Диалоги. 1

- Ты никогда не причинял зла людям?
- Да, милая.
- Но это невозможно. Каждый из нас совершал поступки, которые так или иначе вредили другому человеку.
- Я не совершал.
- Ты же не Господь Бог, в конце концов!
- Все верно. Милая, просто я никогда не задавался целью причинить боль кому-то. Я не так плох, как, возможно, тебе показалось. Мне видится, что бесмысленно вредить другому только ради собственного успокоения. Не советую вмешиваться в жизнь окружающих таким способом. Не тот посыл. Никакой ненависти, скорее желание показать верный путь. Нужно людей лишь подталкивать, помогать находить правильные решения.
- Мне нужно помогать человеку, которого я ненавижу?
- Очень сильное слово. Ненависть. Прошу тебя, будь с ним аккуратна. Разбирись в причинах этого чувства, попробуй понять как с ним можно справиться и, быть может, во что оно способно трансформироваться. И постарайся донести это до человека, притягивающего это чувство. Мы редко видим свои ошибки, пока нас не ткнут в них носом. Куда виднее со стороны. Это неизбежно. Мы все друг другу помогаем понять самих себя. Порой человек судит лишь по оболочке, подаче, не задумываясь о смысле происходящего с ним, и даже говорит о том самом "причинении зла". Но я уже сказал тебе, что это занятие не самое полезное. А значит лично меня не привлекающее. Я только подталкиваю.
- Значит, если я правильно поняла, и зло в помощь?
- Да. Но не забывай, что у каждого своя правда. За всех и каждого не смогу тебе ответить. Ведь я не Господь Бог.


Рецензии