Иллюзия

 -  … бесконечность её силы необъятна. Она никогда не сможет закончиться, не сможет потерять своей силы или стать слабее. И это меня пугает, ведь я знаю, что никогда не почувствую её, что никогда не воплощу её в жизнь. Ведь это всего лишь иллюзия, всего лишь помутнение в моем рассудке, которое словно клещами вцепилось в мой мозг и не хочет освобождать его. И я не знаю, что это  … болезнь … или любовь?
- Послушайте – я поправила очки на своем лице, просто не находя слов для ответа – я понимаю, что вы взволнованы, но все же, если вы хотите, чтобы мы обе разобрались в этой ситуации, вы должны мне все рассказать.
- Меня никто не может понять – вздохнула сидящая передо мной девушка – это сильно сложно, чтобы понять …
- Правильно, легче  наглотаться таблеток
Девушка на мгновение замерла, а потом не выдержала и расплакалась. Такое часто бывает во время моих приемов, а поэтому я уже спокойно реагирую на их слезы. Но одно дело, неуравновешенные пациенты, которые сами не понимают, что они делают и с какой целью, но этот случай мне кажется самым удивительным из моей практики.  Ведь на вид эта девушка представляет собой вполне спокойную особу, не способную на такого типа выходки. Пройдя такая мимо вас на улице, вы бы и внимания не обратили, одна из всех, ничем не отличительная, среднего роста, не красавица и не уродина, проще говоря – золотая середина. Но, так получилось, что несколько дней назад она оказалась в нашей психиатрической больнице  после попытки самоубийства. Орудием самоубийства стала груда таблеток, которые она так и не допила в тот день …
- Никто об этом никогда не знал … даже мои друзья – медленно сказала она и подняла голову на меня – почему я должна рассказывать это вам? Только потому, что вы врач?
- Прежде всего, потому что я хочу вам помочь – я знала, что самое сложное, это разговорить пациента, который замкнулся в себе и не хочет ни с кем откровенничать. Иногда, окружая себя такого вида стеной, они просто огораживаются от внешнего мира, переставая общаться с людьми и погружаясь в своё пространство, которое, в конце концов, тянет их на дно. Но иногда такие «стены » скрывают нечто большее, чем обычную депрессию.
- Что вы можете – усмехнулась она и посмотрела на мою руку – вы замужем?
Я удивилась такому неожиданному вопросу и по инерции схватилась пальцами другой руки за своё обручальное кольцо.
- Вам повезло. Если, конечно, этот брак по любви.
Вообще-то психиатрам не принято обсуждать свою личную жизнь с клиентами, но я решила сделать исключение и кивнула головой:
- По любви
- Хотите … - она опять опустила глаза и стала рассматривать узоры на линолеуме -  хотите, я расскажу вам о своей любви?
- Конечно – я обрадовалась, потому что увидела уже какое-то просветление в этом, казалось, безнадежном деле – это ведь связано с тем, что с вами произошло, не так ли?
Но она, проигнорировав мой вопрос, продолжала:
- Человек счастлив, когда живет, любя, человек может жить, не любя, может любить кого-то … неважно кого, но, зная, что эта любовь существует … но жить с иллюзией … это невозможно.
- Но любые иллюзии имеют свое начало … свой исток. Где начало ваших иллюзий?
- Я расскажу вам … все от начала и до конца … и вы поймете. …
Год назад я была абсолютно нормальным человеком, одним из многих, который еще не знал, что ему нужно в этой жизни и вообще чего он ждет от своего будущего. Я только что закончила институт, нашла хорошую работу и собиралась в скором будущем выйти замуж. У меня даже претендент появился на руку и сердце, мой бывший однокурсник, с которым мы были вместе со второго курса. Все как у всех, как по плану, и этот план бы так и развивался и дальше, если бы однажды мой молодой человек не пригласил меня в один клуб на концерт неизвестной никому рок группы.
Я не хотела идти, потому что не любила такую музыку, а музыка эта, как мне рассказывал любимый, не просто рок, но к тому же еще и альтернативная. Что значит альтернативная, я на то время понятия не имела, так как не очень увлекалась этой сферой интересов.
Когда мы зашли в клуб, на сцене прыгала непонятного вида девушка, одетая в какое-то тряпье, с белыми волосами, стоящими дыбом и просто какой-то инопланетный макияж, из-за которого невозможно было даже рассмотреть её лицо. Музыка была одновременно и тяжелой, но в тоже время интересной, с какими-то восточными напевами. Рядом с девушкой такие же странные движения исполняли еще два молодых человека, одетые в такую же сумасшедшую одежду и также накрашены. Если бы не длинная юбка, в которую была одета девушка, я бы так и не поняла, кто из них какого пола. Но публике все это представление нравилось и они пританцовывали в такт музыке, стараясь совершать такие же движения, как и солисты группы.
- Что это за группа? – спросила я своего молодого человека, имя которого было Антон
- Сегодня вечером ты с ними познакомишься – загадочно сказал он – после представления мы приглашены домой к одному из них. Там сегодня будет вечеринка.
- Ты шутишь? Антон, почему ты не сказал мне раньше? Ты же знаешь, я не люблю такие сюрпризы! Объясни мне, что происходит!
- О боже, не будь такой занудой – Антон улыбнулся и обнял меня - один из солистов мой бывший одноклассник и сегодня он хочет познакомить нас со своей группой. Они тебе понравятся, он говорит, что это они только на сцене такие сумасшедшие, а в жизни такие же обыкновенные люди, как и мы. Не переживай, если тебе не понравится, мы уйдем.
Вот таким образом этим вечером я оказалась в совершенно незнакомом мне месте, с неизвестными мне людьми на незапланированной вечеринке. И эта вечеринка поменяла всю мою жизнь. Как часто я потом жалела, что пошла туда!
Как оказалось, вечеринка была в квартире у солистки группы по имени Люси. Со сцены мне казалось, что это была молодая девушка, настолько энергично она прыгала, но, присмотревшись поближе, я поняла, что ей уже давно стукнуло тридцать. Это была невысокая блондинка с выжженными до бела волосами, настолько худая, что скулы на её лице некрасиво выделялись, и когда она что-то говорила, жестикулируя руками, мне казалось, что запястье на её тоненькой руке просто возьмет и сломается пополам. По сравнению с тем, что я видела на сцене «жизненная» Люси была спокойным и уравновешенным человеком, трезво мыслящим и очень умным.
Одноклассник Антона не произвел на меня никакого впечатления, также как и второй участник группы, которому едва стукнула двадцать.
Когда молодые люди вышли покурить на балкон, так как Люси категорически не разрешала курить у неё в квартире, я не выдержала и спросила:
- Скажи, а как ты оказалась в этой группе? Встретив тебя вот так просто в жизни, не за что бы не поверила, что ты исполняешь альтернативную музыку.
Люси усмехнулась и ответила:
- Если ты живешь искусством, то вовсе не обязательно всем доказывать это. К тому же моя работа в группе это далеко не все, чем я занимаюсь.
- Правда? А чем же еще?
Она обвела взглядом все картины, висящие на стене, и только тут я наконец-то к ним присмотрелась поближе. Но они все были непонятными для меня, в основном на них преобладала абстракция и далеко не веселого характера.
-Это все нарисовала ты? – догадалась я
- Рисуя картины, я ближе разбираюсь в себе, в своих желаниях, эмоциях. Это словно единения души с космосом, которое сложно объяснить на словах. Тоже самое происходит во время танца. Ты как бы погружаешься в себя, соединяешься с пространством и отделяешься от окружающей тебя реальности.
Я хотела еще что-то спросить у неё, но тут в комнату зашли молодые люди, и другой вопрос, интересовавший меня, вылетел из мой головы.
Когда мы уже собирались уходить, я протянула руку Люси и сказала:
-  Мне очень приятно было с тобой познакомиться сегодня, и я бы с удовольствием посмотрела еще одно ваше выступление.
Она улыбнулась и тихо сказала:
- Если хочешь, приходи ко мне завтра, я тебя нарисую.
- Меня? – удивилась я, не ожидавшая такого вопроса. Мне бы очень хотелось, но я даже не знала, что ответить. Ведь мы были знакомы всего пару часов. Но мой рот ответил сам за себя – хорошо, я приду.
Я не знала, почему пришла к ней на следующий день. То ли мне и вправду захотелось иметь свой портрет, а может быть, просто мне было интересно узнать этого человека ближе. В Люси что-то было, какая-то загадка, казалось, что внутри неё живет какое-то пламя, хотя это абсолютно не сочеталось с её внешностью. Внешне она была достаточно холодной и в её глазах таилась какая-то печаль, у меня создалось такое впечатление, что она прожила не одну жизнь, а несколько.
Когда она открыла дверь, на ней были надеты широкие штаны и маленький топ, который оголял половину спины. Мои глаза тут же задержались на огромной татуировке, которая выглядывала из-под топика и занимала почти всю спину. Она заметила мой интерес и ответила:
- Это мой собственный рисунок. А сделал её мне мой бывший муж.
- Ты была замужем?
- Случалось – коротко ответила она
Я заметила, что она была не особо разговорчивой касательно ей личной жизни либо прошлого.
- У меня немного другая идея – повернулась она ко мне – я не буду делать твой портрет. Я нарисую картину на тебе. Хной. Так что раздевайся.
Я удивилась, но все же решила попробовать.

Девушка замолчала и неуверенно посмотрела на меня. Внезапно она вскочила со стула и задрала футболку до шеи на спине, демонстрируя мне небольшую татуировку между лопаток, изображающую какое-то непонятное существо с крыльями.
- Это точная копия того рисунка, который мне в тот день нарисовала Люси – объяснила она
- Вы были очень привязаны к своей подруге? – догадалась я – вы ведь подружились с ней за это время, не так ли?
- Подружились … - усмехнулась она и резко посмотрела мне прямо в глаза – то, что произойдет дальше, думаю, вам не очень понравится … по крайней мере, меня тогда это очень напугало.
Я уже начала догадываться, о чем мне хочет рассказать девушка, то, что она скрывала от всех, даже самых близких ей людей, но тактично промолчала, давая ей выговориться.

Мы с Люси очень сблизились, начали вместе проводить время. И, хотя мы были абсолютно разными людьми, у нас была разница в возрасте почти что в десять лет, она стала мне самой близкой подругой, которой я могла рассказать о всех моих проблемах. Я не могла и дня прожить без того, чтобы не позвонить ей и не услышать её голос. До сих пор помню удивление Антона, когда я предложила ему пойти в ночной клуб на выступление группы Люси. А когда мы пришли туда, я стояла, как вкопанная, наблюдая за каждым её движением, и мне казалось, что передо мной не человек, а какое-то неведомое создание, исполняющее свой особенный обряд. Её голос, её танцы, жесты, меня завораживало все без исключения. После выступления я мчалась к ней в раздевалку, чтобы сказать, как она замечательно выступила, помогала ей смывать грим и просто радовалась, что у меня есть возможность общаться с этим человеком. Антон просто места себе не находил, изумляясь, чем были вызваны такие перемены во мне и в моём поведении. Я же в свою очередь стала замечать, что мне мой молодой человек становился менее и менее интересен, после общения с Люси я теперь его находила скучным и банальным, мне начали надоедать его ласки и каждый вечер, когда он звонил мне, я находила новую причину, чтобы никуда с ним не идти.
- Я заметил, что ты стала много времени проводить с Люси – гундосил он мне в трубку – неужели тебе с ней интереснее, чем со мной?
- Не говори ерунды - как всегда отмахивалась я
- Ты еще не все знаешь про неё …
- Ты это про что?
- Она раньше была замужем
Я засмеялась. Антон иногда бывает таким наивным, он думает, что я не знала такого о своей лучшей подруге.
- Её муж умер три года назад от передозировки наркотиков
Мой смех внезапно прекратился.
- Ну … я еще раньше поняла, что она была не особо счастлива с ним – протянула я
- А еще я слышал, что и Люси вместе с ним баловалась наркотиками
- Что было, то прошло – мой голос звучал резко и уверенно – может, это и было когда-то, но Люси сейчас абсолютно другой человек, она даже на сигареты смотреть не может, не то, что на наркотики.
Время летело быстро, но для меня оно текло медленно, я переживала каждый день, словно последний. Я понимала, что что-то во мне меняется, я наполняюсь неведомыми ранее мне ощущениями до краев, я страстно полюбила не человека, а душу. Эта любовь была мне иллюзией, так как, казалось, я сама придумала её себе, ведь мне и в голову не могло прийти, что такая любовь действительно существует. Но самое ужасное было то, что я никому не могла этого рассказать, я продолжала жить, как ни в чем не бывало. Я не хотела больше ни с кем общаться, кроме неё, мне казалось, что с ней я раскрываю себя. Я ничего ей не говорила о своих чувствах, ничего не требовала, радуясь каждой минуте, проведенной с ней. Но я понимала, что долго так продолжаться не может, я должна была что-то сделать.
Я помню каждую минуту этого вечера. Я пришла к ней домой поздно, около одиннадцати. Но Люси не спала, когда она открыла дверь, я заметила, что сегодня она кажется бледнее обычного, а в глазах отражалась как обычно неведомая мне тоска.
Она даже не спросила меня, зачем я пришла в такое позднее время, она всего лишь спокойно проводила меня взглядом, пока я заходила в её комнату. Как мне сейчас кажется, она обо всем догадывалась, она знала, что я хотела ей сказать, но продолжала молчать.
И тогда я повернулась к ней и начала говорить. Я словно выплескивала себя наружу, выворачивалась наизнанку, мне было не стыдно тех слов, что я говорила, мне лишь было важно, чтобы она это знала. Когда я закончила, она лишь тихо вздохнула и медленно произнесла моё имя. Я не выдержала и обняла её, чувствуя, как её руки неуверенно обнимают меня в ответ. В тот момент я чувствовала себя самым счастливым человеком на земле. Я знала, что вот оно, счастье, существует на самом деле, мне было абсолютно все равно мнение других людей по этому поводу, я знала, что теперь после этого в мою сторону будут косо смотреть, некоторые отвернутся от меня, но это для меня уже не имело никакого значения. Главное теперь было то, что в ней я нашла себя, я чувствовала себя в свободном полете, я видела только её и никого больше.
То, что было дальше, произошло со мной словно в кошмаре. Она немного отстранилась от меня, её холодные печальные глаза прямо смотрели на меня, и тогда Люси сказала: «Мы не можем быть вместе. У меня СПИД»
После этой фразы я почувствовала, как в моей груди образуется большой ледяной шар, и он медленно начинает падать вниз, к моему животу.
Я не помню, что я тогда сказала, какая у меня была реакция, но в себя я пришла только у себя дома через несколько часов.

Моя пациентка замолчала и сидела, смотря в упор в пол и избегая смотреть мне в глаза. Чтобы прервать эту тишину я тихо спросила:
- И что вы сделали после этого?
Она выпрямила спину и спокойно ответила мне:
- На следующий день я пришла к ней с чемоданом … я понимала, что это ненадолго, и что впереди меня ожидает самое страшное, но я не хотела потерять тот момент счастья, который судьба подарила мне. Вместе мы прожили три года … потом она ушла. Последние месяца были самыми страшными, а после того, как её не стало … я не знала, как жить дальше.
- И что, ваши родители, друзья, никто не знал о вас? Как такое может быть?
- Все знали, что она умирает. Вы можете себе представить, как человек может в это время жить сам? Ей все время нужно было делать уколы, принимать лекарства, я просто не могла оставить её одну. Все думали, что я просто её верная подруга … никто так и не узнал, что было между нами на самом деле. Теперь, когда я одна, меня мучают воспоминания, но иногда мне кажется, что они не настоящие. Я не могу никому об этом рассказать, ни с кем не могу поделиться, просто-напросто никто об этом и не догадывается, а если я им и расскажу, у них просто будет шок или они сочтут меня сумасшедшей. Моя любовь постепенно становится для меня нереальной, просто иллюзией, которую я сама себе придумала … после этого мне кажется, что я схожу с ума.

Она нервно встала со стула и прошлась по комнате.
- Вы должны непременно всем рассказать о том, что было на самом деле. Не бойтесь, откройтесь своим родными людям и друзьям, они все вас любят и ценят, они обязательно поймут вас.
Она подошла к окну и мечтательно посмотрела в даль, не говоря мне не слова. Тут с улицы послышался шум подъезжающей машины.
- Это мои родители за мной приехали – сказала она, не поворачивая ко мне лица – я должна идти
- Не забудьте о том, что вы должны сделать
- Я сделаю … - вздохнула она и стала направляться в сторону двери. Тут девушка неожиданно повернулась и спросила – а можно я завтра еще приду?
- Конечно – кивнула я – мы обязательно завтра еще поговорим.
Девушка улыбнулась и вышла из комнаты, а я подошла к окну и стала наблюдать, как она садится в родительскую машину. Да, в жизни все бывает, мы всегда что-то теряем. И поэтому нужно ценить каждый момент в нашей жизни, каждую минуту, проведенную с тем, кого любишь больше всего на свете. Я взяла мобильный и, не думая, набрала номер своего мужа:
- Алло, милый, как ты? Я так соскучилась … 


Рецензии
хм, хм и еще раз хм. (:

вообще, есть на свете такие люди, как Люси.
как правило, они все немного странные, тянутся к альтернативному искусству... их объединяет какой-то странный магнетизм. другие (особенно те, у кого не совсем уравновешена психика, люди творческие, с тонкой душевной организацией) тянутся к ним, как мухи на мёд.
порой даже на погибель себе и своим нервным клеткам.
какова природа этих явлений, я пока не знаю.
и едва ли мне об этом расскажут на психфаке 8)))

привет!
ри

Русский Инвалид   09.12.2009 20:52     Заявить о нарушении
думаю, это сила энергетического притяжения ))))

Голосовская Аня   09.12.2009 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.