сунул руку куда-то под стол. Что-то щелкнуло, и темнота за спиной Артура разошлась в стороны. Мне вновь пришлось зажмуриться. передо мной открылся замечательный вид на город. Возвышаются небоскребы, внизу мелькают огни машин, на горизонте половинка солнечного диска. Красивый закат…Или рассвет. Я вдруг сообразил, что не могу даже примерно сказать, сколько я провалялся в отключке.
Я обернулся и на несколько секунд потерял дар речи. Теперь, когда комната стала ярко освещена, я четко увидел лицо строгого-Священника. Это был Глеб. Он улыбался, наблюдая за мной. Я посмотрел на вежливого-Священника и не поверил своим глазам. Вежливый-Священник уже снял капюшон. Он сидел против солнца, но я сумел все-таки различить лицо Патриарха Владислава. Он тоже улыбался.


Рецензии