Командировка

     Наконец-то, закончились новогодние каникулы. Руководство "сделало стойку" на работу, и я еду в командировку. Машина для поездки арендована, деньги получены,с утра, в девять, выезжаю. Вечер перед поездкой прошел в кругу преданных друзей и горячительных напитков. Не подумайте ничего плохого, это для профилактики простуды: еду все-таки далеко на Север, а там снег и мороз.
     Несмотря на принятое, проснулся в три часа ночи, дозвонился Т. и ещё часа два рассказывал ей о погоде...
     В девять, я уже, побритый и умытый, стоял в точке рандеву с машиной.
     9-00 - машины нет.
     9-05 - машины нет.
     9-09 - машины нет.
     Снег под моими ногами начинает переходить в газообразное состояние. Настроение "улучшается" с каждой секундой.
     9-12- машина, наконец-то, прибыла. Это оказался довольно приличный с виду Камаз- фургон. Водители, прослушав мою десятиминутную лекцию о вежливости и королях,представились.
     Это был азербайджанец Фазиль,сокращенно-Федя, и русский парень Серега.
     -Почему вас двое? - спрашиваю.
     -Мы всегда ездим вдвоем, мы - напарники, - таков был смысл фразы, произнесенной Фазилем и переведенной для меня Серегой, так как Федя с "Великим и Могучим" был явно не в ладу.
     Серега объяснил, что он сегодня не едет - дела в городе.
     Но увы, переигрывать поздно. Счетчик в моем мозгу щелкнул, перемножая тонны, часы и километры. До меня дошло, что с двумя водителями вернусь быстрее, не придется тратить время на сон и отдых. Пришлось быстренько их "построить" и.... едем втроем.
     Загнав машину  под попутный груз, уехал домой. К 13 часам  машина погружена, и можно выезжать. Но я не могу уехать, не услышав голос Т. Она еще спит, это в тринадцать- то по полудню.., тяну время. В 14-30 телефон Т. все еще не отвечает. Выезжаю...
     Федя за рулем, я на правом сиденьи, Серега между нами. По трассе сотовый работает не везде, и я ещё надеюсь, не уехав далеко от города дозвониться Т.
     А Камаз, как с цепи сорвался. Я даже вижу,как вместе с грязным снегом из-под колес вылетают километры. Применив метод словесного воздействия, скорость Камаза удалось снизить. Федя,что-то рассказывает, Серега переводит, я жду, когда же Т.,наконец-то, изволит открыть глаза.
     Неожиданно моя дверь открылась, и я чуть не выпал, нечаянно нажав на ручку. Но ребятам знать это не обязательно... В течении 20 минут они слушали мою лекцию о проверке исправности замков, о том, что может случиться с пассажиром. Потом 15 минутную - о том, что будет с водителем, ну, и совсем краткую, минут на десять, - технические подробности и ненормативная лексика. Федя давно умолк и стал зеленым, наверно, вчера съел что-то не то. Наконец-то дозвонился Т. и успокоился.
     Феде был задан вопрос, почему тащимся так медленно? Ответ Серега перевел кратко,что мне не угодишь, то медленно, то быстро.
     Поездка продолжалась в непринужденной, дружественной обстановке, изредка освещаемая молниями из глаз Феди. Постепенно и он успокоился и перестал обижаться на мои справедливые замечания. Мне стало неинтересно его "доставать". Выяснилось, что ребята ни когда не были в тех краях, в которые мы направлялись, ведомые опытным штурманом, то есть мной.
     Когда кончился асфальт и пошла грунтовка, в их шоферские головы стали закрадываться подозрения о состоянии дальнейшей дороги. Я как мог, успокоил. Федя верил мне, как отцу родному. Он с воодушевлением стал рассказывать по каким только плохим дорогам, не ездил
на бескрайних просторах Родины.
     Читатель, отдохни! Для тебя маленькое отступление.
     Представь такую картину.
     Ночь. На небе ни одной звезды. Пасмурно.
     Узкая дорога, по сторонам деревья в снегу. Он переливается в свете фар. Вдали -темнота... Создается иллюция того,что едешь по белому коридору,а впереди - чёрная дыра, в которую тебя скоро затянет.
     Кончилась и грунтовая дорога. Федя опять стал проявлять беспокойство. Узкий зимник с немногочисленными разъездами, с деревянными мостами, с виду ненадежными, через многочисленные речки и ручьи.
     Оптимизм, со скоростью курьерского поезда, стал покидать моих спутников. После первого такого моста, я услышал стон души Феди. Стон гласил, что на следующем мосту Камаз упадет, и федины дети останутся сиротами, а если не сиротами, то в какие бабки станет ремонт машины... После третьего или четвёртого мостика, обильно стекающий по небритым щекам Феди пот вперемежку со слезами, стал подсыхать.
     А вот и встречный Зилок. Стали лоб в лоб, как бараны. За рулем - молодой парень, явно незнакомый с правилами езды по зимникам. Пришлось вылезать и на пальцах обьяснять эти правила.
    Правила довольно просты:
- при встрече более легкая машина "прыгает" в снег, более тяжелая потом её вытащит;
- при встрече со стоящей машиной - остановиться, и если нужна помошь, ОБЯЗАТЕЛЬНО помочь.
Последний пункт в наше время выполняют немногие, люди не думают о том, что случись с ним поломка, никто не поможет... А Север, есть Север. Кто правила не запомнил, пожалуйста, скопируйте себе.
    Мороз совсем отпустил, началась оттепель. Перекидав тонны снега и устелив сотни кубометров лапника на дорогу, добрались до места.
    Обратная дорога не казалась Феде такой уж страшной, приняв коньячку, он похрапывал на спальнике...
    После разгрузки в городе, получив достойную оплату, Федя дал мне номер своего телефона, сказав, что если я еще поеду куда-то, то только с ним.


 
   
 


Рецензии