Новогодний джинн

В это новогоднее утро я как обычно встала рано. Комната была еще полутемной, но зеленая пушистая елка уже весело искрилась в едва проступавших сквозь плотную штору лучах бледного январского солнца и сладко манила к себе таинственной чарующей красотой. Под ее свисающими мохнатыми ветками лежали долгожданные подарки и блестели разноцветными упаковками. Я, чувствуя, как счастливая улыбка медленно расползается по лицу, бросилась к ним и, затаив дыхание, принялась разворачивать. Первый и второй подарки от мамы. Супер модная косметика представляла собой целый набор средств. Я с интересом рассматривала эти принадлежности и под конец даже попробовала губную помаду. От нее шел такой приятный аромат, что хотелось слизать ее прямо с губ. Оставив косметический набор в покое, я занялась другим подарком. Это был белый свитер с причудливым узором посередине. Я, не задумываясь, тут же примерила его и посмотрела в зеркало. Неплохо мама связала. Главное, он совсем не колючий, такой мягкий, теплый и точно подходит мне по размеру.

Любуясь отражением, я нагнулась к елке за последним подарком. Он, конечно же, был от папы. Внутри коробки, завернутая в поздравительную бумагу, лежала небольшая ваза, а рядом с ней - открытка. "Это чудо я привез из Африки. Вождь одного племени при мне наделил ее удивительной силой и подарил. Теперь я дарю эту вазу тебе. С Новым годом, малыш! Твой папа" - было написано на обратной стороне. Круто! Я осторожно вытащила ее из коробки и во все глаза уставилась на это чудо. Она была очень красивой, и не только из-за маленьких забавных рисунков, а вообще. Весь ее вид вызывал восторг и восхищение, и я, от переполнявшей меня радости, крепко прижала ее к груди. Это самый лучший подарок. Я знала, что никогда не расстанусь с ним. Неужели эта сила действует? Я закружилась по комнате, ощущая какой-то душевный подъем, и громко смеялась, сама не понимая почему. Как чудесно! Сегодня Новый год! А я еще не надела любимое платье. Ничего! Успею. Ведь впереди еще целое утро!
- Приятно видеть тебя в хорошем настроении, - раздался звучный голос совсем рядом.
Я от неожиданности застыла на месте.
- Испугалась? Не бойся. Я совсем безобидный.
- Кто это? - я от страха начала пятиться к двери.
- Твой друг.
- Я тебя не вижу.
- А ты в вазу загляни.
Я с опаской посмотрела внутрь. Дно абсолютно пустое. Я поежилась, почувствовав, как по спине побежали мурашки. Мне это мерещится. Нужно только успокоиться, и голос пропадет. Но голос, не смотря на все усилия, не пропал.
- Видишь меня?
Я помотала головой и присела на кровать, думая о той африканской силе, что привез отец.
- Странно... Может ты слепая? У тебя хорошее зрение?
- Нормальное, - буркнула я.
- Тогда я чего-то не понимаю.
Говорящая ваза?! Я внимательно оглядела ее со всех сторон, но не нашла ничего необычного. Ваза как ваза. Африканская, правда. А может, я сошла с ума? И мне все это чудится? Вряд ли, вчера-то ничего подобного не было. Неужели все-таки шаманская сила?! Если это так, то... Здорово! Собственная говорящая игрушка! Девчонки от зависти лопнут, вся школа будет бегать за мной. Круто!
- Ты больше не боишься меня? - спросила ваза.
- Нет. А чего тебя бояться?
Я настолько осмелела, что погладила поверхность сосуда.
- Ой-ой-ой! Мне щекотно... хи-хи-хи... Прекрати!..
Я улыбнулась.
- Извини.
- Ничего страшного. Люди, то есть вы, любите нас гладить, хотя и не подозреваете, что мы боимся щекотки.
- Вы? - удивилась я. - Вас много?
- А как же! - голос был гордый. - Целое поколение. Но... нас с каждым годом становится все меньше и меньше.
- Почему?
- Хороший вопрос. Из-за людей. Плохих людей. Они ненавидят нас и убивают.
- Убивают?
- Да, - голос стал очень грустным. Мне даже показалось, что ваза поникла, поблекла.
- А почему некоторые люди ненавидят вас? Вы делаете им что-то плохое?
- Нет. Мы просто молчим.
- И за это они вас убивают?!
- К сожалению, да.
- Как мерзко и гадко.
- Я согласен с тобой. Это ужасно. Но давай не будем об этом, ведь сегодня Новый год! Праздник зимы! Я прав?
- Конечно!
- И поэтому у меня есть для тебя один подарок.
- Какой? - радостно подскочила я и в ожидании уставилась на вазу.
- Три любых желания.
- Серьезно? Ты не шутишь?
- Не шучу.
- Это как в той сказке о золотой рыбке?
- Почти.
- Ва-у! Ты волшебник?
- Можно сказать и так.
- Чего ж ты раньше молчал? Ладно, погоди. Мое первое желание...
Что же заказать? Сколько в голове мыслей и не одной по делу. Как трудно... Что мне нужно в первую очередь? Велик? Не-а. Набор косметики? Уже есть. Что же? Думай, подруга, думай. Сережа! Ну конечно! Как я сразу-то не сообразила.
- Я хочу, чтобы Сережа, мой одноклассник и сосед, сейчас же в меня влюбился!
Ваза на некоторое время задумалась.
- Сережа?
- Да.
- А разве он тебя не любит? - спросила ваза.
- Черт его знает. То неожиданно зовет меня в кино, то буквально целый месяц обходит меня стороной, даже не здороваясь. Я не знаю.
- А он дарит тебе цветы?
- Цветы... Сунул однажды вонючий веник, промычал что-то и исчез. Разве так делается?
- Он симпатичный?
- Ничего. Сгодится.
- Для чего?
- Как для чего? Для меня. Ну, ты чего тянешь? Обманул?
- Хорошо, - наконец произнес тихий голос и спросил: - Ты уверена, что хочешь именно этого?
- Конечно, уверена. Давай, колдуй там.
- Все.
- Что " все "?
- Твое желание исполнилось.
- Так быстро? - я не поверила и встала.
- Ну да.

Надо проверить. Надев халат, я вышла из комнаты и двинулась в коридор. Из спальни родителей привычно доносился тяжелый папин храп. Настенные часы показывали пол восьмого. Ничего, соседи всегда рано встают, даже в праздничные дни. Будем надеяться, что и сегодня.
- Куда мы идем? - поинтересовалась ваза у меня в руках.
- К Сереже.
- Ты мне не веришь?
- Дело не в этом. Хочу увидеть его любовь своими глазами. Это же так прикольно!
Открыв входную дверь, я вышла на лестницу, к ногам тут же бросился сквозняк. А я в одних тапочках. Следовало хоть туфли одеть. Позвонила. В квартире тишина. Неужели спят? Щелкнул замок и так неожиданно, что я невольно вздрогнула и попятилась. На пороге показался Сережа. Как всегда в джинсах и футболке, будто, носил их целый год, не снимая.
- Маша?
Его лицо осветила несмелая улыбка. Согнувшись, он уставился себе под ноги.
- Ну, привет.
Я тщательно рассматривала его, точно  букашку под микроскопом, и, заметив, как он покраснел, неожиданно для себя воскликнула:
- Сработало!
Парень еще больше сконфузился, но улыбка, тем не менее, не сходила с лица. Чувствуя на себе пристальный,  изучающий взгляд, он все-таки пробормотал:
- Как дела?
- Превосходно! Удивительно!
- А... что тебе подарили?
- Вот! - я продемонстрировала ему вазу. - Это сокровище! Настоящее сокровище!
- А ты... пойдешь гулять?
- С кем?
- Ну... со мной.
- Куда?
- Ну... это... в парк. Там очень красиво зимой.
Я ликовала в душе. Сработало. Вот тебе и африканская сила. Вот тебе и шаманский подарок. Кто знал, что все окажется правдой? Теперь я могу свернуть горы, имея такую вещичку. Любое мое желание – закон... Я же стану знаменитой, богатой... Столько планов... Необходимо завести блокнот, чтобы записывать туда все мысли...
- Пойду.
- Здорово, - засиял Сережа и смущенно пригладил торчащие во все стороны волосы. – Тогда я... за тобой зайду?
- Договорились.
Мне хотелось прыгать от счастья, и когда я оказалась в комнате, то сделала это с превеликим удовольствием. Я была готова разбудить родителей, подъезд, целый город, лишь бы поделиться со всеми радостью. Чмокнув вазу – мой новогодний подарок, я в задумчивости встала перед зеркалом. Честно говоря, своей внешностью я более-менее довольна, но вот кое-что подправить и подкорректировать...
- Ваза, ты меня слышишь?
- Да?
- Я хочу...
- Это твое второе желание, - прервал меня глухой голос, доносившийся, будто из колодца.
- Я поняла. Так вот я хочу стать красавицей!
- А ты и так красавица.
Я не удержалась и засмеялась.
- Это не то. Ты не понял меня. Я хочу стать самой красивой в мире. Самой-самой! Чтобы все видели и признавали мою красоту. Что, слабо?
- Нет. Но, посмотри на свое лицо.
- Я смотрю.
- И что тебя не устраивает? - как будто вздохнула ваза.
- Все!
Волосы какие-то неестественные, тонкие, без должного блеска. Я погладила их и недовольно поморщилась.
- Видишь, волосы какие... а ресницы? Маленькие, безобразные, словно, их кто-то неровно отрезал. Глаза...
Глаза серые, обычные, неинтересные. Ну, кто в них посмотрит и не отвернется?
- Губы тоже... И подбородок, и уши, в общем все. И про фигуру не забудь, что бы все было идеальным.
- Уверена?
- На сто процентов!
- А не передумаешь потом? - словно пытался отговорить голос.
- Ни за что! Об этом все девчонки мечтают!
И я  представила себе, как иду по коридорам школы, медленно, величественно, точно богиня, и все застывают, как вкопанные, боясь произнести хоть слово. Вот вхожу в класс и останавливаюсь. Девчонки умирают от зависти и тихо шепчутся по углам. Парни не могут поверить своим глазам и лишь издают какие-то звуки. А я, делая вид, что не замечаю всего этого, не спеша, направляюсь к своему месту…
- Закрой глаза. - Ваза вернула меня с небес на землю.
- Что?
- Закрой глаза.
- Зачем?
- Так надо.
Я пожала плечами и выполнила просьбу. Через несколько секунд голос доложил:
- Готово!
Я уставилась в зеркало, ожидая чего угодно. На меня глядела настоящая красавица, с идеальным лицом и фигурой. Длинные пышные волосы излучали блеск, глаза стали черными, большими, ресницы на них - длинные, завитые вверх, нос теперь казался маленьким, аккуратным, не то что раньше, изменились и губы, и форма ушей с подбородком, а фигура... О! Об этом я и не могла мечтать. Все было сделано, так как надо. Высший класс!
- Ну, как? - полюбопытствовала ваза.
- Спасибо!
У меня не хватало слов.
- Какое твое последнее желание?
- Последнее? - разочаровалась я и покрутила вазу. - Третье?
- Да.
- Почему всего три?
У меня в голове было столько мыслей, столько желаний, что выбрать из них одно не представлялось возможным. Ну почему всего три? Так нечестно! Не справедливо!
- Потому что на большее я не способен. Это моя суть и ничего нельзя изменить. Так мы устроены.
- Как жалко...
- Придумала желание?
- Пока еще нет.
- Сложно выбрать?
- Угу.
- Ну, давай, думай. Я немного посплю.
- Вы умеете спать?!
- Надо же нам когда-нибудь отдыхать. Мы же не роботы.
- Ну и ваза! - восхитилась я и прошлась по комнате. Надо не прогадать, и главное не продешевить, а то потом буду жалеть всю оставшуюся жизнь. Но что же еще пожелать себе в Новый год? Вот никогда не думала, что это окажется так сложно. И некому даже подсказать. Все спят.
- Ваза.
- Я слушаю, - сонно раздался голос.
- Ваза, знаешь, чего я хочу? - я хитро прищурилась, но в ту же секунду в дверь позвонили. - Ну что за черт! Кого это принесло в такую рань! Вечно мешают. Подожди, ваза, я сейчас прогоню этого хулигана и мы продолжим.
Я с суровым лицом и в боевом духе выскочила в коридор и, посмотрев в глазок, нахмурилась. Вот пристал. Он что не понимает, что мне сейчас некогда! Отворив дверь, я сказала непутевому соседу пару ласковых. Тот, услышав мое красноречие, растерялся и, понурив голову, поплелся к себе. Вот и славно!
- Ну-с, вернемся к делу. Так, ваза, знаешь, чего я хочу?
- Чего?
Я улыбнулась.
- Я хочу, чтобы ты исполнила еще десять желаний. Как тебе такое, а?
Ваза не ответила.
- Десять желаний, ты меня слышишь?
Но ваза продолжала хранить молчание.
- Да что такое? Ваза! Это мое третье, последнее желание. Выполняй! Я кому говорю? Ваза! Ты куда пропала? Отзовись!
Я в нетерпении заглянула во внутрь.
- А-у! Ваза! Скажи хоть слово! Ку-ку! Ты где?

В этот момент я готова была заплакать. Я вертела вазу, гладила, терла о кровать, пытаясь снова вызвать новогоднего джинна, но мои старания не увенчались успехом. Может, он просто заснул? - мелькнул у меня лучик надежды, но вскоре пропал, когда я окончательно поняла, что ваза не отзывается ни на какие уговоры. Что же теперь делать? Как быть с третьим желанием? Ушел и даже не попрощался! Да еще не выполнил работу до конца. Да-а... Вот тебе и раз. Надули тебя, Маша, как последнюю дуру.
- А ну выходи оттуда! – заорала я на вазу. Злость переполняла меня. - Так не поступают, гад!
Я начала яростно трясти бедный сосуд и при этом сильно ругаться. Ваза стойко молчала. Я не удержалась и захохотала, как безумная. Надо же такое придумать! Но очень скоро мне стало совсем не до шуток. Я поняла, что мой джин больше не появится, и заплакала. Горячие слезы струями потекли по красным от злости щекам, и я заревела во весь голос, как в детстве. Сильно захотелось что-нибудь разбить, да так, чтобы громко, звучно и осколки бы разлетелись по комнате. Руки крепко держали ненавистную вазу. Я разозлилась на себя, на джинна и со всего размаху треснула ее о пол. Мне было так горько и обидно, что я просто стояла на одном месте среди разлетевшихся осколков и рыдала. Когда я осознала, что разбила не только вазу, но и папин подарок, привезенный из Африки, мне стало еще хуже.
- Маша? Что случилось? – мама появилась незаметно.
Я ничего не смогла объяснить. Лишь ткнула пальцем в пол, где лежала раскрошенная до невозможности ваза. Мама присела на корточки и собрала несколько крупных осколков. Я, немного успокоившись, присела рядом и посмотрела на это безобразие.
- Мама, скажи, я красивая?
- А ты как думаешь?
Мы обе встали перед зеркалом.
- Не знаю. Вроде бы.
- Если честно, то сейчас что-то не очень. Посмотри на себя: глаза красные, опухшие, волосы спутанные, не причесанные, - она обняла меня за плечи. - Но если приведешь себя в порядок, будешь настоящей красавицей.
- Правда?
- Конечно.
Я заулыбалась.
- А как же ваза?
- А что ваза? Она разбилась. Ничего не поделаешь. А плакать по этому поводу не стоит. Хорошо?
- Хорошо.
Я не стала ей говорить, как все было на самом деле. Не поверит. Да и кто поверит? Либо засмеют, либо посчитают за сумасшедшую. Что ж... Жизнь продолжается, как говориться, все что ни делается, все к лучшему.
- Не расстраивайся ты так, - мама заметила мое кислое выражение лица. - Завтра, если хочешь, куплю тебе другую. А?
Я засмеялась и покачала головой.
- Нет. Не надо. Спасибо.
- Понравилась косметика?
- Очень!
- Губы уже покрасила...
- Помада такая вкусная!..
- Долго выбирала. Хотела именно такую.
- Мама...
- Что?
- Папа, наверное, обидится.
- За что?
- За вазу. Он ведь ее привез из Африки.
- Кто тебе такое сказал? - удивилась она.
- Вот! - я протянула ей открытку. - Тут все написано.
Мама внимательно прочла и усмехнулась.
- Шутник твой папа.
- Как? Значит эта ваза не из Африки?
- Думаю, что нет
- А он сам, был в Африке?
- Где-где, но в Африке - никогда!
Мы с мамой поглядели друг на друга и весело засмеялись. Вот вам и шаманская сила! Вот вам и новогодний джин!


После завтрака я решила забежать к подружке и, одевшись, выскользнула за дверь. Лифт ждать не хотелось и я начала спускаться вниз. Выбравшись на свежий морозный воздух, я сразу заметила Сережу, сидящего на скамейке. Тот, почувствовав мое приближение, поднял голову. Мне было ужасно стыдно, и я, даже не посмотрев в его сторону, быстро прошла мимо.
Он догнал меня  через несколько секунд и, тяжело дыша, зашагал рядом. Так мы и пошли вместе. Молча.



Роман Боярский, 2005г.


Рецензии
Всегда трудно загадать желание, когда в количестве имеешь ограничение. Только одно под бой курантов или три, как в сказках...
Ещё напомнили про"Ярмарку джиннов", которую устраивал автор Кандидыч, но заглянула к нему, а там всё удалено...
Новогодний джинн одержал бы там победу!:)

Серьёзно

Любушка 2   20.03.2016 10:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.