***

   Иногда, вспоминая свое прошлое, передо мной всплывают картины моего детства. И то, на что раньше я не обращала внимания или не понимала, теперь предстает передо мной несколько в ином свете. 
   Мое детство, впрочем, как и юность, прошло при школе-интернате. Там работала моя мама. И жили мы там же: наша квартира располагалась как раз в одном из строений школы, а окна выходили на территорию. От города интернат был огорожен забором, который чисто психологически создавал некий барьер: мир до забора и вне его…
   Как в любом учебном заведении, при школе была столовая. И естественно, были животные, которых эта столовая подкармливала. Там были щенки. Трое щенков одной матери, абсолютно непохожие друг на друга. Один был белые, большой и упитанный, другой же черный, с белыми пятнами, а третий коричневого окраса. Очень похожий на таксу. Последний мне почему-то нравился больше всех…
   Лето. Вторая половина дня, меня позвали обедать. Мы с отцом в комнате, мама в кухне накрывает на стол. Вдруг раздается хлопок и визг собаки. Проходит несколько минут и все повторяется. Хлопок – визг собаки…  Я вижу как по территории проносяться щенки. И снова тишина. Я хочу выйти на улицу и посмотреть, что случилось,  но одну меня не пускают.  Мы идем к столовой. Все вроде бы как обычно, тихо, никого нет, и только у столовой стоят несколько человек. Там же щенки. Только двое. Я по-прежнему не понимаю, что происходит, пока один из щенком не поворачивается ко мне другим боком...
Я плохо помню, что было после, однако до сих пор отчетливо помню большое красно пятно на белой щенячьей шерсти…
Это было до забора… А за забором тоже жили те, кто работал в школе-интернате. Те, кто жил неподалеку и у кого были куры. Те, у кого щенки якобы этих кур воровали. Поэтому сын одной из сотрудниц  не надумал своим скудным умишком ничего лучшего, как взять ружье и убить собак.
  Спустя много лет, я все же не могу понять, в какой стране я живу. В стране, в которой можно взять ружье, придти на территорию школы и спокойно стрелять в животных…
  Одного из щенков, похожего на таксу, мы привели к нам на веранду. Домой привести его не разрешили – у нас был кот. Хотели, чтобы он переждал ночь, а я надеялась, что, может быть, оставим его себе. Наутро я вышла на веранду, но щенка уже не было – мы не стали закрывали дыру, сделанную для кота. Больше ни одного из щенков я не видела….


Рецензии