Ангел?
К тому моменту, когда супруг уезжал на работу, Анна Сергеевна уже успела проснуться, позавтракать и даже уложить волосы в прическу. Остались сущие пустяки, подрисовать свое прекрасное лицо, принарядиться, загрузить в машину мусор и очистить ее от снега. Метель стихла, и Анне Сергеевне даже не пришлось надевать на свою замечательную прическу полиэтиленовую шапочку для душа. Обычно, если шел снег, Анна Сергеевна занималась раскопками собственного автомобиля именно в шапочке для душа. А что? Очень удобно, села потом в машину, шапочку сняла, а причесочка-то целая!
Автомобиль у Анны Сергеевны был очень хороший. Конечно, раза в три поменьше, чем у Ивана Ильича и без полного привода, но Анну Сергеевну никогда не подводил. К тому моменту, когда Иван Ильич плотно встал в пробке центра города, маленький автомобильчик, который Анна Сергеевна любовно называла «Серенький волчок», уже резво бежал по бездорожью в сторону трассы Е18. На трассу можно было попасть двумя путями: в объезд через поселение питерских олигархов, но на это уходило, как минимум, полчаса, либо прямо через контрабандный въезд, проложенный местными автолюбителями по бездорожью. Анна Сергеевна на полном ходу свернула именно в сторону контрабандного въезда. Первой мыслью при повороте на контрабандную дорогу, конечно, было:
- А что если застряну?
Анна Сергеевна живо представила, как она будет торчать в центре бездорожья, но в сторону контрабандного въезда вели следы, уже проложенные по глубокому снегу парочкой автомобилей.
- Все равно, отступать поздно! – решила Анна Сергеевна и с разгону кинулась на штурм трассы Е18.
Разгон не удался. Практически посередине склона автомобиль Анны Сергеевны вильнул попой и застрял. Ни туда, ни сюда. Анна Сергеевна начала вертеть рулем и пытаться раскачать машину взад-вперед из разных положений. Эти манипуляции ни капельки не помогли. Анна Сергеевна выскочила из машины и определила, что левое заднее колесо ее автомобиля прочно сидит в снегу. Анна Сергеевна безрезультатно попыталась разгрести снег руками и заревела.
Конечно, хорошо, что человечество придумало радиотелефоны. И Анна Сергеевна сразу же позвонила Ивану Ильичу. И конечно, хорошо, что у Анны Сергеевны был Иван Ильич. Запертый со всех сторон в пробке Иван Ильич ни чем не смог помочь Анне Сергеевне, но ни капельки ее не отругал, а наоборот приободрил и пообещал организовать ей помощь из поселения олигархов. Любой бы другой муж Анны Сергеевны из ее предыдущих мужей в подобной ситуации обязательно объяснил бы ей, какая она дура, отругал бы ее за то, что та поперлась штурмовать трассу, а не поехала в объезд. Но Иван Ильич на то и Иван Ильич, чтоб жену свою любить и защищать. Тем более, что справедливости ради, надо отметить, что Анна Сергеевна не так уж и часто отчебучивала подобные штуковины.
Иван Ильич перезвонил и сообщил, что олигархи обещали выслать подмогу в виде трактора и сопровождающих сторожей узбекской национальности, так что Анне Сергеевне остается только сидеть вместе со своей прической в машине и ждать, когда ее спасут. Анна Сергеевна слегка успокоилась и стала думать, не сядет ли у нее аккумулятор, пока она эту помощь ожидает. Испугавшись этой мысли, Анна Сергеевна тут же переключила мозги на другую:
- Интересно, почему по трассе, с которой прекрасно виден ее мигающий аварийкой автомобиль, машины несутся со страшной скоростью и ни кому не приходит в голову остановиться и предложить ей помощь. Ведь по положению машины совершенно не ясна причина происшедшего. Может, дамочка увалилась в кювет прямо с трассы Е18, а не пыталась ее из этого кювета штурмовать. Да и дамочку с прической в автомобиле с дороги не видно. Вдруг в машине пострадавшие? Женщины и дети, например.
В этот самый момент, когда Анна Сергеевна уже представляла пострадавших в аварии детей, на полосе дальней от кювета с Анной Сергеевной остановился маленький джипчик. Из джипа выскочил мужчина и, по-деловому на ходу надевая шапку и перчатки, побежал через дорогу в сторону места происшествия. Анна Сергеевна подумала, что такой паркетный автомобильчик вряд ли осилит вытаскивание из кювета ее любимого «Серенького волчка». Но навстречу мужчине выскочила и честно призналась, что увалилась по собственной глупости, позвонила мужу, и тот обещал прислать трактор. Мужчина резонно заметил, что к приходу трактора надо подготовиться и прицепить к бамперу автомобиля железную штуковину, а также трос для буксировки. Штуковину в виде железной петли, ввинчивающейся в специальное отверстие на бампере, мужчина обнаружил в багажнике Анны Сергеевны. Действовал он четко, и в его скупых движениях виднелась сметка и ручная умелость.
- Я сам недавно в елках валялся – пояснил он Анне Сергеевне, - главное ничего у себя в голове не проектировать. А то я еду и представляю, что делать, если фуру занесет? Ее же по дороге крутить начинает. Представил всю последовательность своих действий в этом случае, а через несколько дней в точно такую круговерть и попал.
- Ой, - согласилась Анна Сергеевна, - все в точности, я пока к трассе подъезжала тоже представляла, что буду делать, если завязну!
- Вы не волнуйтесь, мы сейчас газель какую-нибудь или автобус поймаем и достанем вас в два счета! Вы бы шли в машину и грелись.
- Вы что? - удивилась Анна Сергеевна, - как же я вас оставлю, вы же меня спасаете!
И она осталась стоять у обочины вместе со своим спасителем. Метель в это время, как назло разыгралась ни на шутку. Вся прическа Анны Сергеевны полетела к чертям собачьим. Но не будешь же на глазах у всей придорожной публики и благородного спасителя надевать шапочку для душа? Смешно, ей богу. Поэтому Анна Сергеевна стойко стояла с развевающимися волосами под мокрым снегом, наплевав и на причесочку и на сапоги за тысячу долларов. Ну, как, скажите, думать о пустяках, когда тут такое творится!
Наконец, рядом остановился микроавтобус. И не какой-нибудь, а самый лучший из иностранных микроавтобусов. Из него выскочили два бравых парня, быстро привязали трос и погнали Анну Сергеевну в машину.
- Не бойтесь. Легонечко, на нейтралочке, - напутствовал ее спаситель.
Анна Сергеевна уселась за руль и получила такой комплекс удовольствий, после которого поклялась, что больше на трассу Е18 не полезет ни за что.
Машина совершенно не хотела вылезать из кювета, ее потащило юзом вдоль него в сторону ближайшего оврага. Анна Сергеевна вовремя вспомнила совет спасителя и не стала представлять, что же будет, если трос оборвется и она упадет в овраг. Она стала думать о том, что еще немного и «волчок» будет на трассе, а там и сам побежит. Наконец, чуть-чуть не доезжая до оврага, машину, как пробку из бутылки выдернуло на шоссе, причем на встречную полосу, на которой чудом никого не оказалось. Анна Сергеевна нажала на гудок, и микроавтобус остановился. Сил съехать на обочину не было, руки тряслись, из глаз сами собой текли слезы. Не глуша двигатель, Анна Сергеевна схватила тысячу рублей и кинулась к ребятам в микроавтобусе.
- Вы что? – оскорбились они, - ничего не надо!
После этого предлагать деньги спасителю она уже не решилась. Он спокойно по-деловому отсоединял трос, вынимал штуковину из бампера и лицо у него было при этом совершенно довольное. Никогда еще Анна Сергеевна не испытывала такого потрясающего чувства – родства с совершенно незнакомым человеком. Она подбежала к своему спасителю, обняла и расцеловала его. Щеки у мужчины были небритые, и это немного не соответствовало уже закравшимся в душу подозрениям, что Анна Сергеевна встретила на своем пути настоящего ангела.
Надо сказать, что такое проявление благодарности он воспринял, как нечто совершенно естественное, улыбнулся и сказал:
- Все будет хорошо. Только прежде, чем дальше ехать, посидите немного в машине, успокойтесь.
Анна Сергеевна послушно отправилась в стоявший посередине дороги автомобиль. Спаситель уехал. Анна Сергеевна позвонила мужу, успокоила его и попросила отменить трактор. Через несколько минут она уже была готова продолжать движение, но решила аварийку пока не выключать.
А так как женщина в любой ситуации без зеркала не может, то прежде чем тронуться с места Анна Сергеевна отогнула водительское зеркальце и ужаснулась. За час дорожных приключений она превратилась из волшебной феи в настоящую бабу-ягу. Волосы торчали в разные стороны, а вокруг глаз с помощью размытой снегом туши для ресниц образовались два замечательных фингала.
- Господи, я ведь даже имени его не спросила! – подумала Анна Сергеевна, трогаясь с места, и тут ей в голову пришла мысль, что спаситель передал ей невидимую эстфетную палочку, и в следующий раз она будет также спасать кого-нибудь на дороге. Теперь ее очередь быть ангелом, ведь долги надо отдавать.
Свидетельство о публикации №208122300307
Виктор Федотов 24.12.2008 09:07 Заявить о нарушении
Ирина Мясникова 09.01.2009 12:39 Заявить о нарушении