19. 07. 2008 Нахлынуло...

Возможности человеческой памяти наверно никогда до конца не будут изучены. Память это копилка нужного и не очень, иногда мы можем просто что-то вычеркнуть, забыть, не придать значение поступкам, словам или каким – то происшествиям. А некоторые события или кусочки твоей жизни запоминаются навсегда, мимолетные образы, запахи, слова, провоцируют в тебе воспоминания. Эти воспоминания бывают светлыми и грустными, плохими и хорошими, но они, почему-то втерлись в твое сознание и ты ничего не можешь с этим поделать, остается лишь только последовать зову прошлого и на некоторое время погрузиться в ностальгию.   Как сейчас помню осень моего 1-го курса, мне было 15 лет (так уж случилось, что я рано закончила школу), я впервые уехала из дома на такой долгий срок, и понимала, что мне предстоит учиться, оправдывать надежды родителей и превращать в жизнь свои мечты. Теплая осенняя погода, шуршание желтых листьев под ногами, почему то запомнился именно парк 28 панфиловцев и запах костров (никогда не понимала зачем собирать листья в кучи и сжигать? и еще для этого заставлять школьников и студентов махать вениками и граблями - это же гумус, мы это еще в школе учили), и ощущение что ты делаешь что-то действительно важное для твоей будущей жизни. Ощущение, что твое беззаботное детство, друзья с улицы, игры в догонялки, поездки в летние лагеря, походы на речку и многое другое уже ушло навсегда и никогда не вернется. Что ты вступил во взрослую, сознательную жизнь пугает и настораживает, но в тоже время жутко интересно окунуться с головой в новое, неизвестное – студенческую жизнь. Почему то я чувствовала и знала, что то, что касается учебы, у меня не будет никаких проблем, и на счет друзей, что они у меня здесь непременно появятся тоже. На «первом звонке» мне побывать не удалось, и я сразу окунулась в дебри науки. Придя в аудиторию, я была огорчена, мне казалось, что все ужасные, надутые снобы (ну что еще можно ожидать от жителей столицы), и я решила, что друзей у меня здесь точно никогда не будет, хорошо что я оказывается ошибалась.  Помню «посвящение в студенты», помню дискотеку, и что мне было скучно, то дикое и беззаботное веселье которое я ждала, увы отсутствовало. Помню, как вышла из душного помещения под теплое вечернее сентябрьское небо, услышала шум опадающей листвы подхваченной легким ветерком, и в тот момент мне показалось, что я, как те листья унесенные ветром в будущее, которое безызвестно и неясно, что ждет впереди, что будет дальше.


Рецензии