Чему жизнь учит

                (Миниатюра)

   Да, к сожалению, всегда подтверждается, что жизнь ничему не учит. Разве что в пределах одного поколения. Мы с Вами готовы беречь одни ценности, а наши дети - другие. Это и правильно и грустно. Вот и появилось прекрасное выражение: "Свои мозги другим не вставишь". Да и ладно, смущает другое: почему мы так трепетно относимся к воспитанию детей, мы от всей души желаем и делаем им счастливое детство, а проходит время и появляются откуда-то монстры, такие рожы, негодяи, на которых смотреть противно, и делают они на самом деле гадости. Так ладно бы еще каким-то далеким зарубежным и отвратным людям, так нет же - своим. Это я под впечатлением от рассказа, где к слегка подвыпившему мужику, но вполне мирно идущему домой и вспоминавшему по дороге самые приятные минуты вечера, (ведь и такое бывает!), придрались подонки в желании поживиться, вывернуть карманы и взять хотя бы на бутылку. Пришлось тому вспомнить всю молодость, людей, которые его чему – то научили. Как же все это оказалось сейчас полезным! И когда подонки поиздевались над ним, приложились пару раз совсем неплохо, он вдруг воспрял и с наслаждением их избил, да еще с приговорками, с матом. Так и прав был! А вот что-то гложет. И те били своего и хотели прибить, а затем и этот бил их и хотел прибить. И что дальше-то? Есть и такие мужики, а есть и подонки. Кто же выживет? Как жить?! Идти к себе домой, а в голове всегда должна сверлить мысль об опасности, которую неизвестно откуда ждать как раз в это время, в двух шагах от дома! Так это мужик, а что же женщины? Наши женщины!
Вот с этими вопросами я и закончил читать тот рассказ.
   А потом вспомнил, что сам попал в точно такую же ситуацию. Только я был полностью трезв и ко мне подошел сначала один и потребовал трояк. Пока я размышлял, что сделать лучше: дать сразу по морде или все-таки договориться, он кому-то крикнул: «Не дает!»
Из темноты появились еще двое. Нет, я, наверное, не принадлежу к бесстрашным. Порылся в кармане и к счастью обнаружил как раз последний трояк. Ровно столько тогда стоила водка у сторожа в это позднее время. Они взяли трояк и молча сразу испарились в темноте. Я видел, что они были совершенно трезвыми. И все это было в двух шага от собственного подъезда. О чувствах, которые я тогда испытывал, лучше рассказывать не буду. А зло было еще оттого, что тогда мне этот трояк как раз хватал на проезд до работы и обратно, и на обед. Они не три рубля отобрали, они отобрали один день жизни.

                ЭДШ  17.12.08


Рецензии