Прогулка со снежиком

Я проснулась рано, ночь уже растеряла свою темноту, и серый сумрак сочился сквозь стекло. В такое время хорошо еще поспать, уютно свернувшись под одеялом… Не тут-то было – в окно тихонько, но настойчиво стучали. Это бы ничего, если бы не седьмой этаж… Осторожно отодвинула портьеру и увидела голубые светящиеся глаза Снежика, он заглядывал в окно, прижавшись к стеклу своим розовым носиком.
- Ты чего? Ночь ведь еще, я спасть хочу, - с упреком прошептала в приоткрытую форточку.
- Засоня, - презрительно запыхтел Снежик, - тут такие дела, а ей только бы спать!
- Да что случилось, Снежик?
- Да ничего, жизнь у тебя короткая, а ты спишь. Многое не видишь, жалко тебя. Ты видела когда-нибудь, как речку на зиму укрывают? – спросил Снежик
- Нет, дорогой, не видела, - сокрушенно вздохнула я.
- Ну вот, я так и думал! Пойдем, покажу.
- Но ведь темно же, Снежик, - заныла я, - и холодно!
- Пока ты копаешься-просыпаешься, уже солнце встанет, сегодня день будет солнечный. Как говорил мой хороший знакомый – Мороз и солнце – день чудесный!
- Ты что, с Пушкиным был знаком? - засмеялась я, теряя последние капли сонной истомы.
- А как же! Он, конечно, целоваться не лез, но человек был с великой фантазией. Так ты идешь?
- Иду, иду, через десять минут буду готова! – бодро сказала я, продолжая кутаться в одеяло.
- Понятно, значит, через час выйдешь, - проворчал Снежик, рассыпался и стёк с карниза вниз.
Я посмотрела на сразу осиротевшее оконное стекло, на котором остался покрытый инеем круглый отпечаток носа Снежика, и пошла одеваться.

Солнце всходило какое-то лохматое, словно тоже инеем подернулось, мы со Снежиком шли к Оке. Вернее шла я, а Снежик котенком примостился у меня на руках и болтал без умолку.
- Я сегодня на снежном Совете был, никак не решится этот вопрос со снегом, - рассказывал он взволнованно.
- И что там у вас такого случилось? Снег-то в этом году будет? А то ведь даже туч не наблюдается, небо голубое и чистое, словно весной, странно это всё, - вздыхала я, щурясь на косматое, яркое не по-зимнему, солнце.
- Все приготовленные для зимы запасы снежинок забраковали и постановили уничтожить, теперь экстренно собирают новую партию.
- Забраковали?! Это почему? – удивилась я
- А ты знаешь как рождаются снежинки?
- Ну… Вода испаряется, замерзает, кристаллизируется, - забормотала я, вспоминая школьную физику.
- Да я не о физических и химических процессах, - с досадой дернул ушами Снежик, - я о их волшебном рождении.
- Нет, не знаю… А разве Снежинки рождаются волшебно? – спросила я.
- Конечно! Ты замечала, что снежинки бывают разные и по цвету, и по размеру, и по форме? И дело тут не в физических законах. Вот вода, например, она сохраняет информацию, а вода, ставшая снежинкой, сохраняет еще и эмоцию. Ты сейчас удивилась, и выдохнула воздух – видишь, парок вверх полетел – из этого твоего дыхания родится удивленная снежинка. Или, например, кто-то кому-то в любви объясняется, и его дыхание, поднимаясь вверх, превратится в очень красивые, ажурные снежинки, наполненные нежностью. Упадет такая снежинка кому-нибудь на нос или щеку, и человек посмотрит на мир влюбленно.
А в этом году просто беда… Люди излучают эмоции тревоги, гнева, безнадежности. Снежинки, как на подбор, получаются серые, колючие, изломанные, а некоторые просто откровенно черные. Ты хочешь, чтобы пошел черный снег?
- Нет, конечно! – замотала я головой.
- Ну вот! И если такие снежинки покроют землю, будут таять на носах и щеках, тогда люди впадут в уныние и агрессию, могут даже сойти с ума, потому что невозможно жить среди серо-черного снега, в котором совсем нет радости. Вот поэтому все снежинки были выброшены над Океаном для очищения и исправления.
И теперь снежные поставщики экстренно собирают снежинки, которые живут на вершинах высоких гор, в них еще сохранились прекрасные и добрые эмоции, и дня через три будет сброшена первая партия, которая поможет людям изменить направление своих мыслей. Ведь никакие кризисы не стоят того, чтобы убивать в людях радость и надежду.

Некоторое время мы шли молча, трава, покрытая инеем, скрипела под ногами, если закрыть глаза, то можно вообразить, что идешь по снегу. И вот к почти снежному звуку шагов присоединились другие звуки: словно огромное, усталое животное устраивалось на покой, ворочалось, ломало кусты, вздыхало. Я вопросительно посмотрела на Снежика
- Кто это?!
- Не пугайся, это река, она в лед одевается.
Мы вышли на крутой берег Оки и я увидела удивительное зрелище: вода в реке стала темной, густой на вид, на ее поверхности образовывалась пенка, как на молоке при закипании, только пенка была ледяной. Течением воды тонкий лед ломался, сминался, складывался в несколько раз и, уже льдинками, с шуршанием плыл дальше, пытаясь найти свое место в ледяной окантовке берегов. Мелкие льдинки соединялись, как пазлы, с большими ледяными полями, иногда льдинки вставали дыбом и так замирали, сверкая на солнце. Покров реки был сейчас похож на израненную шкуру чудовищной рыбины, чешуя которой шевелилась и переливалась, испуская разноцветные солнечные блики. Дух захватило от такой красоты и мощи! Прямо у меня на глазах сужался поток движущейся воды, закрывался растущим от берегов ледяным панцирем. Река еще не успокоилась, вздыхала, отталкивала лед, от чего тот ломко хрустел. Из восхищенного сосотояния меня вывел голос Снежика:
- Ну как? Нравится?
- Да… Очень! Никогда не видела ничего подобного, восхищенно воскликнула я.
- Ну вот, а ты говорила: холодно, темно. Люди вообще странные существа. Живут всего то с гулькин нос, редкие до сотни дотягивают… и за всю жизнь не удосуживаются посмотреть, как солнце встает, или как река в лёд одевается… Зато уж поесть и поспать – это всегда на первом месте, - ворчал Снежик, снова взбираясь ко мне наруки. Посмотрел мне в глаза и тихонько добавил
- А ты молодец, спасибо тебе!
- За что? - удивилась я
- Умеешь радоваться и восхищаться. Много хороших снежинок мы с тобой сегодня отправили в снежные хранилища.
Вот если бы каждый человек, хоть один раз в день, от души порадовался, не боялся любить, восхищаться, удивляться, мир стал бы гораздо счастливее. Хоть вы и слабые существа, волшебства в вас мало, но многое зависит именно от вас, людей, от силы ваших мыслей и эмоций!
Навстречу нам шла женщина с ребенком. Глаза усталые, губы поджаты. Мальчик удивленно посмотрел на Снежика, ведь дети видят то, что не всем взрослым показывается и засмеялся
- Киса! Смотри, мама, киса!
Снежик недовольно заворчал по поводу своего оскорбленного самолюбия, но малышу улыбнулся, кинув ему на шапочку горсточку инея. Мама недовольно покосилась на меня и дернула сына за руку – Чего встал?!
Я улыбнулась молодой, но такой озабоченной маме и сказала.
- Сегодня морозно, у вас иней на ресницах и Вы словно Снегурочка. Такая красота! С наступающим Новым годом, пусть сбудется всё, что задумали!
И глаза вспыхнули, щечки зарозовели, губы сложились в улыбку
- Спасибо… И Вас с наступающим! – и она пошла дальше, а я подумала, что, может быть, теперь ее снежинки будут наполнены предвкушениями ПРАЗДНИКА.
У моего подъезда Снежик подставил свой холодный нос для поцелуя и, рассыпавшись в поземку, улетел куда-то по своим снежным делам.
Я еще немного постояла, выпуская в морозный воздух вместе с дыханием благодарность Снежику за удивительное, волшебное утро.


Рецензии