Чудо-Civic Макса Фирулева

Фирулев Максим и чудо-Хонда.

Максим Фирулев, несомненно, является одним из самых ярких и талантливых гонщиков Чемпионата Казахстана по драг рейсингу. Чемпионский титул 2008 года достался ему по праву, победа не свалилась на него, как снег на голову. Это была долгая  и кропотливая работа обоих братьев – Максима и Романа, и к этому титулу их вел долгий и тернистый путь, с основными этапами которого мы вас и познакомим в этой статье. Чудо-Хонда, с объемом двигателя 1, 6, бросила вызов машинам 4-го класса с гораздо большими объемами двигателей. Традиционно, 4-ый класс оккупировали немецкие машины БМВ, и маленькая японская машинка стала их главным обидчиком.

К братьям Фирулевым знаменитый, чемпионский Civic попал 2 года назад уже доработанным для драга. На ярко-синей машине с золотыми звездами по бокам начинал выступать один из тест - пилотов Алматинского Клуба Драг-рейсинга  – Евгений japancar. Братьев устроила цена, с учетом того оборудования, что уже стояло на Civic.

Максим и Роман проходили обучение в Москве, в знаменитой тюнинговой конторе R2 Racing у Дмитрия Мурыгина. Роман осваивал компьютеризацию, Максим специализировался больше по двигателям и трансмиссии. У парней есть еще планы съездить на обучение в Японию, в самое знаменитое тюнинговое ателье по Хондам - Спун. После того, как синяя Хонда оказалась в их гараже, Максим поехал в Москву, покупать недостающие запчасти. И начались доработки. Первое – блок цилиндров, затем головка блока цилиндров, поменяли турбину, вернее – весь турбо кит был сборный, поменяли форсунки. Трансмиссия  в машине осталась полностью стандартной. Поставили систему пожаротушения, каркас безопасности, облегчили машину. Сейчас Цивик  подготовлен полностью по регламенту драг-рейсинга  России.

Планы на зиму - взять слики, привода,  переделать трансмиссию, сделать ее более драговой, потому что сейчас существуют очевидные проблемы с зацепом,  с 1-2 передачей.
Максим не только пилот Цивика, он  отвечает за механическую часть – это сборка моторов, коробок, ходовой части. За электрику и настройку машины несет ответственность Роман. Все необходимые запчасти  заказываются либо с Москвы, либо из Америки. Цивики довольно популярная машина в тюнинговых ателье мира,  поэтому парни не пытаются  придумывать какие-то новшества,  по этой машине существует много отработанных и проверенных руководств по тюнингу. Фирулевы всего 1 раз качественно собрали машину, за результатами которой никто не может пока угнаться. Собранную машину начали тестировать на нелегальных гонках – первый выигранный заезд был с «заряженной» Субарой. И потом пошло и поехало – результаты становились все выше выше, то есть время, с которым Цивик проезжал 402 метра – меньше и меньше.

Замеры на стенде, при давлении турбины в 0, 85 бар, а это меньше килограмма показали, что  мощность двигателя Цивика получилась 320 лошадей. Сейчас давление в турбине 1, 6 бар – это порядка 450 - 470 лошадиных сил.  Фирулевы на стоят на месте, братья готовят еще один проект, при объеме двигателя  1, 8 на давлении 0, 85 бар должно уже быть 400 лошадей. В этом Цивике будет стоять  более новый мотор, и Максим эту машину готовит  для выступлений в пятом классе.

Свою карьеру как пилот драг-рейсинга Максим начал давно, участвуя в  нелегальных заездах на стоковой Хонде с двигателем 1, 6 литра. Потом были и другие машины –  все в стоке. Только пару лет назад парни начали серьезно заниматься доработкой двигателей и стали получать вполне реальные результаты, практически без проигрышей.

Чемпионский Цивик 2008 года так и  останется в четвертом классе, кроме того, эту машину готовят и для выступлений в России. На следующий год Максим и Роман едут на Драг-Битву 2009 в Красноярск.

На самом деле, то, что сейчас демонстрирует в 4 классе Цивик, это далеко не предел возможности этой машины.

По словам Максима -  это средний предел его возможности. Сейчас Цивик настроен под 98-ой бензин, если топливо поменять, то можно раскачать его и до 600- 620 «лошадей». Лучшее время этой машины 11, 060 секунды. Это время было зарегистрировано в России. Лучшее время у нас парни показали на 3 этапе Чемпионата -  11, 673. До этого долго держалось время 11, 83. Фирулевы крутили мощность и больше и меньше, но вывод один – лучшее время он не покажет – все упирается в трансмиссию. Очень много букса и фактически две передачи у него отсутствуют.

Драг-битва 2008, состоялась в Красноярске в июне этого года. В общероссийском трехдневном соревновании принимали участие более 50 - ти машин. Для ремонта и обслуживания предоставлялся очень большой сервис, с кучей подъемников, с оборудованием  и всем необходимым.

Разделение по классам было такое -  задний привод, 4 WD и передний привод. Наши парни принимали участие в заездах среди переднеприводных машин. Сразу в квалификации показали второй результат. Из 12 или 13 машин к финалу у казахстанцев у единственных осталась целая машина, но Цивик в финал не допустили.

Рассказывает сам Максим -
« Судьи сделали очень хитро, как будто у нас был сход по техническим причинам. У Цивика перед заездом оторвало привод, по регламенту было время на его ремонт. Мы заменили привод, уложились во время, но судьи сказали, что мы его превысили. Наверное, по понятиям Россиян, не должны казахи выигрывать во Всероссийских соревнованиях. И нас надо было скинуть любыми путями.

Кстати наш Цивик и еще один московский Цивик – две самые быстрые Хонды во всем СНГ. Быстрее этих двух машин никто не проехал в переднем приводе в Красноярске, и в Москве, где мы тоже гоняли. В Москве мы гоняли в Тушино 6 октября 2008 года. Тогда мы стартовали на первом нами собранном двух литром моторе, в котором поршневая группа стояла от Хонды CRV,  блок от CRV, кованные поршни, Когда мы приехали в Москву, эти моторы только начали развиваться – такая их переделка, Мы показали очень хороший результат, там же в Москве замеры на стенде показали 247 лошадей. На тот момент это был просто превосходный результат, потому что у москвичей, собиравших такие же точно моторы, максимальный результат был 239 лошадей. Так что в России про нас тоже очень много знают, теперь уже они  у нас спрашивают совета, мы постоянно общаемся на одном из российских форумов, как VTEC- клуб. Кстати, Хондоводы и у нас, и в России очень дружные, в клубах такого нет, как например среди любителей БМВ постоянные кровавые войны.»

Даже не смотря на все эти неприятные факты,  братья Фирулевы твердо решили ехать в Красноярск на следующий год. Они выучили все российские заковыристые изъяны, специально везут уже две машины, чтобы наверняка, на 100% занять первое место. Загадывать, конечно, они не любят, но все же о двух талантливейших казахстанских «самоделкинах» и их мега-быстрых Хондах говорят по всей России, а этим нельзя не гордиться, учитывая совсем молодой возраст парней. Остается только пожелать им удачи и дождаться старта нового Цивика в пятом классе в Чемпионате 2009 года.


Рецензии