III

За барной стойкой сидел представительный мужчина средних лет и пил коньяк. Периодически он бросал взгляд на Кармен, но она не обращала на него внимания, пока рядом сидели ее знакомые. Теперь же она сама пристально посмотрела на него. Почувствовав устремленный на него взгляд, мужчина обернулся. Кармен глазами будто поманила его.
- Можно к вам подсесть? – спросил он, приближаясь к ее столику. Кармен медленно кивнула.
- Рудольф, - представился мужчина. – А как зовут вас, прекрасная незнакомка?
Кармен криво усмехнулась и назвала свое имя.
- Мне ваше лицо кажется поразительно знакомым, - начал Рудольф, но Кармен перебила его.
- Если вы меня узнаете, то вам придется пересесть за другой столик. Сделайте вид, что не знаете, кто я.
Мужчина понимающе кивнул и поднял бокал:
- Что ж, за наше знакомство!

Проснувшись утром в номере отеля, Кармен сразу вспомнила весь вчерашний день и поискала глазами Рудольфа. Он сидел в кресле, полностью одетый, и читал газету. Увидев, что Кармен открыла глаза, он отложил газету и подошел к ней.
- Доброе утро, Кармен. Как спалось? – он нагнулся, чтобы ее поцеловать, но она отстранилась и, потянувшись за лежащей поблизости кофтой, стала одеваться. Рудольф непонимающе смотрел на нее, она не говорила ни слова. Когда Кармен накинула шубу и взяла в руки сумку, Рудольф открыл рот, чтобы что-то спросить, но Кармен перебила его:
- Спасибо за чудесно проведенный вечер и ночь. До свидания, - и открыла дверь. Рудольф шагнул за ней.
- Может, ты оставишь мне свой телефон? – спросил он.
- О, Рудольф, что за банальные вопросы! Конечно, нет, - и она закрыла за собой дверь.
Вылетев на улицу, Кармен поймала такси и доехала до ресторана, где вчера оставила машину. Сев за руль, она достала косметичку и стала быстро краситься. Затем отправилась в свой офис.
Кармен даже не думала про Рудольфа. Это был просто мужчина, такой же, как и все мужчины ее привычных бесконечно одиноких вечеров.

«В Сиднее плюс семнадцать, возможны дожди. На юго-западе Австралии…», - раздавалась четкий голос ведущей прогноза погоды. Сидней.… Где-то там сейчас находится Дэниэл. С кем-то разговаривает, что-то решает, о чем-то вспоминает.… Вспоминает ли он о ней?

У подъезда стоял молодой человек приятной наружности. В руках он держал три красивых цветка. Стрелки часов показывали половину шестого. Дверь подъезда открылась, и навстречу молодому человеку вышла девушка. Белый плащ красиво подчеркивал хорошенькую фигуру, на светлых волосах была необычная заколка-бабочка, на плече у нее висела маленькая сумочка. Увидев парня, девушка радостно улыбнулась; он поцеловал ее и вручил букет. Держась за руки, они пошли вдоль по улице, останавливаясь около уютных лавочек, оглядываясь на прохожих, смеясь и разговаривая.
На их пути попался газетный ларек. В глаза молодому человеку бросилась газета с огромным заголовком «У Джулии Браун родится девочка». Под заголовком была помещена фотография счастливо улыбающихся Джули и Райана. Дэниэл попросил свою подругу ненадолго остановиться и купил газету.
- Ты, кажется, был хорошо знаком с Джулией? – спросила Маргарет.
- Да, - неохотно ответил парень.
- Вы встречались? – продолжила она расспросы.
- Нет, что ты. Джули старше меня… - начал Дэниэл, но тут же остановился и горько усмехнулся. – Нет, дело, конечно, не в возрасте. Мы с Джули были хорошими друзьями. Она необычайно чуткая, добрая, искренняя. Чудесная девушка. Я рад, что у нее сейчас все хорошо.
Маргарет кивнула. Повисла пауза. Затем девушка снова спросила:
- Ты скучаешь по ней? Вообще, скучаешь по той жизни?
Дэниэл отвел взгляд. Подумав, он ответил:
- Да. Но это уже не важно сейчас.
- Ты хотел бы все вернуть?
- Это невозможно. Все совершившееся всегда имеет свое значение. Я уехал, значит, на тот момент это был единственный выход, который я нашел. Давай не будем больше об этом, пожалуйста.
- Хорошо.
Маргарет какое-то время помолчала, но затем снова спросила:
- Скажи, а по ней ты скучаешь? Хотя, это же было несерьезно, правда?
Дэниэл тяжело вздохнул.
- Если бы это было несерьезно, меня бы здесь не было. Скучаю ли я по ней? Я не знаю.
Дэниэл действительно не мог ответить на этот вопрос. Ему просто было пусто, как будто часть его осталась там, в другом мире. Ему было холодно и одиноко, хотя его окружало много народа, много красивых и приятных девушек. За полгода Дэниэл так и не смог ничего для себя решить. Он метался в собственных эмоциях, он пытался осмыслить свои чувства. Как и Кармен, он пытался понять любовь. Это все было как система уравнений с двумя переменными и единственными корнями. С единственным решением.
Дэниэла можно было бы упрекнуть в трусости. Он бросил свою жену, бросил девушку, которая ждала от него ребенка, бросил друзей, работу. Оборвал контакты со всем миром и пытался создать свой новый. Дэниэл высылал деньги Джинни, хотя понимал, что вовсе не в них дело. Он узнавал, как ее самочувствие, как ребенок. Но он ни разу не позвонил кому бы то ни было из прошлого. И он ни разу не попытался осведомиться, что происходит с Кармен. Он мечтал забыть ее, но она не выходила из его мыслей.
Так странно – он убегал от нее, а она, хоть и оставалась на другом материке, преследовала его, сама того не желая.


Рецензии