Моцарт

Моя дражайшая и высочайшая Леди, « тот умирает неохотно, кто никогда не проникался мыслью о смерти »,  « умное сердце не скажет лжи »,
кто любит по настоящему, - тот не забывает.
Вы, да благословит Вас Господь, даровали мне такую приязнь и уважение,
благожелательность и усладу, какие ни одна женщина не даровала в таком изобилии своему слуге и другу, какие Вы оказываете мне.
И, если когда-то рядом со мной были женщины, которые меня привечали, -
ни одна из них не делала этого с такой прочувствованностью.
Таким образом, я держу себя за счастливейшего из живущих людей.
И я знаю – какие бы слова о моей жалкости, бесславии и позоре, не достигали вашего слуха, - всё же, клянусь Богом, - я имею драгоценное сердце друга.   
И я знаю, что Ваше благородное сердце никогда не склонится к пустому звуку этих наветов. Что следует из Вашего сладчайшего любовного приятия, которое ниспослано на меня от Вас. Я не знаю, как можно за это благодарить подобающим образом, ибо, говоря начистоту, мой разум не в состоянии произвести должную благодарность.   
Потому что, это и есть жизнь, отдушина, утешение, счастье моей души.
Потому что, боль и напасти отступают «при виде и вспоминании», и я исцеляюсь.
И воистину, ни на один день жизни, - через поворот событий, или через сказанное обо мне слово, - не смогу я представить или поверить, что вы не желаете быть моим высочайшим божеством. Ибо дары Ваши необъемлемые.
Мне остаётся сказать, превосходная Леди, что для рыцаря нет другого призвания или науки кроме: оружия, женщины и чести.
Поэтому я клянусь Вам и обещаю, что буду служить преданно и усердно, насколько хватит мне сил во всём, на что я буду подвигнут Вашей волей и желанием, в Вашу честь. Подобно тому, как Ланселот и Тристан служили своим женщинам, но – более страстно. Я стану оберегать Ваш образ, как свой земной идол, - как наиценнейшую находку, подобной которой я не встречал нигде.   
 


Рецензии
Потрясающий перевод!
Стиль замечательный.
Молодцы и Моцарт и перводчик!

Евгения Рашковецкая   05.01.2009 13:22     Заявить о нарушении