Глава 10. Разговор
Тонкие пальцы легли на пульсирующую жилку на шее, отмерявшую каждый удар сердца, ставший теперь более четким и ровным. Жрица прислушалась: свист, заполнявший комнату и так сильно нервировавший ее в начале, теперь показался райской музыкой – раньше ей с трудом удавалось определить дышит ли отец вообще, а теперь его грудь уверенно вздымалась при каждом вдохе. Лианна ощутила, как ее сердце бешено забилось в груди, щеки запылали, а с плеч, словно гора свалилась – Сработало! Получилось! – кричало все внутри. Девушка заставила себя успокоиться и еще раз проверила пульс и дыхание, затем закрыла глаза и настроилась на естественные вибрации, которые исходят от каждого живого существа: четкий и размеренный ритм, всегда отличавший Акмеда, теперь стал ощутимо сильнее и громче, хотя еще вчера был едва слышен. Улыбка облегчения и радости заиграла на губах принцессы, Лин вновь посмотрела на отца с невероятной нежностью и тихо замурлыкала легкую мелодию, которую она узнала, обучаясь целительству. Ласковый и неторопливый напев переливался и кружил над ними, стройный ряд звуков витал в воздухе, точно в игривом танце, чаруя слух. Постепенно свисты затихли, сменившись спокойным дыханием: король спал, и спал безмятежно.
Лианна коснулась губами потеплевшего отцовского лба, когда в дверь постучали и послышались тихие шаги Пэка:
- Госпожа, - как всегда неуверенно и робко заговорил паж, - миледи Ланна?
- Да, Пэк, я тебя слушаю, - поворачиваясь к нему, ответила девушка.
- Стража сообщила о путнике, - все больше робея, продолжил мальчонка, - он просит разговора с Вами, миледи. Капитан велел отвести его в Большой Зал и просил узнать, согласитесь ли Вы говорить с незнакомцем?
- Я поговорю с ним, - кивнула Лианна и, посмотрев на отца, поднялась на ноги, выходя из комнаты вслед за Пэком.
Жрица закрыла за собой дверь, обменявшись с гвардейцами короткими взглядами, направилась в Большой Зал, мальчишка-паж тихо шел следом за ней.
Монументальность этого помещения всегда подавляла, даже привычного к большим залам Илорка человека: столбы из сине-черного мрамора, поддерживающие белые каменные стены, специально расположены по кругу, и их число соответствует количеству часов в сутках, купол, выкрашенный в голубую краску и представляющий собою небо, где-то виднеются кусочки настоящего неба, заглядывающие через прозрачные стеклянные плиты, пол выложен цветным мрамором и украшен изображениями Земли, Солнца, Луны и огромной звезды, в самом центре которой находится маленькая дверь, ведущая к устройству, которое использовалось для обогрева пола и освещения потолка одновременно (когда огонь только загорался, создавалось впечатление восхода солнца, затем наступал день, а стоило огню прогорать, и краски менялись, постепенно затухая к закату). Из зала можно попасть в Небесную обсерваторию по лестнице, рассоложенной за дверью, которая находится между двумя колоннами.
Лин всегда восхищалась красотой этого помещения, но в тоже время оно давило на нее: массивные колонны, казалось, наступали со всех сторон, а нарисованный небосвод норовил обрушиться на нее. В дальнем конце зала, на возвышении, стояло два мраморных трона; Акмед никогда не любил принимать гостей здесь, а «королевские сидения» казались ему жутко не удобными, видимо, нелюбовь отца передалась и дочерям, которые старались избегать этого помещения, по возможности принимая гостей и путников в Звездном Чертоге или же одной из приемных.
Цепкий взгляд жрицы заскользил по огромному помещению, отыскивая путника, прибывшего посреди ночи, Лианна не обратила бы внимания на троны, но что-то заставило ее задержать взгляд на мраморных креслах: с возвышения, вальяжно раскинувшись на месте короля, на девушку смотрел молодой юноша, надменная ухмылка играла на его губах.
- Не спится, принцесса? – язвительно осведомился Ян, особенно выделив последнее слово, мутно-оловянные глаза оценивающе окинули девушку.
- Кто дал тебе право занять это место? – ощущая нарастающий гнев и стараясь держать себя в руках, спросила Лианна.
Ее вопрос вызвал лишь новую усмешку, затухающий свет на миг осветил бледно-рыжую голову, отчего волосы показались еще более светлыми; юноша лениво поднялся с трона и начал медленно спускаться с возвышения:
- А ведь наш Великий Король был всего лишь наемным убийцей, в прошлом, - невзначай, словно какую-то пустую сплетню, начал излагать Ян, - и гору Его Королевское Величество захватил попросту обманом, что не славит его. Не находишь, принцесса? – лорд, прищурившись, посмотрел на свою собеседницу, вновь подчеркнув последнее слово, - тебе не кажется, что это не сильно отличает его от других тиранов? И уж тем более, у него не никаких привилегий. Змей – всего лишь ползучий гад, - точно выплюнул Ян, смотря прямо на девушку.
Лианна была намного спокойнее и уравновешенней своей сестры, младшую дочь короля с огромным трудом можно было вывести из себя, но эти слова невероятно сильно задели принцессу, она заставила себя успокоиться, понимая, что Ян хочет вывести ее из себя, намекая на ее происхождение и, как следствие, невозможность ее наместничества в Илорке.
- Обманом захватить власть, скрыть свое происхождение, - тем временем продолжал юноша, - как низко и мерзко! Жалкий человек… хотя именно этим он сейчас и стал, - фыркнув, заключил лорд.
Если бы не природное умения сохранять самообладание, также отточенное многими годами практики, то жрица непременно бы сорвалась на крик, но ее лицо было абсолютно спокойным, а голос ровен и даже безразличен:
- Если Вы забыли, лорд Шамрок, то я Вам напомню, что Вольный Народ никогда не смотрел на титулы, передаваемые по наследству, каждый сам заслуживает себе имя и звание, - не спрашивая, а утверждая, произнесла Лианна, - но поскольку Вы и Ваш отец гости в Илорке, Вам простительно не знать законов и жизненного уклада горных жителей. Поэтому поясню: здесь власть берет тот, кто может это сделать, у кого есть сила, хитрость или просто подвернулся удобный случай, хотя не факт, что потом удастся эту власть удержать, - скрестив руки на груди, девушка продолжила свою речь, - Акмеду удалось не только получить власть, но и удержать ее. Неважно, как она была получена и кем Король был в прошлом, важно то, что он выполнил все свои обещания, которые были произнесены перед тысячами людей.
Жрица повернулась к юноше, который пребывал в полнейшем шоке от услышанного, не дав Яну вновь заговорить, она продолжила:
- Он обещал, что будет управлять Пустошью, каньоном и Скрытым Королевством, и поныне управляет ими; Он обещал, что Илорк станет могущественной силой и прекратит подчиняться Роланду, так все и произошло; Он обещал быть Королем, не похожим на всех прежних, и Полководцем, каких раньше не было, и Он ими стал; Он обещал вдохнуть жизнь в эти горы и сделал это, - четко, выделяя практически каждое слово произнесла девушка, ее глубокий голос разносился по огромному залу, многократно отражаясь от сводчатых потолков, и создавалось впечатление, что сами стены вторят ей, - и заслуги жалкого наемного убийцы, выглядят намного значительней и весомей, нежели детский лепет потомственного лордика, к тому же, получившего свой титул в подарок, - безразлично закончила Лианна, даже не смотря на юношу.
Уголок тонких губ задергался, мутные глаза зло сощурились, смотря на девушку, которая обернулась как раз, когда Ян начал подходить к ней:
- Да как ты смеешь, змеиное отродье? – прокричал юноша с искаженным от бешенства лицом, его рука уже была занесена для удара, когда все пошло не так…
Ян вряд ли мог увидеть холодный блеск, мелькнувший в глазах жрицы, да и увидь юноша его, вряд ли что-нибудь понял, а вот Капитан мог бы: ему прекрасно был известен такой взгляд младшей принцессы и его последствия.
Когда рука юноши уже почти достигла цели, перед его глазами мелькнул серый росчерк, и девушка, только что стоявшая перед ним куда-то пропала, а затем весь мир сузился до одной маленькой точечки, просто разрывающейся от боли. Лорд Шамрок в считанные секунды оказался на полу, скрючившись в три погибели, лишь его правая рука была выпрямлена; Лианна стояла над ним, а ее тонкие пальцы сжимали руку юноши немного выше запястья:
- Помимо того, что я являюсь «змеиным отродьем», я также являюсь служительницей Бога, - ледяным тоном произнесла девушка, - а жрицы, как тебе должно быть известно, всегда стояли много выше лордов, а порой и королей, - наклонившись, шелестящим шепотом сообщила она, - и не забывай – умея лечить, мы также умеем убивать, - изящные пальцы сжались, отчего у молодого человека слезы брызнули из глаз, - еще раз посмеешь поднять руку на того, кто заведомо слабее тебя, я сделаю так, что ты вообще не сможешь двигать этой рукой, ясно?
Последние слова, напоминающие шипение змеи перед броском, сопровождались очередным нажатием на болевую точку: слезы уже откровенно полились по щекам, а Ян жалко заскулил, но все же нашел в себе силы кивнуть.
- Вот и хорошо, - уже мягче проговорила девушка, - а теперь вон отсюда! – отбросив его руку, она отошла на пару шагов, терпеливо ожидая пока юноша поднимется.
Лорд Шамрок с невероятной ловкостью вскочил на ноги и, прижимая к груди пострадавшую руку, жалко поскуливая, выскочил из зала, всего за несколько секунд преодолев расстояние до двери.
Свидетельство о публикации №208122100569