Размышление под Рождество

24 декабря. Для меня день особенный. Сегодня родилась моя сестра. Я не помню, какой это был день в том далеком году начала 70-х, но зато очень хорошо помню, как мы с отцом поехали забирать их из Роддома в Бологое. Был морозный солнечный день, и отец заехал за мной в городок на военном газике. Само по себе катание на машине, да еще так далеко, почти за 80-км – это уже было событием, а здесь еще и знакомиться с сестрой. Первое обстоятельство  по важности конечно же перевешивало. Запомнилась мама, такая стройная и молодая. Она стояла в больничном халате в вестибюле больницы и улыбалась. С кульком в руках. Вот этот кулек – и была моя сестра Ларка.
Запомнился и еще один ее день рождения . 77 год, Слоним. Дождливый день, и мы все ждем отца с подарком. Он появился  к часам двенадцати дня с плюшевой собачкой…
В тридцать лет Лара принимала поздравления в шикарном платье и в черных перчатках по локоть. Стройная и очаровательная, любимая моя Ларка…
Хорошее утро. Я наконец дождался снега. Шел в гараж и радовался… Наконец пришла зима. А вчера гулял по ВДНХ. Случайно, просто пришлось по работе. Купил очки. В 45 лет… Событие, однако. И сразу почувствовал себя взрослым! Самый возраст для свершений и работы. Вот голова только уже вся седая, как чернобурка. Но ведь не лысая же. Вступил в пору золотого десятилетия. Здорово. Очки прибавили солидности. Но это только внешне. Душа ведь не старится. И я все тот же, что и в самом начале, если не смотреть на себя в зеркало. Сколько уже сделано, а сколько еще не сделано… И это радует, значит моя миссия еще не выполнена и я еще покопчу немного небо. Ждите мои ангелы, встреча еще не скоро. Любимов в 46 только открыл свой театр, сейчас ему девяносто. Вот когда мне будет сто… Смех в зале, а вот когда ему будет двести! Конечно все мы там будем, и каждый про это думает, но что бы была жизнь, если бы не было смерти. Живи правильно и тогда смерть придет за тобой не в лохмотьях и с косой, а в переливающемся звездами вечернем платье, протянет томно свою белую ручку, загадочно улыбнется, приглашая в неизвестное и… И самому уже не захочется отказываться. Когда все уже сделано, почему бы и не отдохнуть, а если что натворил, то и ответить. А иначе как, иначе тогда и в самом деле все…дрянь. 
Утро. Снег. Дворники счищают снежинки, музыка. Фары рассекают темноту и распугивают белых мух, на остановках в ожидании транспорта мерзнут люди. Будни… Ведь это только у меня сегодня праздник. И в Европе… Хорошо, я слушаю Г.Б. и останавливаюсь под светофором. Впереди маячит зад Шкоды, пешеходы переходят дорогу. Но я уже не здесь… Я снова в Питере. Я с А. Корсаковой снова стою возле дома Раскольникова и она мне рассказывает о наводнении, показывая памятную табличку. Мы в темноте смотрим на Достоевского. Портом заходим в дворик… А впереди еще разводные мосты и проплывающий мимо самый настоящий, весь в огнях, парусник. И севшие батарейки в цифровом фотоаппарате, но и черт с ними, память – там все фиксируется. Вот и я сейчас смотрю на красные стопы, а вижу… А вижу улыбающуюся Корсакову… И впереди еще целых два или один вечер в Питере. Ее древнее зеркало и дорога домой по заснеженной трассе. Нет, путаю, это я туда ехал по заснеженной и насчитал 13 фур в кюветах, назад было проще. Впереди Новый год и начало работы над новой книгой, которая конечно же станет бестселлером, она уже бестселлер, хотя даже я еще не знаю, что пройдет неделя и очередная история поглотит меня полностью. И это здорово. И теперь я даже знаю почему, я просто решил с полгодика еще «пожить» в Питере, вот и все. Я просто влюбился в этот сказочный город и теперь надеюсь, что и он тоже когда-нибудь ответит мне взаимностью. Четыре дня… И пусть мне кто скажет, что это ничто по сравнению с вечностью!   Я слушал Б. Г. и  давил на газ, решая заезжать мне в городок или нет. И почти ведь проехал поворот в Валдае на Ивантеевку, но… И  все равно повернул. И встретился снова с этим местом, где вырос и куда всю жизнь тянет. Подъехал к своему подъезду, закурил и… даже не стал выбираться из машины. Не лето… Летом здесь было значительно интересней и веселей. Летом здесь был праздник. Летом нас здесь было много, не так как обычно, когда я здесь всегда один. Один на один со своим детством… И это со мной: и наша встреча после тридцати лет разлуки и все остальное, вся моя жизнь и вся моя вселенная, в центре которой я и нахожусь. А у Войтенко Игоря своя вселенная, у Дубины Ромки и Марьки Панкратова своя, а у Соляник Ларисы своя, перечислять всех просто не имеет смысла, где я уже не в центре, но все равно ведь есть, крохотной планеткой вращаясь уже вокруг тех солнц. И это хорошо, и это мне нравится, там вращаться, а здесь быть. И это здорово.
Зажегся зеленый и я снова в дороге и Б. Г. снова приглашает меня в свой город золотой. И конечно же я туда поеду, но не сейчас. Сейчас я еду на работу, слушаю музыку, любуюсь утренним городом и жду Нового Года. И пусть он будет таким же хорошим как этот, а может даже и еще лучше. И не только у меня, у всех!

С наступающим Вас Новым Годом, мои хорошие.

24.12.2008.      


Рецензии