Яичница

 Ну, не скажите! Это совсем не просто! Разбить яйцо, не промахнувшись, над сковородкой, совсем нелёгкое задача …. Приготовление этого блюда таит в себе тайны, которые и мне не все открылись. Надо приготовить так, чтобы яичница запомнилась надолго, как творение рук человеческих, а не как предмет отравления, безвкусицы и просто дряни подгорелой!
   И так, берём пару свежих яиц. Сковородка уже минут пять стоит на огне, и ждёт своего часа. Огонь средний, чтобы дыму меньше и треска от масла в меру. Вообще-то, треск и огонь напоминали мне всегда костёр, разведённый в лесу. Жаркими летним днём, спрятавшись в тени деревьев, мы любили разводить костёр. Просто так, от нечего делать, лишь бы только горел. Мысли в голову всякие лезут …, Какие, можно по глазам прочитать или по манере ответа на поставленный вопрос. Тоже ни о чём. Потрескивает огонь, веточки подкидываю, и они занимаются, не торопясь, облизываемые языками костра. Хорошо-то как! А ещё если картошки с собой взять и с краешку около костра в уголёчки положить её, вообще красота невообразимая! Есть можно, не очищая кожуры. Губы чёрные от углей, но смотрятся, словно природный макияж – в меру и со вкусом!
   Раскалилась сковорода до нужной температуры. За время разговора, мелко нарезал ветчину, которую я нашёл в углу холодильника. Надо же, а я думал, что мыши её унесли! Как она к стати оказалась! Ветчину пересыпаю в сковороду. Снова потрескивание, снова память ворошит прошлое. Чтобы ветчина окончательно не сгорела, перемешиваем её, гоняя по сковороде, словно хоккеист шайбу. Разница только в том, что там она одна, а здесь много. Совпадение тоже одно – желательно, чтобы за борт не перевалилась!
Теперь, когда ветчина обжарилась, наступает очередь яиц, которые я заранее подготовил. Аккуратно разбиваем над сковородой, чтобы желток оставался целым ….
   В бытность своей молодости, довелось мне работать на птицефабрике. После нескольких месяцев, в мою голову просочилась идея увидеть, как курица производит на свет яйца. Идея, прямо сказать, утопичная. Ещё через месяц, когда я уже потерял надежду увидеть свою мечту реально, происходит поломка машины, собирающей яйца. Лёг я на пол. И …. Курица пристраивается к выбросу яйца в свет! Я затих, боясь её напугать. Она меня не видит, так как я претворился агрегатом машины по сбору яйца. Курица, присев, начала тужиться. Стало появляться яйцо. Мне так стало жалко, что моя мечта сбывается, что я решил продлить свой праздник. Осторожно, чтобы не вспугнуть птицу, я ткнул пальцем в яйцо, и оно снова исчезло там, откуда появилось! Обезумившая курица ничего не поняла. Не обнаружив предмет своих мучений, она снова начала тужиться. И я тоже повторил свой трюк! Только после четвёртого раза она сделала то, ради чего сидела в клетке. Яйцо вылетело с такой силой, что вдребезги разбилось о клетку …. И так как я лежал над этим местом, то встал весь в желтке, стекающий по моей голове! Да, за удовольствие надо платить.
   Возвратимся к нашему традиционному блюду. Готовить-то всего минут пять. Белок белеет, желток трепыхается на сковородке. Посолим по вкусу и переложим наше творение в тарелку. Мелко нарезанная свежая зелень, послужит прекрасным дополнением к яичнице. Вот так, за разговорами, это чудо поможет мне продержаться до обеда ….



                21.02.07.   19:58


Рецензии