Прости меня, мама!
Зона спит. Нет, я ее разбудил. Просыпается, как ребенок. Вот она встала с кроватки: отправила на разведку своих псевдопсов. Смотрит... Уверенно встает и идет к умывальнику, думает: чтобы затеять необычного и рождает несколько аномалий возле выхода с лагеря новичков. Доброе утро ждет и ребят на Складах, к ним, как всегда идут гости. Барьер уже проснулся и не желает засыпать, или продлить свой сладкий сон. А вот кому хорошо спиться в Зоне? Наверно тем, кто уснул вечным сном или живет где-нибудь в укромном, месте, спрятавшись от Зоны, людей, нормальной сталкерской жизни...
Рассвет. Сильный, уже недетский ветер раскачивал почти голые деревья. Солнце светило уныло и бесцветно еще не проснувшись, осенью оно потихоньку уходило в спячку, как и вся Зона, небо затянуло тучами. Все на миг отложили свои дела и вспомнили о Зоне, ее шаг был решающий. В один миг все почернело. В последнем просвете, что-то мелькнуло сильно и ярко, очень, далеко, где около ЧАЭС. Вспышка остановилась время: будто все обернулось и пошло в другую сторону. Тучи расступились, показалось небо. Чисто, тихо, смотрю вперёд на освещенное солнцем поле: ветер игриво качает ветви двух одиноких березок. Трава начала зеленеть, теперь она становилась такой родной зелененькой травкой, едва похожую на бесцветную траву Зоны. Но вдруг багровым, кровавым светом ударили по глазам, будто иглы вспышки….. И снова светило солнце и пели птички. Все, все начало жизнь, жизнь, которая была необходима сейчас, но не в ту сторону, точнее не в то время. Вспышка…
Глаза открылись сами. Я шел, шел в группе, шел в… В Зону? Да, я шел в мою Зону второй раз. Вспоминать последние события не хотелось, да и что тут вспоминать? Ушел я из дома, оставив мать одиночкой а потом когда вернулся то она заболела, и теперь я должен был ее спасти. Еще в первый раз, в первой моей ходке в Зону я прибился к группе молодых сталкеров, ну еще не сталкеров, а просто людей с оружием и без головы, начал шастать с ними по периметру, там типа геройствовать. Но когда нас отловили местные сталкеры и повели к ним на базу, видимо что б без пользы не сдохли, а чуток пожили, потужили. Я и узнал отца… Раньше мама мне показывала его на фотографиях и говорила что он умер… Шок, радость, страх. Меня папа взял себе на перевоспитание, а остальных, как и всех новичков к Ежу. Ходил я с ним хвостиком на рейды и на задания, за хабаром, вместе отстреливали бандитов, пережидали выброс, сидели у костра, и все было бы хорошо. Но вскоре, когда решил выйти один, посчитав себя уже самостоятельным, тут то и попался. Твари зажали меня по неопытности в подвале, я осмотрев позицию и осознав что в тупике, молился всем Богам и дьяволам. Включил аварийный маячок…
Все кончилось, все кончилось и для меня, он отправил меня по своим связям обратно домой, сказал: не место тебе в Зоне, глуп и молод еще. Рассказав, матери все, и поняв, как я плохо поступил, остался бездельничать здесь на Большой земле, но видимо переживания и волнения, сказались на ее здоровье, и через 3 года она заболела. Я помню, что сразу схватил все, что осталось от той ходки, спрятал это в рюкзак, двинул на вокзал и через день отправился на кордон. Знать я не знал как безопасно туда и обратно, так что пришлось, доверяется проверенным источникам.
Зона… Начало второй ходки, начало спасения… Открытая местность с сарайчиком в центре, грозное небо и узкая тропинка, уходящая к блокпосту, были далеко не единственной дорогой на другую землю законов - в Зону. Я сжал в руке крестик, перекрестился и пошел туда за незнакомым проводником. Обыкновенные, люди шли с гордостью, как герои. Немного пофилософствовав об неправильных и плохих людях, я начинал вспоминать описание Зоны.
Здесь за все пройденные испытания можно получить то, что спасает жизнь и дает богатства, а также что доставляет удовольствие. Удовольствие получают все от процесса исследования, путешествования, этого сближения с Зоной, в котором мы находим страх, адреналин, опасность и загадки, на которых не определенного ответа, но конечно большинство находят смерть. Самое интересное, что многие сталкеры получают удовольствие от убийства, им нравится убивать, но так как на Большой земле это нельзя, то такие уроды идут к нам. С каждым годом настоящих людей меньше, вокруг убийцы. Убийцей я называю тех, кто убивает за кровь, наслаждение, а не за то что бы выжить. Отдай свою взамен и из тебя выйдет хороший артефакт, который потом продаст новичок за хорошие деньги и разбогатеет, если успеет продать, конечно. Безусловно, все здесь ни так, здесь не делают из людей артефакты, хотя кто знает, тут столько загадок и любое случайное слово может оказаться не бредом, а отнюдь правдой... Ты попадаешь сюда навечно твой дом теперь здесь, угодив к нам, ты не сможешь уйти, даже проскользнув через блокпосты, тебя будет тянуть в Зону, может протянешь месяц если долго был в ней, год если меньше блуждал, и больше года если мимо проходил. По-своему опыту знаю, как тяжко без нее, я даже не удивлен, что опять судьба занесла меня сюда.
Двухэтажное здание, с выбитыми окнами, в которых курили и дежурили военные было серым и совсем маленьким. Ну, почти сталкеры, почти военные и сами к нам ходили и других за капусту пропускали, как проверка так они по струнке ходят, короче наши ребята, можно сказать один блокпост мы взяли. Спустя некоторое время мы дошли до лифта. Этот одинокий лифт и был той дорогой в Зону. Вниз. Тоннель. Лестница. Деревня. Бар Гагро.
- Вот вы и в Зоне, наслаждайтесь! Можете прогуляться, пока не стемнеет. Поискать хабара, – сказал проводник, и когда вся группа ушла, мы закурили.
- Да лихо теперь новичков учат, на собственном опыте, - проводник немного усмехнулся, окинул меня взглядом и спросил: Что, дома не сидится, пацан?
- Сидится, да толку то?
- Отца ищешь, Над? – раздался знакомый голос из за спины, и сразу обернувшись я увидел старого друга папы. Бес был удивлен моему приезду, и чтобы более приятно побеседовать, он пригласил меня к ним в дом. В доме я не застал отца и стал разговаривать с Бесом…
Запах не радовал. Огромные кучи металла, заброшенная техника, остатки от зданий. Аномалии по одиночки разбросаны по всей округе, в некоторых местах были конечно густые их скопления но это там, глубже. Но зато там как раз и водились жирненькие артефакты – богатство Зоны. Даже по специфическому запаху многие определяли это место - Свалка.
На окраине Свалке обитал Бомж, он устроился грамотно под заваленным экскаватором, который подпирала гравитационная аномалия, отважный мужичек я вам скажу, живет рядом с аномалией, разговаривает с ней, ходят слухи что он ее когда то артефакт выпросил, прям на глазах у Жабы. Жаба мне тогда всю ночь прожужжал, хвастался что видел как, артефакты на свет рождаются. Говорил что прям из крысы которая попалась, два дня назад он медленно нарастал, становился таким более рыжим, подсвечивался немножко сначала а потом обрел окончательный вид артефакта «кровь камня». Вот теперь Бомж и гоняется за мелкой живностью и птицами, артефакты выращивает! Вот вам и Бомж, а богаче и некоторых бывалых будет, живет, да живет себе в экскаваторе, и боятся его бандюги, ни кто не трогает…
Выстрел и я положил двух стрелков…
- Ну, ты крут чувак, мы должны… Нет тебе Шпрот должен так что кати с нами.
- Кстати Меня Фраером кличут, а это Нож и Костыль.
- Иду. Я…
- Три собаки идут с востока метров шестьдесят, – предупреждая всех, Нож взял свой автомат и переключил на стрельбу одиночными. Он пальнул несколько раз, тем самым спугнув гостей. Быстрым шагом все пошли за Фраером.
- Он проводник, – сообщил Нож.
Все трое были в черных, как тучи плащах. Капюшоны прятали их лица. Пусть прячутся от Зоны. От меня ни кому не уйти и они тоже не уйдут… Но теперь они мне друзья, ненадолго, но друзья. Нож был самым разговорчивым, что-то объяснял напарнику, но Костыль всю дорогу молчал. Фраер тоже не вступал в разговор, только сообщал о живности. Он был среднего роста широк в плечах, выглядел сильно и могущественно, в руках штурмовая винтовка со встроенным гранатометом - Гроза. Немного прихрамывал на левую ногу и всегда оглядывался назад. Фраер точно подозревал опасность, и он прав, в этом мире нельзя быть спокойным. Как сказал Нож, проводников у них не хватало, так что Фраер ценился. А вот Нож был шустрым, и не мог помолчать, когда молчание - золото. Он не боялся, что Зона его заткнет, зато у него есть оружие - неизвестная мне немецкая винтовка, с глушителем походила на « LR -300». Самое странное, что эти бандиты не походили на остальных, они не выплевывали мерзкие слова и маты не звучали. Все трое были бесстрашные, хладнокровные, и умели убивать быстро, и не задумываясь. Они шли по лесу. Вся природа кричала об угрозе, выла черными красками. Отвлекал пейзаж, он сеял страх, но реальная опасность искала жертву.
- Стоять, - шепотом предупреждая проводник, переключил свой «АК-74» на установленный подствольный гранатомет. Ни звука, ни шороха что по-настоящему пугало… Движение в кустах, именно оно вызвало опасение. Подствольник выплюнул заряд и от куста осталось только мясная кашка. Там кто-то был.
- Сзади! – я, предупреждая, кричал во всё горло. Выстрел. Труп. Костыль лежал с дыркой в голове. Охота за мародерами продолжалась. Теперь уже в прыжке попытался нанести выстрел на поражение, Зона любит риск. Удача улыбнулась… Лес…Натяжка… Взрыв…
И в правду дошли быстро. Уже виднелась Темная Долина: cлева старая, заброшенная ферма вся в трещинах, местами не было кирпичных кусков, стен и окон. Она стояло неподвижно, но вот, вот упадет. В её окнах не было никого, но кажется, что за тобой следят сотни глаз, ждущие твоей ошибки. Взгляд направлялся на здание, которое, когда-то служило фабрикой. Теперь всё изменилось, фабрика сменила обитателей, она пугала. Пугала черными стенами, пугала вечной ночью внутри нее, где нет места лучикам солнца, пугала охранниками, пугала загадками, которые так и просит разгадать, но всё-таки приманивала их – отважных сталкеров.
Полил дождь всё сильнее и сильнее. Фраер прибавили темпу. Фабрика становилась всё ближе и ближе, но он остановился возле большого куста, за которым скрывался люк.
- Трескач! Открывай это Фраер и Нож. Костыля убили, с нами, новенький, - люк затрещал, приподнялся и показался ствол. Сам Трескач удостоверившись, что опасности нет, окончательно открыл люк и запустил гостей.
Спустившись я увидел что он был в городском камуфляже худой и довольно высокого роста. Внутри было тихо. Мы оказались в подвале в котором было два тоннеля, один прямой без освещения, поэтому было невозможно рассмотреть его конец, он утопал во тьме. Второй через несколько метров поворачивал вправо, по нему мы и пошли. Вскоре показалась какая-то будка. Внутри нее было что-то похожее на пульт управления.
- Трескач у нас неприятности, - перед проводником была одноместная будка с пультом управления, но потом в нее вошел Трескач.
- Неприятности у вас, а не у нас, - сказал Трескач, что-то нажимая на пульте, и спустя несколько минут к нам подъехал вагончик, но он был без крыши, с сидениями, наверное специально для перевозки людей.
- Мы уселись на первом ряду и Фраер дал команду, что к отправке все готовы, вагончик сдвинулся с места. Легкий свежий ветерок игриво бегал по лицу немножко его щекоча, но это было приятно, напоминало маму… Дорога… Воспоминания… Остановка…
- Где мы? Где Нож?
- Мы возле домика Шпрота, Нож вышел на другой остановке.
Вскоре показался домик. Небольшой трех этажный домишко был в пятидесяти метрах от нас, у него не было кусков стен, выломаны двери, окна, если бы Фраер не предупредил, что он обитаем, то я бы даже и не заподозрил. Спокойно вошли в дом и спустились в подвал. Темная, плохо освещаемая комната не давала намека на свою обитаемость. Иллюзию пустоты нарушил грубый смех и звон стаканов, а также запах табачного дыма. Хозяева были настолько пьяны, что не обратили на нас никакого внимания и продолжали заливать глотки дешевой водкой. Даже если бы сюда ворвался кровосос и нагадил на них, они бы и ухом не пошевелили.
- Жди здесь, - сказал Фраер со звоном в голосе, и направился в сторону мужиков. Взяв за грудки четвертого он заорал: "Где охрана мать вашу?!" Один, видимо из охранников случаем оказавшись перед носом Фраера только что-то булькнул и улыбнулся, как дебил. Фраер открытой ладонью отвесил ему оплеуху, но в чувство это его не привело.
- Над, со мной к Шпроту. А вы алкоголики, что б на мои глаза не попадались!
- Мы шли по широким коридорам, которые были изумительно мерзкие грязные, они отталкивали меня каким-то злым духом…
Комната была просторна, сверху стоял сервант, рядом небольшой ящичек, а в конце комнаты было окно, за которым виднелось безумно серое, грязное, унылое небо. Фраер постучал в дверь, и не дождавшись ответа вошел, следом вошел и я. Справа был столик, за ним сидел толстый человек в черном плаще, но без капюшона. Его голову покрывала лысина, все лицо было в морщинах… И тут черные глаза уставились на меня удивленно. Это был Шпрот…
- Будешь со мной работать? Нам нужны хорошие бойцы и проводники.
- Да, - немного не понимав своих слов я пытался скорее втереться в доверие, получить убежище, заработать денег.
- Тогда сходи на склад скажи, что от меня, Фарш отведёт…
Всю дорогу Фарш молчал. Узкие кирпичные стены, голые комнаты, плохое освещение, похоже, постройка не очень говорит своим видом о богатеньком хозяине. Склад был за дверью из стальных прутьев. Рядом сидел охранник с «АК-74», чем-то я не понравился, и пришлось смотреть в дуло автомата. А Фарш просто бросил меня и ушел.
- Я Тер, а ты?
- Контер - не задумываясь ответил я, отсмеявшись протянул руку – Над.
- В склад?
- Угу, - Тер достал ключ, открыл замок и жестом пригласил меня войти. Маленькая комната, вся в ящиках и оружие, а ещё там было два ящика с надписью местной водки «Казаки»…
На улице было темновато, из за затянувших небо туч, но дождь уже закончился, сырой воздух придавал свежести. Двор выходил на гаражи с мусором, и грудой железа, где-то там стоял заржавевший «КамАЗ». С другой стороны бетонные блоки уходили под землю, стояли остатки от построек. Не большая канава проходила под забором, как змея. Словно светлячок огонек от сигареты летал по воздуху, Фраер любовался пейзажем, он забрался по лестнице на небольшой бетонный домик, заметив гостя, он пригласил меня на крышу. Старая, ржавая лестница не внушала доверия, но я не струсил, я больше ничего не боюсь. С крыши домика открывался вид на холмы и на заброшенную деревню, нет, эта деревня отличалась от других. Она была темная, мрачная, безжизненная, совсем не такая как на Армейских Складах, которая несла сталкерам свою горькую смерть.
- Ну что? Идешь?
- Да, это точно, иду, - Фраер докурил и спустился, я поразмыслив последовал за ним.
Старые поломанные деревья стояли бессмысленно и кричали, звали на помощь им было больно, но я был бессилен. Тропинка все дальше и дальше уходила в лес, нас окружала большая трава она задевала меня своей красотой, она как маленький ребенок игрива посматривала на меня и звала окунуться в ее границы. Я на мгновение обо всем забыл, поддался искушению, сделал лишний шаг и погрузился во мрак.
- Эй! Над! Что с тобой? – сразу очнулся от фантазий, от лишних мыслей и погрузился в жестокую реальность.
- Отключился, но все сейчас в порядке, так что будет завтра? Измена? Мы нападем на Шпрота? Убьем Палача? Сбежим?
- Мы с тобой должны завтра уйти … По приказу Шпрота. Место еще не определено, но по-моему на Свалке передача товара, но все будет совсем не так, - Фраер остановился и сел на пенек, потом протянул сигарету, но я отказался, не хотел курить.
- А как будет? Кто такой Палач? – не ответив, проводник резко встал и начал давить на меня своим суровым голосом.
- Мы втроем завтра убьем Шпрота ты, я и Палач! Ясно?!
- Но… - он не докурив бросил сигарету и уже быстро пошел с пистолетом в руке надвигался на меня, как серая туча понимая не дружелюбные намеренья я решил успокоить его словами, но пользе не было. В смертном взгляде дула пистолета был мрак, и страх. Кажется мне конец, а ведь больно умирать таким молодым, больно было думать, что моя гибель понесет и гибель мамы. Доигрался в войнушку, как обидно, что все это понял я слишком поздно.
- Прости меня, мама… - я отвел глаза в сторону и увидел контролера.
Ветерок. Знакомый ветер…
Свидетельство о публикации №208122500214