Зодчий Света, Зодчий Тьмы

Когда-то, давным-давно, воины Света и Тьмы жили на земле, средь людей. Люди еще не считали, что Свет - это добро, а Тьма - зло. И было у них по Зодчему. Именно так, по Зодчему с большой буквы. Неизвестно, ни кем они были, ни откуда взялись, память сохранила лишь то, что каждый Зодчий стремился перещеголять другого красотой нового здания, парка, города. Но это было справедливое соперничество - тогда они понимали, что день и ночь одинаково нужны земле...
Никто уж не помнит, из-за чего началась та, самая первая война, одни говорят,что эльфы были слишком высокомерны и презрительны, другие, что орки слишком отвратительны и бесцеремонны, третьи – что никак не могли они решить, кто из Зодчих всё-таки лучше, вот и решили выяснить это таким способом…
Многое говорят, но это случилось и ничего уже не сделаешь, ведь Реку Времени не заставишь потечь вспять.
Сражения были очень кровавыми: никто не желал отступить, никто не хотел попрать свою честь. И однажды армии Света большой кровью, не считаясь с потерями, взяли штурмом замок Тьмы. Они вырезали всех без разбора и, довольные, ушли восвояси.
Зодчий Тьмы, опечаленный гибелью своего детища, долго выбирал место для нового города. Он прикидывал шансы устоять против превосходящих сил в разных ситуациях. И тогда Зодчий отстроил посреди непроходимых болот новую Болотную Цитадель: приземистые и толстые стены, мощные бастионы, угрюмые контрфорсы её угнетали и вкупе с унылыми болотными пейзажами создавали впечатление, что она никогда не будет взята, а если и найдётся смельчак или безумец, который рискнёт атаковать эти стены, его встретят клинки и неистовая ярость защитников.
Светлые же ликовали и праздновали победу, начало новой эры, но воины Тьмы ничего не забыли и не имели привычки прощать обиды. И как-то ночью тёмные ворвались в укрытый в непролазных чащобах Лесной Замок противника, огнём и мечом разделяя день и ночь. Эльфы сражались отчаянно, пытаясь закрыть своими спинами уходящих женщин и детей, но орки, как и сами эльфы в своё время, не пощадили никого.
Светлый город сгорел дотла и Зодчий Света, который был родным братом Зодчему Тьмы, в свою очередь построил новый город. Он решил пойти по другому пути: Хрустальный Город, выстроенный им высоко-высоко в горах, словно парил, он имел тонкие и узкие шпили, совсем невесомые висячие мостики меж ними, тонкие, но неимоверно прочные стены, отборный горный хрусталь крыш сиял наравне с вечно лежащим там снегом, а изящность замка заставляла задержать дыхание от восторга. Зодчему казалось, что рука не поднимется разрушить такое чудо...
Вновь воины света собрались с силами и обрушили свой гнев и свою месть на противников. Эльфийские стрелки, прославленные на весь мир эльфийские стрелки показали, что тёмные слишком рано сбросили их с чаши Весов. Никто не мог предположить, что они на лёгких лодках и плотах пройдут топь и высадятся прямо под стены Цитадели. Лазутчики бесшумно сняли часовых, и отпор получили только во внутреннем дворе и у ворот донжона. Небесные молнии сжигали защитников, ветер сносил в сторону их стрелы, остроухие же стрелки, взгромоздившиеся на грифонов, разили без промаха. Стрелы, дротики, камни и кипящая смола не смогли остановить атакующих, и этот город тоже был разрушен. Лишь малая часть тёмных спаслась. Спаслась, чтобы когда-нибудь отомстить…
И вновь задумался Зодчий Тьмы, где строить новую Цитадель. Нужно было лишить нападающих их главного преимущества: лучников, остальные без поддержки шквального огня эльфов-стрелков мало на что были годны. Решение пришло совершенно неожиданно: зачем же строить стены, если природа уже создала их? Достаточно привести в порядок систему подгорных тоннелей и пещер, да прорыть побольше ложных ответвлений и изломанных коридоров – и никто не сможет выбить оттуда защитников. И страшные ростовые луки проклятых эльфов уже не смогут собрать такой обильный урожай, им придётся драться честно, лицом к лицу.
Невысокая гора была испещрена тоннелями и залами, усеянными коварными ловушками и секретными комнатами, в которых десяток может противостоять сотням. В центре Зодчий Тьмы устроил настоящий лабиринт, за каждым углом и переходом которого врага мог поджидать жаждущий отмщения защитник.
…Но Зодчий Света ошибался: рука поднялась. Ещё как поднялась. И не только рука. Землетрясения раскалывали стены Хрустального Города, горящие камни из самых недр, запущенные в воздух огромными осадными машинами тёмных сбивали наземь величественные и прекрасные хрустальные шпили. Горгульи и гарпии сцепились в небе с грифоньими стрелками и гибли, гибли, гибли… Гибли, но и светлых в воздухе оставалось всё меньше. Орки и Дроу сражались со светлыми на земле, не позволяя тем помочь гибнущим над ними грифонам.
Огонь и Тьма правили балом в ту ночь, никто не просил и не давал пощады, и никто не собирался сдаваться. Немного воинов осталось, что с одной, что с другой стороны, а гениальное творение Зодчего Света сравняли с землёй.
Очень сильно скорбел Зодчий Света над руинами и поклялся он, что следующее его детище никогда не будет разрушено. Он никак не мог решить, где же построить свой лучший город, но однажды увидел в небе скользнувший меж облаками Летящий Остров – клочок суши, парящий над землёй, презирая законы земного тяготения. Тогда он твёрдо решил, что Цитадель Света будет именно там.
Много лет продолжалась невиданная доселе стройка, Мало, кто верил, что она когда-нибудь будет закончена, но однажды это произошло. Те, кто имел счастье лицезреть её результат, неизменно восхищались изящностью и законченностью его форм, высотой идеальных башен, многочисленными штандартами, придававшими ему вечно парадный вид. Крыши и стены, обильно отделанные чистейшим золотом, слепили взор, поэтому снизу он казался ещё одним солнцем…
Но эльфы всё никак не могли успокоиться и жить в мире. Они не могли, да и не хотели смириться с тем, что тёмные дышат с ними одним воздухом, видят те же звёзды, ходят по той же земле. Зная, что силам Тьмы ни за что не добраться сюда, они собрались, чтобы в очередной раз попытаться стереть орков и иже с ними с лица земли.
Они, конечно, не знали, что Зодчий Тьмы, извлёкший уроки из прошлых ошибок, за то время, пока эльфы строили свой Облачный Замок, строил новую цитадель на случай внезапной атаки. На сей раз это была последняя Цитадель. Огненная Купель. На поверхности земли не было ни единой её башни, ни единого бастиона, лишь Врата, которые пропускали лишь детей народа, воздвигшего их. Это были очень необычные Врата: не было у них ни арки, ни створок, просто земля разверзалась и пришедший попадал в Огненную Купель.
…Светлые напали, как всегда, неожиданно. Но на этот раз не настолько неожиданно, как им самим бы того хотелось: да, никто не успел сбежать из Замка-в-Горе, но никто и не бежал. Атакующие не знали, что Замок защищает лишь маленький гарнизон в пятьсот воинов всего, а сам он усеян тысячами хитроумных ловушек.
Эльфы оказались не готовыми к ведению войны в подземельях, поэтому всю тяжесть потерь понесли гномы. Эти закованные с ног до головы в броню пехотинцы бесстрашно шли на стрелы, к тому же они умудрялись даже разряжать впустую какие-то ловушки. Несмотря на это, когда армии добрались в центр лабиринта, от ударной пехоты гномов осталась едва ли треть. Измученные до предела, они уже не могли оказать серьёзного сопротивления тёмным. И тут-то в бой вступили эльфы, ранее отсиживавшиеся за широкими спинами и длинными щитами гномов. Они вырезали всех защитников до одного и со спокойной совестью ушли к себе в Облачный Замок.
Воинственным же коротышкам по нраву пришёлся Замок-в-Горе, и они решили остаться там, несмотря на все протесты союзников, и даже сумели отбить пару штурмов тёмных, попытавшихся вернуть себе свою столицу. В конце концов, эльфы, решили оставить гномов в покое, назвав почётным гарнизоном захваченной крепости. А те настолько обжились там, что стали считать подгорные тоннели исконно своими, а со временем и вообще решили, что это гномы, а не орки построили Замок-в-Горе. Да и сами себя они стали называть подгорным народом.
Когда силы Света узнали о том, что тёмные не были истреблены, а и по сей день живут и здравствуют, их ярости не было предела, но строительство Огненной Купели уже было завершено, но никто не знал, где конкретно она находится. Много лет они искали Врата, но, ни один пленный даже под страшными пытками не предал свой народ, поэтому светлым осталось лишь смириться с тем, что ничего изменить они не могут.
Нет, с тех пор война не прекратилась. Были и сражения, а мелкие стычки вообще не прекращаются. И ненавидеть они друг друга меньше не стали. Ненавидят, ещё как ненавидят! Просто больше не было столь яростных и беспощадных битв между Светом и Тьмой.
С той поры и повелось, что светлые обитают на небе, а тёмные – в недрах земных.








Михаил Гридин  aka  IceDragon                Санкт – Петербург
                21 декабря 2008г.


Рецензии
Если светлые кого-то ненавидят, такли уж они светлы?

Лелелада   23.03.2012 10:24     Заявить о нарушении
А если свет и тьма - это только символы, только названия противоборствующих лагерей как "коммунисты" и "буржуазия"? И ведь каждая из сторон считает свое дело правым, в то время, как война методично втаптывает в грязь и тех, и других.

Михаил Гридин   23.03.2012 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.