Игра запоздалая

У меня по жизни было очень мало игрушек.
Наверное, из-за частых переездов семьи – отец мой был офицером советской армии.
Одну только куклу помню, которую мама у меня на глазах подарила бывшему у нас в гостях какому-то младенцу,
чем, если откровенно, нанесла мне глубокую  душевную травму.
         
Когда мы приехали в немецкий город Магдебург, куда перевели по службе отца, мне исполнилось десять лет.
Была осень, темнело рано и город мы осматривали в ярких огнях рекламы.
Поражало и восхищало в Германии очень многое,
но то, что я увидела в витринах, особенно - магазинов игрушек, приводило меня в состояние, близкое к обмороку.
Эти кукольные дома со снимающимися поочередно этажами, с мебелью, занавесочками!

Можно было всё расставить, как хочешь, а потом накрыть крышей и заглядывать в окошки.
Не передать словами смятения души.
Но я не смела попросить купить себе что-нибудь из игрушек, казалось – мне это уже поздно.
А родители, наверное, считали заниженными мои запросы, и это в семье как-то не обсуждалось.
          
Самое острое впечатление на меня произвёл ночной светильник в виде большого парусника длиной сантиметров пятьдесят,
стоявший среди таких же прекрасных и дорогущих фарфоровых изделий.
Он был сделан из цветного фарфора и подсвечивался изнутри.
Маленькие иллюминаторчики светились ярче, но и весь корпус слегка пропускал свет
и из-за разницы в толщине и цвете фарфора казался еще более рельефным и загадочным.
А самым необыкновенным в нём были паруса.
Мне казалось, они были сделаны из тонких пластин перламутра
и скрупулёзно повторяли мельчайшие капризы наполненной ветром ткани.
Как красиво! Только всё это - за витринным стеклом.
         
А сын отцовых приятелей, поздний ребёнок родился в Магдебурге, ему покупали всё.
И даже впрок — роскошную игрушечную железную дорогу предмет за предметом.
Накопилась хорошая «материальная база».
Позже, уже в Беларуси моя мама снарядила меня что-то им отвезти на другой конец Минска.
А там у них на полквартиры раскинулось это великолепие.
Лёшику было тогда лет семь- восемь. Ну а я, пожалуй, уже институт заканчивала.
Я ахнула,  опустилась перед этим чудом на колени,
Лёшик с радостью принял меня в компанию
и мы в едином порыве погрузились в сказку.
Чего там только не было! Тепловозы, вагоны и открытые платформы, мостики, пакгаузы, тоннели, семафоры... 
И всё функционировало!
Я забыла обо всём на свете, и встрепенулась, когда  уже совсем стемнело.
            
Мама была недовольна — как я могла так неприлично долго торчать в гостях и надоедать людям.
Да как я могла им надоедать?! Меня там и не было.
Мы были с Лёшиком в другом мире.


Рецензии
Мне конечно не посчастливилось побывать в этом великолепии. Послевоенное детство отложило горький отпечаток до конца дней моих. Защитнику Сталинграда, моему отцу, дошедшему до Берлина платили пенсию по инвалидности в 15 рублей, но тем не менее мы жили и понимали, что это временные трудности, снижались цены, не то, что творят власть имущие с народом сейчас. Есть и сейчас дети, которые ничего этого не видят, только на витринах да по телевизору. Спасибо. Все мы в душе ДЕТИ...

Григорий Кузнецов   13.01.2014 05:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий! Полностью с Вами согласна.Сейчас, как и после войны очень много обездоленных по разным причинам детей. В обществе происходит расслоение, нарастает неравенство. И самое страшно, по-моему, — неравенство развития, потому что всё сейчас решают деньги.
С уважением Т.К.

Татьяна Ярунцева   13.01.2014 11:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.