Дедушка

ДЕДУШКА

В тот день я. Как и обычно, поздно вечером  сидел      за столом в спальной и делал уроки за внука. Он у меня молоденький еще, только девять классов окончил. Да и то с третьего раза. И вдруг отчетливо так слышу, что кто-то настойчиво в окно начинает долбить. Не голубь ли, думаю. Совсем уже совесть свою птичью утеряли. Не поленился, сходил, глянул. Ну, думаю, ес-ли голубь, точно ничего жрать не дам. Ан нет, не голубь. Ангел, оказывается. Только черный какой-то. Видно, вымазаться успел по дороге.
- Чего надо? - говорю.
Меня вообще-то трудно удивить.
- Слушай, дед, открой, а?! – говорит ангел. – Холодно ведь.
- Не, - говорю, - я эти штуки знаю. Может ты и не ангел вовсе, а черт какой-нибудь, только с крыльями. Пусти такого в дом, после пожалеешь.
- Да впусти, хоть на минуточку, дай чуток согреться. А там, может, и сговоримся.
- Нет и еще раз нет, - сказал я, теперь уже точно подумав.
- Тогда я окно вышибу и войду сам, - не унимается крылатый.
Видя такое дело и, зная, что в наше время можно ожидать чего угодно, я решил схит-рить. Ну, и  сразу ему прямо в лоб (а чего с таким церемониться?):
- Хорошо, но при одном условии.
- Каком? – радуется тот.
- Если ты действительно, чего-нибудь да стоишь, сделай так, чтобы мой внук закончил школу досрочно. Надоело, понимаешь ли, делать за него домашние задания.
- Ну, это я запросто, - говорит это чудо природы. – Давай, открывай!
Пришлось впустить. Очень уж я люблю своего внука, так хочу, чтобы все у него было хорошо. Выпили мы с ним, Ангелом, значит. Понятное дело, захорошели, да и давай делиться жизненными впечатлениями.
Оказывается, он совсем и не ангел, а так, ни то, ни се, демон какой-то там. Правда, вы-сокой категории. По-нашему будет, что-то вроде ведущего инженера. Да пес с ним, разве это главное. Плохо то, что сумел задурить мне голову своими посулами, мол, дружи со мной, не по-жалеешь. Стали дружить, и хорошо начали. Два раза к соседу спекулянту за водкой бегал. Да позже выяснилось, что зря! Как убрался он восвояси, уже где-то под утро. Хорошо, что жена на сутках дежурила, не то – быть бы беде. Глянул я по сусекам, мать моя! Все мои сберкнижки на предъявителя пропали (вся валюта отложенная на черный день), точно их и не было. Хорошо, хоть жены золотишко не тронул, а то рева бы было! И с тех пор я его больше не видел. Видать, зазнался, падла!
Вот так-то доверять кому бы то ни было в наше трудное время! Демон, хоть и ворюгой оказался, а слово свое все же сдержал. Недолго я маялся с внуковыми заданиями. Помер мой Васенька в аккурат под новый год. Царствия ему небесного. Застрелили все-таки в одной из разборок.
20 июня 2004 г.

   
-


Рецензии