Пятое путешествие в Европу

Сегодня 15 июня, 2006 год...
Хотя я плохо переношу жару, но всё-таки решаюсь на очередной бросок в Польшу. Что-то завёт и манит в эту великолепную страну, в которой так много неизвестного и необычного! На своём «дрексторе» 83 года, изготовленного в Германии под маркой Фольксваген Пассат, я намереваюсь проехать по стране, которая до сих пор скрывает то, что мне хочется найти и сделать открытие не только для себя, но и для Вас, мои читатели и эктсрималы в одном лице! 
Путешествие, как обычно, начинается с посещения туристического агентства «За рулём«. Здесь мне делают Польскую визу (95 евро + 30 долларов за срочность), грин карту (международную страховку – 35 евро, для Белоруссии тоже действительна) и мед страховку (1 евро за день пребывания в стране). Всего получилось на 14 дней 144 евро + 30 долларов.
Сейчас сижу и жду звонка с надеждой, что визу открыли и можно отправляться в путь. Нет ничего хуже, чем ждать и догонять!  На телефон положил 50 долларов, чтобы роуминг включался везде, где бы я ни проезжал. По прошлой поездке могу сказать, что все операторы сотовой связи искали мой телефон автоматически, хотя мне советовали выключать и включать аппарат каждый раз, как только я пересекал границу. Всё и без этого работало прекрасно!
Перед началом путешествия гонял машину по максимуму, чтобы проявилось то, что могло бы вызвать неприятности в дороге, но аппарат проявил чудеса твёрдости и надёжности! По всему было видно, что он тоже хотел бы ещё раз проехать со мной по прекрасным дорогам Польши… В этот раз возьму с собой ноутбук и попробую всё записывать с «колёс», так как обычно по приезде домой, многое просто вылетает из головы…
Раздался долгожданный звонок, и я помчался в Москву за паспортом. Машин в центре просто «море». Пришлось ехать на метро. После Москвы заехал домой, собрал вещи.
16 июня.
Вчера «обмыли» начало путешествия с друзьями. Ехать далеко, поэтому по неволе станешь суеверным. К 22:30 развёз по домам тех, кто остался в «живых» после застолья. Поехал на заправку, залил полный бак.  Выдвинулся в сторону М1. Лёгкий дождь, переходящий в ливень, говорил о том, что это к удачному началу путешествия! По дороге вспоминаю, что оставил дома шнур питания и шнур соединения с компом от цифровой камеры… Успокаиваю себя тем, что надеюсь купить всё это в Польше. Так же пришлось по дороге прикупить зубную пасту, станок для бритья, шампунь, мыло, полотенце… Вот что значит собираться на скоротень! Благо дело, что ехать не по пустыне, а среди сотен придорожных магазинчиков! Так же прикупил воды и что-нибудь похрустеть в дорогу.
Наступило утро и я подъехал к Российской – Белорусской границе. «Наши» пропускают без остановки и вопросов. Белорусы так же проявляют лояльность и пропускают без вопросов. Оплачиваю первый из четырёх участков платной дороги. Продолжаю движение. Дорога нормальная, только однообразие терзает нервы… Самое непонятное, что все кафе, которые находились справа по движению, оказались закрытыми! Работали только те, что находились слева… Потом мне сказали, что проходит проверка этих кафе со стороны государства. Хотелось пить, но пришлось терпеть – разворачиваться не хотел.
Странное дело – вроде бы всё проверил перед дорогой, всю машину, под машиной – везде и всё, но трасса это нечто иное, чем мы иногда думаем! Неожиданно появился странный свист, который доносился с заднего левого колеса. Вот и обмыл поездочку! Всё было похоже на то, что накрылся медным Тазом подшипник ступицы заднего колеса! Боже мой! В лесу, в самом начале путешествия! Молитвы были услышаны, и мне было позволено доехать до Бреста. К этому времени свист пропал. Я уж было обрадовался, как вдруг при съезде моста, перед поворотом на погран переход, раздался страшный скрежет, машину перекосило и колесо отрывается! С гулом пролетает вперёд и врезается в днище МАЗа, который в это время обгонял меня слева, пробивая ему радиатор! Визг тормозов на дороге и все остановились. Потом начали разъезжаться…Только один остановился и сказал, что сервис рядом. Второй остановился и предложил подвести. Договорившись с мастерами, вернулся к машине. Сделали за 50 долларов, включая работу, запчасти и два колеса, которые пришлось делать в шиномантаже!
Вот так с песнями и плясками начинался мой отпуск! Потерял много времени на ремонт, около 4 часов, а ещё впереди была граница. После ремонта, выдвинулся в сторону Домачево.
Снова плохо сориентировался и не сразу нашёл дорогу к переходу, зато в обратную сторону еду всегда без проблем! Дорогу ремонтировали и пришлось ехать в объезд. На дороге уже была очередь, но небольшая. Настроение подпортили белорусы, которые без очереди «втыкали» своих дизельных коней без очереди. Но неожиданно очередь через пол часа начала движение. Получив заветный талон, продвинулся в другую очередь. Там машин было, словно «грязи». Около 100 (!). Минут через пять ко мне подходит парень, с которым я сталкивался в прошлом году осенью. Немного подумав, он предложил «движение вне очереди» за определённое вознаграждение. Так как мне и так надо было оплачивать транзитный проезд, я выехал из очереди, вспомнив, что меня тоже объезжали, и проехал к будке, где оплатил транзит и безочерёдность. Далее проехал к мосту, где пограничник проверил паспорт и талон. Проехал в очередь на осмотр. Там машин было не меньше, чем в начале, но движение было!
Всего через час проехал на осмотр, где совсем уж неожиданно меня не «пытали», а наоборот, с уважением отнеслись и белорусы и поляки. Все рассматривали моего «дрекстора», словно чудо какое-то! А у поляка я вообще был первым туристом в его практике! В общем, всё прошло прекрасно! Не стоило даже расстраиваться!
Поменяв деньги у поляков в обменнике (1 доллар – 3.16 PLN),  я поехал в Сташов.
К 17:15 добрался до друзей, где меня радушно встретили!
17 июня.
Бродил по Сташову. Старые города – они особенные, располагающие к уединению и размышлению. Походил, пофотографировал окрестности.
18 июня.
Проснулся рано, словно не уезжал никуда с осени, хотя разница по времени с Москвой – 2 часа. Договорились сделать вылазку в один город, где проходил рыцарский праздник. Народу было очень много! Праздник и в самом деле был изумительный, проходивший у развалин старого замка. Ближе к вечеру поехали в частный зоопарк, где мы были осенью прошлого года. Время провели прекрасно!
19 июня.
Позавтракав, поехал в Краков. Там хотел ещё раз прогуляться по старому городу. Маршрут выбрал отличительный от прошлого раза. В голову пришла идея найти парикмахерскую и привести свою причёску в порядок. Оброс уже, а в Москве всё некогда было. С множественными расспросами, нашёл. Но оказалось, что практически во всех этих заведениях надо записываться заранее. Просидел долго, часа 2, пока меня не пригласили! Стрижка обошлась в 8 (!) долларов. У нас точно такая же – 10 – 12 (!). Нормально! Теперь выглядел привлекательно!
   Был открыт краковский кремль. Прошёл быстро, запечатлев всё то, что считал нужным. Пообедал. Ресторан, оказался, не из дешёвых. К вечеру  вернулся к аквапарку. Начинало темнеть, и я выехал в сторону Закопанэ. Машин было немного, но все равно я умудрился пролететь поворот на 7 трассу. Пришлось выехать на скоростную платную дорогу, потом вернуться по 79 в сторону того же Кракова, где благополучно въехал на 7 трассу. До Закопанэ остаётся 93 км. Остановился в уютном отеле. На трассе много и отелей и мотелей. Можно выбирать и по виду и по цене. Я выбрал по первому признаку…
20 июня.
Проснулся рано, часиков в 8 по местному времени. Позавтракал, сфотографировал отель и поехал в Закопанэ. Проехав по городу, посмотрев из окна автомобиля на город, проехал мимо строящегося ещё аквапарка. Говорят, что только в сентябре его откроют… Дальше дорога выходит к трамплинам, где и летом тоже тренируются прыгуны с трамплина. Только сегодня мне повезло, и я лицезрел прыжки! Погода была непонятной, ветер нагонял облака, которые неприветливо скатывались с гор. Не смотря на это, решаюсь немного подняться в горы, где расположена пешеходная трасса. Места привлекательны и живописны! Прошёл малую половину пути и решаюсь спуститься вниз к машине. Ветер усиливался, а желание подниматься дальше уменьшалось с каждым метром. Слева во всю грохотало. Подняв голову, увидел, что надвигается ливень, сопровождаемый светом молний. Спускаться легче, чем подниматься… К машине пришёл вовремя, так как начался дождь. Посидев немного в машине, ощутил нестерпимую духоту. Окно не откроешь, кондиционера нет. Решил поехать в сторону Шклярской Поребы. Постепенно дождь уходил в сторону и через час прекратился, можно было открывать окна и наслаждаться ветерком, который ласково обдувал салон автомобиля. По указателям, но не без помощи карты и интуиции, выехал на А4. Это скоростная дорога до Вроцлава. По ней мне надо было добраться до дороги 5. Всё хорошо при скорости 120 – 130, только нет ничего такого, что может радовать душу! Ни тебе заправок, ни кафе, ни отелей… Тоска, да и только. Утомительная дорога! Лучше, конечно, пользоваться объездом, но пару я пропустил. Пришлось – таки, ехать по «пустыне», наслаждаясь тем, что видел по дороге. К тому времени, когда я потихоньку начал сходить с ума от однообразия дороги, появилась долгожданная дорога 5! Люди! Как я по вам соскучился! Надо заметить, что с собой в дорогу я взял фотокамеру, поддерживающую видео съёмку. Въезжая в города и городишки, иногда включал. С каким удовольствием я это сделал после многочасового пробега по скоростной дороге! До Шклярской Поребы оставалось совсем немного. Начинало темнеть… Ох, как я не люблю ночные пробеги! Ничего не видно, а в горах ночью вообще сплошной экстрим на скорости 80! Хотя дорога вся подсвечивается от света фар, всё равно как-то не по себе… До гостиницы, в которой останавливался уже не в первый раз, добрался без проблем.
21 июня.
В номере чистота и порядок. Проснулся и пошёл вниз на завтрак. Шведский стол – привычное дело в таких отелях. Только это был не стол, а «столище»! Отменный завтрак! После него, поехал в город, который находится в 4 км от отеля. Доехал до хозяина таверны, у которого неоднократно ужинал. Обменявшись рукопожатиями, я отдал ему российский сувенир – бутылочку «горячительного»! Радости не было предела! Не важно, что подаришь, важно, как преподнесёшь! Он немного понимал по-русски, точно так же, как я по-польски. Беседа длилась около часа. Тут и о дороге и о рыбалке и о футболе успели переговорить. Очень радовало, что ни слова не обронили о политике! На кой лад она простым славянам нужна! Оказалось, что он катается на рыбалку на нашем УАЗике, только…с мотором от Мерседеса! Хозяин таверны показал мне на карте место, куда он ездит на рыбалку. Посоветовал и мне туда съездить на экскурсию. Поехал. Только снова загрохотало на той стороне горы. Подумал, что сдует меня вместе с машиной, и решил вернуться… Жаль, в следующий раз поеду. Чтобы не терять зря время, решаю прокатиться по окреснотям. Горные дороги такие интересные! Махнул «крючочек» километров 20. Понравилось. Накатавшись вдоволь по горным дорогам, вернулся в отель. Скоро поеду на ужин к другу. Что-то в отеле есть не хочется, хотя кухня просто прекрасная! После ужина съезжу в город. Посмотрю, чем «дышит» ночной исполин.
 Ещё один день заканчивается. Завтра снова в дорогу! Теперь поеду в сторону Балтики. Послушаю шум морской волны, погуляю по берегу, просто поброжу по песочку.
Ужин не удался, хозяина таверны не было. Уехал. Ливень всё испортил, поэтому пришлось зайти в магазинчик и купить продуктов. В ресторан в отеле идти не хотелось. Надо же что-то и другое попробовать! Долго не мог уснуть, немцы пели песни, дождь тарабанил по окнам.
22июня.
С утра встретил ещё одного друга, с которым познакомился прошлым летом. Он в отеле работает электриком. В субботу у него свадьба, а у меня столько ещё планов! Заранее поздравил. Поговорив немного о жизни, попрощался и отправился к морю. Дорога дальняя, поэтому несколько раз останавливался, чтобы свериться с картой. Дорога привела к парому через Одр. На переправе встретился с парнем из Казахстана, который вот уже 8 лет живёт в Польше. Соскучился он по родной речи, да и я тоже! Наговорились вдоволь!
 Решил в очередной раз «срезать» дорогу, но оказалось, что напрасно! Дорога ремонтировалась и кругом меня встречали надписи «Объезд». Эти вот самые объезды завели меня в лес. Нормальные лесные грунтовые дороги. На одной из таких дорог застрял Мерседес, гружённый  всякими коробками. Я не смог проехать мимо. Сначала копали, домкратили, потом дёргали. Где-то через час, наши труды увенчались успехом! Со словами благодарности (с одной стороны) и моей удовлетворённостью (с другой), я направился искать дальше эту нужную дорогу. Только часа через два, исколесив пол леса, мне удалось выехать на трассу. Но и там меня ждало разочарование! Впереди была авария. Полиция перегородила дорогу и пускала всех в объезд! Да что ж за день такой?! Всё дальше удалялся от дороги, которая была мне нужна. К вечеру, порядком устав от этих объездов, мне удалось выехать туда, куда планировал. На ночёвку остановился в отеле, который располагался в живописнейшем месте на берегу озера! Хоть с этим повезло! Поужинал и пошёл спать… Завтра должен услышать шум морской волны, если дождь не испортит мои планы. Он постоянно преследует меня от самого Закопанэ…
23 июня.
Позавтракал в отеле. Надо заметить, что практически во всех отелях завтрак входит в стоимость проживания. Наслаждаясь местными пейзажами за летними столиками, употребил всё, что позволяла душа. Погода радовала, и я вновь отправился колесить по дорогам Польши, попутно снимая на видео всё то, что вызывала и будет вызывать интерес у меня и у тех, кто будет потом всё это смотреть. Получилось эдакое подобие симулятора езды на автомобиле. Разница только в том, что это на самом деле происходило. Как обычно плутал столько, сколько позволяло время и бензин. К морю выехал совсем с другой стороны, нежели прежде. Народу! Машин! По всему было видно, что начался сезон. Оставаться на ночлег около моря совершенно не хотелось, а вот умыться балтийской водичкой – было бы в самый раз! Спустился по лестнице к морю. Оказалось, что весь народ на верху! Пьёт, курит, ест, гуляет. На пляже всего-то человек 50. Кто ищет янтарь, кто просто гуляет по берегу, а кто-то пытается окунуться в эту ледяную воду. Наверное, доктор прописАл! Сделав несколько фотографий, побрёл наверх за покупками. Купил несколько сувениров. Побродил в округе, решил ехать назад в Сташов. Дорога была дальняя. Вечерело и я останавливаюсь в отеле. Поужинал. Надо сказать, что этот отель не из дешёвых и ужин тоже «кусался», но будет что вспомнить потом…
24. июня.
Позавтракал. Расслабился, покурил, полистал карту. Маршрут подготовил и отправился в путь. Некоторые места мне были знакомы, а некоторые видел словно впервые. Дороги ещё не везде сделали, поэтому пару раз попадал в пробки, которые к моему удивлению  так же быстро исчезали, как и появлялись. Везде и во всём культура и порядок. Но надо добавить, что польские водители стали более агрессивно вести себя на дороге. Скоростной режим сплошь и рядом нарушается. Лучше уступить дорогу, чем она наступит на тебя! Это немного мешает, так как провоцируют на такие же действия. Полицию встретил раза три. Один раз в кафе, два других на дороге. Хорошо, что в эти разы ехал с разрешённой скоростью! Несколько раз останавливался. До Варшавы долетел незаметно, хотя «дрекстер» не «насиловал». Всё-таки не только ночью сложно разобраться в дорожных знаках в этом красивом городе. Снова плутал… Казалось, что вот-вот выйду туда, куда надо, но вдруг поворот налево и направо и никаких указателей! Повернул налево – туда, где машин больше. Уже приготовился кружить по городу, как вдруг выехал на нужную дорогу! Снова повезло! Заодно успел город посмотреть…
К Сташову выехал к 19 : 30. День прошёл, наступает следующий!
25 июня.
Весь день болтали с ребятами. Потом пошёл побродить по городу. Всё-таки есть что-то в старине поэтическое! Всё здесь располагает к размышлению… В старом парке листва шумит, птицы поют! Люди ходят, не торопясь, размеренно. Тоже, наверное, думы одолевают?! Вечером, в ночь собираться в дорогу. Наверняка через пару месяцев вновь захочется поколесить по просторам этой изумительной страны, поговорить с её замечательным народом! Что ж, будем ждать и стремиться! Не все ещё километры проехал, не все ещё надписи городов прочитал!


Рецензии