Подарки фей

Нежный… Любимый…
               
С чем сравнить твой аромат,
               
О, мой шиповник!


 Однажды вечером, тихим осенним вечером, ехал по лесной дороге молодой, статный и очень усталый путник. Королевич Илиан – так звали юношу – погонял коня, спеша до захода солнца прибыть в замок своей невесты -  красавицы Златы.
 Они не виделись много лет, с тех пор, как нелепый пустяк рассорил их родителей - владетелей соседствующих королевств, и теперь эта свадьба должна была положить конец застарелой вражде.

 Как давно он проезжал здесь в последний раз, каким светлым и приветливым был тогда лес! Правда, и теперь справа от дороги он зеленел ещё по-летнему ярко, пели птицы, мелькали в косых лучах закатного солнца пёстрые бабочки...  А вот по левой стороне лес топорщился голыми, безлистыми ветками, тянуло сыростью, и вязкий туман наползал на обочину слоистыми  языками. Тут попахивало колдовством, чудилось: вот–вот выползет из-за поваленного ствола неведомое чудовище или, ухнув, шагнёт навстречу из тумана великан-людоед… Так что королевич – хоть и был неробкого десятка – держался всё же ближе зелёной стороны.

 Усталость брала своё, а, может, напускал дрёму мёртвый колдовской лес? Как не заметил он  чёрную, невесть откуда взявшуюся старуху? Осаженный конь обиженно заржал и затанцевал на месте, а королевич удивлённо привстал в седле: дорога впереди была пуста.
 Только что у самой лошадиной морды, вздёрнув клюку, стояла сердитая старуха,  и вот уже нет никого! А ведь была ещё и девушка: как ни прятала её старуха, как ни закрывала собой, Илиан успел разглядеть поникшие плечи, опущенную головку в ореоле золотых волос…. Ужели всё почудилось, приснилось? 

 Королевич огляделся - а сердце всё билось и билось тревожно, - когда ветер пахнул ему в лицо облако чудесного аромата:  у обочины дороги, раскинув тонкие, с резными листьями ветки, цвёл куст шиповника.  Стояла осень, а он цвёл!
 Илиан спрыгнул с коня - захотелось подойти поближе, - и тут, зашипев, подняла голову свернувшаяся прямо у корней шиповника змея. Королевич выхватил меч, и она скользнула через дорогу серой тенью в серый туман.

…Окунуть лицо в нежные, душистые лепестки: «Наверно, так пахнет в раю, невозможно оторваться!»
- А заберу-ка я это чудо с собой! - и королевич  слегка потянул за колючую ветку.
 Дёрни  сильнее, и вряд ли устоял бы на ногах: с такой неожиданной лёгкостью, с такой податливой охотой стали высвобождаться из земли корни шиповника, а ветви, ласкаясь, гладили юношу, и ни один шип не коснулся его кожи.

 Королевич обернул куст плащом, приторочил к седлу и - не вспоминая больше ни старухи, ни девушки - продолжил путь.
 Вскоре лес расступился, открывая взору стоящий на холме замок. Каким желанным гостем был здесь когда-то маленький королевич, как славно они со Златой дружили: будто въявь, увидел Илиан весёлую светловолосую девчушку, с милыми ямочками на щеках, спешащую встретить его у  парадной лестницы. Сегодня ей исполнилось шестнадцать, говорят – стала настоящей красавицей… Впрочем, скоро увидит своими глазами!   

 В замке его ждали и не ждали – везде царила суета и странная растерянность, и просьба юноши прислать в отведённые ему покои садовника никого не удивила. Вскоре  куст был водружён в подходящую вазу, и старый служитель вперемешку с восторгами наскоро обучил королевича премудростям ухода за ним.
 Сладкой негой полнилось сердце, когда Илиан, вдыхая аромат шиповника, любовался  его изысканной красотой... Однако, не странно ли – второй день подошёл к концу, а его ещё не пригласили к королю, не представили невесте… Следовало бы напомнить о себе!
 Вскоре стала понятна причина неразберихи: хозяин замка принял его тем же вечером, чтобы сообщить тревожную новость - Злата пропала, и вот что рассказал король:

 С незапамятных времён в лесу, окружающем замок, жили три сестры, три феи, и  когда в королевском семействе родились одна за другой три дочери, сам король просил волшебниц стать им крёстными. Не было в замке гостей желанней, чем добрые покровительницы принцесс, особенно в дни их рождений -  Илиан помнил эти детские праздники: с играми, фейерверками и мороженым, - а в день своего совершеннолетия каждая принцесса получила  приглашение открыть лесной бал в её честь.

 Крёстная старшей дочери – фея Клубника – давала такой бал первой, и старшая принцесса первой получила от неё волшебный подарок - в конце праздника фея приколола к её  платью необычную брошку. Золотой земляничный букетик с ягодками-рубинами должен был, по словам волшебницы, подарить крестнице скорую встречу с суженым. Стоит ли говорить – это был первый же посватавшийся к принцессе человек. 
 Волшебная брошь пришлась как нельзя кстати: жених оказался с характером, и дурной нрав старшей королевны был на радость всем вскоре благополучно укрощён. Мир воцарился в их семействе, и  все эти годы взаимная симпатия неизменно согревала их союз.

 Средняя дочка тоже не осталась без волшебного подарка. Залогом её семейного счастья стал преизящный золотой браслетик из переплетённых ежевичных веток, украшенный сапфировыми ягодами, и вскоре в замке уже праздновали помолвку - первый же претендент на руку принцессы снискал её благосклонность, и жили молодые со дня свадьбы душа в душу - жених оказался человеком покладистым,  добродушно потакающим всем капризам и прихотям своей половины.

 Лишь одно омрачало все эти годы жизнь королевского семейства: с некоторых пор объявилась в их лесу ещё одна волшебница - старуха Белена. Она долго ждала рождения четвёртой дочери, нисколько не сомневаясь, что в роли крёстной затмит
сестёр своими благодеяниями и щедростью. Но годы шли, и по мере того, как таяли её надежды, менялся, мрачнел облик отвоёванного у сестёр западного леса: с пугающей быстротой старились и погибали деревья, а молодые не хотели расти в этой тягостной атмосфере зависти и злобы. Птицы и звери давно оставили умирающие рощи - лишь гады да отвратительные насекомые населяли теперь владения Белены…

 Дорога, по которой должна была ехать на бал младшая принцесса – самая добрая и милая из трёх сестёр - пролегала вблизи тех гиблых мест, и любящего отца задолго до праздника начали мучить дурные предчувствия. Как он хотел отменить поездку! Злата уговорила - она так любила свою крёстную - фею Шиповник...
 
 Король отправил с принцессой великолепную свиту: блистали доспехи рыцарей, развивались многоцветные флажки на их копьях, ярко светило солнце – ну какая опасность могла угрожать их любимице?  Оставив карету у рощи, где её уже встречала иная – лесная – свита, Злата скрылась за деревьями, и больше никто из людей её не видел…

- А фея Шиповник? – не выдержал королевич.
- Говорит, после бала её слуги проводили Злату почти до самой кареты… Они всем лесом ищут принцессу уже третий день… Нет, не такую встречу я готовил тебе, мой мальчик! Как ты вырос, какой бы вы были чудесной парой!
- Мы найдём её! Полагаете, это проделки Белены?
- Боюсь, у неё много причин желать зла королевскому семейству – мы так ею пренебрегали.… Снилась она мне три ночи подряд – злобствует, клюкой машет…
-Клюкой! На голове - чёрное покрывало, и взгляд колючий из-под лохматых бровей?
-Откуда тебе известно?
-Привиделось! – и он рассказал королю о старухе и девушке с золотыми волосами. 
 …День за днём отряд королевских слуг, возглавляемый Илианом, прочёсывал заколдованный лес. Нередко сам король, устав от томительного ожидания, присоединялся к ним.
 Всё было тщетно! Белена не показывалась, но Илиан неизменно чувствовал чей-то тяжёлый взгляд, следящий за ним из тумана.
- Найти бы старухино обиталище! Где-то же она живёт, - говорил он королю.
- Если бы знать! Она сама встречала пришельцев, стоило человеку войти в её лес - и желающих находилось не много.

 А вечером, возвращаясь в замок, юноше приходилось прятать радость – столь неуместную при удручённом отце, – радость встречи с любимым цветком. 
 Илиан перенёс его на балкон – ближе к солнечным лучам, и каждое утро сквозь дрёму слышал щебет малиновки, доносящийся из его ветвей, по-прежнему зелёных и цветущих. Она ему снилась, маленькая певунья, но королевичу ни разу не удалось подстеречь её - лишь вздрагивающие ветки заставал он, подходя к окну.
«Что же ты прячешься, милая гостьюшка?» - Илиан, проснувшись, продолжал лежать, смежив веки. Сегодня он возвращается домой – король велел прекратить поиски. А малиновка всё пела, пела так чудесно… И вдруг щебет её начал мало-помалу облекаться в слова:

                Королевич, мой избранник,
                Друг мой, суженый мой милый!
                Я не знаю – хватит силы
                И моей ли жизни хватит,
                Чтоб сумел меня найти ты…
                Чтоб успел меня спасти ты…

 Королевич открыл глаза: за балконным окном, дробясь во множестве витражных стёкол, стояла знакомая ему грустная светловолосая девушка. Миг – и видение исчезло, но не с мольбой ли тянутся к нему ветки шиповника?
-Я должен увидеть крёстную Златы! – вместо прощания сказал он  королю, и, получив провожатых, немедленно отправился во владения сестёр.

-Бедная моя девочка! – всплеснула руками фея, услышав рассказ о шиповнике и песне малиновки. – Это она, Злата, и если не снять заклятье до первого снега, она навсегда останется такой. Скорее в замок!
 Ступая на брусчатую площадь перед замком, Илиан привычным  взглядом нашёл свой балкон и едва не вскрикнул от ужаса: сбивая цветки и ломая ветки, вилась вокруг шиповника уже знакомая ему серая змея. Молнией взлетев по лестнице, королевич ворвался в спальню и успел увидеть, как змея, метнувшись за ограждение балкона, скользнула вниз по плющу и исчезла. 

- Она похитила кольцо! – сказала подоспевшая фея, склоняясь над истерзанным кустом. – Найди его, обручись с шиповником, и Злата будет спасена!
- Кольцо?
- Мой подарок крестнице…. Поспеши, осень на исходе, вот-вот выпадет снег!
- Мы несколько месяцев блуждали во владениях Белены, так её и не встретив. Где же теперь её искать?
- Возьми с собой Злату. Малиновка – душа принцессы, и теперь ты сможешь услышать её не только во сне -  рука волшебницы на мгновенье скрылась в листьях, и королевич увидел сидящую в её ладони маленькую птичку.
- Здравствуй! – услышал он нежный голос.
- Она почувствует близость кольца, Белена не сможет его спрятать. Поспешите, дети!   
Фея помогла Илиану устроить шиповник на крупе лошади, едва сдерживая слёзы, видя, как малиновка алой каплей прильнула и замерла на груди юноши: «Поспешите, дети!»

 Путь к заколдованному лесу был недолог – с запада он подступал к самой ограде замка, и королевич решил начать поиск отсюда. Опять детские воспоминания?
 Они любили гулять здесь со Златой, спустившись с холма, - по душистому  разнотравью  полян, среди весёлых дубов, то сбившихся в рощицы, то стоявших особняком, широко и вольно раскинув свои зелёные руки.
 Особенно полюбился им один такой великанище – у самой земли его необъятный ствол делился на множество толстых, пологих веток, на которых они играли часами. Это был их дом, их дворец с бесчисленными залами, балконами и галереями…

«Мне холодно!» - дрожащий голосок прервал его воспоминания. Они уже ехали по мертволесью, окутанные туманом, и пронизывающая сырость  проникала даже сквозь подбитый мехом плащ юноши.
 Он развязал ворот рубашки: «Здесь тебе будет хорошо», и птичка радостно порхнула в блаженное тепло. Илиан почувствовал стук маленького сердечка, вторящий, сливающийся со стуком его сердца - минуты счастья в океане безнадёжности!   

 Внезапно из тумана показался могучий силуэт – это же их дуб! Илиан подъехал ближе - но что это? Неведомой силой ствол великана был расщеплён сверху донизу, образуя узкую неровную щель…
 Птичка на его груди вдруг встрепенулась, забилась и, выбравшись наружу, порхнула к дубу, юркнув в разверстое древесное нутро. Юноша, соскочив с коня, кинулся следом. Он с трудом одолел узкий слоистый  коридор, рвущий одежду и кожу тысячами острых заноз, и, вывалившись наружу, нежданно увидел перед собой ту, которую искал все эти долгие месяцы.

 Да, это была принцесса – он видел её портреты в замке. Златокудрая красавица, улыбаясь, держала на ладони чудесный перстень: алмазный плод шиповника, обрамлённый золотыми листьями.
- Я нашла его здесь, и колдовство потеряло силу! Посмотри, как тут красиво!
Королевич огляделся: ярко светило солнце, кругом всё цвело, и воздух был напоён пряным, душным ароматом. Не от него ли кружилась голова, и голос девушки слышался, словно издали? А она протягивала кольцо, говоря повелительно и властно:
- Обручись со мной, ведь за этим ты сюда приехал!
Илиан осторожно коснулся перстня, - свет от камня заиграл на его пальцах тёплыми бликами, - взял в руки...
- Чего же ты ждёшь? – девушка раздражённо топнула ногой. – Забыл, дорога каждая минута!

 А Илиан и сам не понимал, почему медлит, почему тоска теснит ему грудь и так тягостен этот разговор… Но приторный аромат всё усиливался, и юноша уже не видел злобно сверкающих глаз, а чарующий голос, ставший вдруг таким ласковым, казалось, проникал в самое сердце:
- Мы будем неразлучны, будем жить здесь, в моём замке, среди вечно цветущих лугов… Одень мне на палец кольцо!
Но тут из щели за спиной королевича пахнуло морозным воздухом, и  нежный, любимый аромат шиповника вмиг развеял набиравшее силу колдовство.  Сжимая кольцо, Илиан произнёс решительно:
- Я намерен обручиться с шиповником!

 Стоявшее перед ним существо злобно зашипело, и, отступив назад, вскинуло вверх прятавшуюся доселе за спиной левую руку:
- Тогда попрощайся с нею! – и юноша увидел в хищно сжатых пальцах свою малиновку.
Он застонал от бессильной ярости, но тут рядом появилась нежданная спасительница: фея Шиповник хлопнула в ладоши, и птичка исчезла из лап Белены. (Кто же, как не колдунья, стояла перед ними?)

 Увлекаемый волшебницей к выходу, Илиан оглянулся напоследок: седая, в чёрной мантии старуха провожала их тоскливым взглядом, и не цветущие луга – каменистая пустыня простиралась вокруг…
 Стоило юноше выбраться из дубовой расщелины, как фея сомкнула её, взмахнув волшебной палочкой, закрывая навечно ход в логово колдуньи.

…А Илиан уже развязывал свою драгоценную поклажу. Осторожно опустив шиповник на землю, он одел драгоценный перстень на его веточку, и случилось чудо: листья его разошлись, отводимые нежными руками, и  из глубины куста шагнула ему навстречу единственная, любимая и желанная.
 Фея, не пряча слёз, смотрела на них, счастливых, и белые снежинки, начав падать, обещали одарить вскоре лес праздничным убором, и можно быть уверенным, по весне он покроется зеленью и забудет, как тяжёлый сон, долгие мрачные годы княжения Белены.


Рецензии
Уважаемая Елена!
Приглашаю Вас участвовать в Конкурсе "Сказка за сказкой 13", проводимый Фондом ВСМ.
Регламент Конкурса - http://proza.ru/2022/08/15/845
Приём и подача заявок - http://proza.ru/2022/08/25/371 .
Желаю удачи.
С уважением,
Илана Арад

Конкурс Сказка За Сказкой 8   03.09.2022 05:26     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Очень приятно было получить Ваше приглашение, но у меня не получится - пункт 4-3 конкурса гласит: "Во Втором Туре авторы представляют по два новых произведения, со своей авторской странички, написанных после 15 ноября 2022 года", а у меня сказки пишутся годами, десятилетиями)) Сказка "Синяя птица" вообще четверть века писалась. Так что у меня точно не будет двух новых сказок, написанных после 15 ноября 2022 года.
С уважением,
Елена

Елена Бовина   03.09.2022 08:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.