Обзор 16-го конкурса Фонда ВСМ
Вместе с тем отмечен большой процент грамматических и стилистических ошибок и/или опечаток, допущенных многими авторами. В связи с этим просим участников тщательнее вычитывать свои тексты.
Автор Проза.ру и член жюри Тамара Шаркова (Костомарова) прокомментировала значительную часть конкурсных произведений. Её замечания приведены ниже. Благодарю Тамару за проведенную работу.
Илана Арад
***
Евгений Валерьевич Петров. Солдатка.
В целом неплохо. Наблюдаются ошибки стилистики. Местами прослеживается неровный стиль. Идея подана непонятной мистикой.
***
Александр Гальченко. Слёзы радости.
Хорошая идея, рассказ отлично построен, но необходимо вычитать текст.
***
Татьяна Лестева. Эвтаназия
Насыщенный психологизм и хороший, понятный язык позволяют понять героиню и почувствовать ту боль, которую переживает она в связи с болезнью сына. Но текст требует вычитки и доработки стиля.
***
Александр Кошкин. Марка с Джокондой.
Идея неплохая, стиль гладкий, ровный, лишь кое-где требует доработки. Не впечатляет финал.
***
Александр Лавровский. Одна на всех заметка.
Материал представлен оригинально, но исполнение слабое. Имеются в виду следующее: погрешности в грамматике, прямая речь не отработана, стиль хромает.
***
Николай Толстиков. Мальчишечка
Смысл теряется из-за нагромождения слов, например: "Москва обрушилась на пожилого абитуриента Литинститута Артема Сидорова несущейся стремительной лавиной автомобилей, людских верениц и толп на тротуарах, не умолкающим ни на миг гулом и гамом". В тексте встречаются ошибок и недочёты, необходима вычитка. Несостоявшаяся концовка.
***
Яна Нежная. Не спалось
Расказ можно оценить на "хорошо", но кое-где не согласованы временные формы и не вычитан текст.
***
Ринат Иксанов. Взглянуть в твои глаза
Насыщенный психологизмом рассказ, язык искренний, стиль ровный, за исключением незначительных упущений. На мой взгляд, в концовке не хватает завершённости.
***
Дарья Бакирова. Ырка
Погрешности грамматики. Местами ослабевает накал текста, хотя в целом язык ровный, искренний. Смазана концовка.
***
Кристина Коноплева. Эмилия.
Бедноватое начало, местами нарушена временная форма повествования, наличествуют лишние слова. Но в целом - впечатление от рассказа неплохое: читается легко и увлекает.
***
Бек Камилов. Бегвтво из ада.
Отличный, насыщенный рассказ. Концовка неоднозначна.
***
Андрей Су-хой. Пузик.
Немного сумбурно, но в общем - впечатление неплохое.
***
Эмиль Россет. Четвёртая реинкарнация.
Отличная идея, философски увязана с жизнью и назначением человека в ней. Привязки к прежним жизням неожиданны, образы героев поданы с юмором и потому ярки. Стиль повествования ровный, язык гибкий. Правда, встречаются некоторые неувязки в тексте, а также повторы слов (редко), кое-где страдает и пунктуация. Немного портит впечатление непонятная морская терминология (надо бы делать пояснения в сносках). Но общее впечатление от рассказа - очень хорошее.
***
Александр Бойцов. Авторитет
Динамичный рассказ, немного суховат. Хорошо показана любовь героя к музыке.
***
Дмитрий Лызлов. Последние охотники
Рассказ-драма. И, как любая драма на высшем уровне, пронизывает до кончиков ногтей. Автор мастерски нарисовал картину борьбы, ненависти и мести двух охотников: человека и зверя. Их образы настолько реальны, что происходящее чувствуется, как бы, на сенсорном уровне. Завязка, кульминация и развязка рассказа держат читателя в постоянном напряжении. Вся история воспринимается остро и драматично. Боль каждого из героев, человека и зверя, их ненависть друг к другу, а также их поединок вызывают чувство острого страха. Язык понятный и гибкий. Единственный замеченный недостаток, на мой взгляд - это несогласованная временная форма в одном предложении, а именно: "Прохор вскинул ружье и наметанным глазом внимательно осматривал местность поверх ствола". Правильно так: "Прохор вскинул ружье и наметанным глазом стал внимательно осматривать местность поверх ствола". Но в общем контексте и при всех достоинствах рассказа этот недочёт неуловим.
***
Алора. Однолюб на перекрёстке.
Хорошее начало, повествование ровное, хороший язык, текст местами требует вычитки.
***
Агния Васмарг. У нас в Антарктиде.
Идея неплохая, но обилие технических терминов затрудняет восприятие.
***
Василий Волосников. Закон сохранения энергии.
Встречаются ошибки в пунктуации. Но есть и отдельные, хорошо изложенные отрывки. Замечания по исполнению: начало малообещающее и наличие конструктивно неоформленных предложений. Грамматические ошибки.
***
Алексей Пак. Как вертикаль построили в далёком царстве.
Хорошая миниатюра, - на злобу дня. Только надо бы вычитать текст.
***
Андрей Распопин. Проверка боем...
Рассказ ценен тем, что историческая обстановка воспроизводится её очевидцем. Запоминается своеобразный язык, присущий солдатам войны, что даёт читателю возможность почувствовать напряжённость, в которой находились ребята. Но с литературной точки зрения - текст нуждается в обработке. Не соблюдена пунктуация, Встречаются повторы ("Одновременно с моментом его отъезда у нас состоялся первый выезд на скважину") и грамматические ошибки. Текст нуждается в пояснениях к специфическим терминам.
***
Анатолий Долгополов. Дитя.
Ужастик. Хороший слог. Встречаются повторы, грамматические ошибки, ошибки пунктуации.
***
Александр Селисский. До свиданья, мальчики.
Рассказ в качестве мемуаров представляет неоспоримую ценность. Но с точки зрения грамматики требует немедленной корректировки. Текст небрежен, изобилует ненужными знаками препинания и другими пунктуационными ошибками.
***
Франк Сент-Отто. И баба с автоматом
Завязка впечатляет, кульминация почти неуловима, и концовка невыразительна. Нельзя не отметить и существование конструктивных недостатков повествования.
***
Анискин Роман. Движение вперёд
Неубедительно. Оставляет желать лучшего также конструкция многих предложений. Рассказ является главой из повести. Но если подаётся на конкурс, как отдельное произведение, то необходимо его завершить. А в этом рассказе финал отсутствует.
***
Лалибела Ольга. Любимый французский актёр в моей жизни.
Трогательная история любви семилетней девочки к знаменитому французскому актёру. Написана хорошо, за исключением немногих стилистических и пунктуационных погрешностей. Образ девочки и её чувства поданы ярко и потому запоминаются.
***
Марика Ми. Сказка о ветре перемен
Оригинальная сказка. Но исполнение слабое. Внешняя и внутренняя формы рассказа не отстроены. Отдельные предложения звучат настолько нелогично, что даже не воспринимаются с первого раза. Например: «...я в ужасе слушала, как кто-то – я?!..»
***
Елена Северюхина. Саламандра
Хороший сказочный стиль, хорошая идея, правда, начало написано современным языком, что немного сбивает с толку. Ярко поданы образы Мужчины и Саламандры, чувствуется, что автор хорошо поработала над произведением.
***
Валерия Машкина. Пока есть мы.
Внешняя форма рассказа увязана с его внутренним содержанием, фантастический сюжет захватывает, хорошо отстроена прямая речь, отличный стиль.
***
Ирина Скар. Хотя бы раз в жизни.
Рассказ подан достойно и профессионально, тема благодатная, нравственная. Звучит непривычно на фоне нашей современности, но в том и заключается её ценность, ибо автор даёт понять, что главнее любимого человека (каким бы он ни был) ничего в жизни нет. Сюжет держит в напряжении, а его линия плавно, без резких переходов, ведёт читателя от начала до самой развязки. Образы героев и их речь представлены ярко и запоминаются. Ясное и стройное изложение текста, превосходный и грамотный язык, а также отличная и наполненная содержанием прямая речь позволяют автору в полной мере выразить своё собственное "я". Единственное упущение, это - несколько неудачное начало. Можно было обойтись без лишних слов, таких как: "слегка", "хоть как-то" и "стабильно". Они только утяжелили текст.
***
Любовь Григорьева. Лена
Здесь преобладает женская тематика. При этом рассказу не хватает истинно женской психологии, а языку повествования - красок, хотя отдельные моменты и вызывают живой ответный отклик. Кроме того, текст изобилует ненужными и повторяющимися словами.
***
Балагазов. Собачья история
Общее восприятие рассказа – положительное. Автор затрагивает тему нравственности человека и говорит о добре и зле. История гибели первой собаки и вторая - гибели щенят (когда строители замуровали им выход наружу) переданы автором очень правдоподобно. Язык понятный, стиль ровный, можно отметить лишь отдельные недостатки, как неудачная привязка второй истории к первой в качестве сна лейтенанта, который увидел себя в нём щенком. Также точность и этика образов: можно ли назвать экран телевизора лицом? ("... на квадратном лице еле слышно бормочущего телевизора"?)
Розетта Кристофер. Sleeping with ghosts
Пронзительный, психологический рассказ, но в значительной степени страдает грамматика. Да и текст сам требует основательной стилистической обработки. Из-за вышеприведенных недочётов произведение теряет очень многое.
***
Розенштальт. Сидя на облаке
Стиль рассказа один в один похож на стиль рассказа Розетты Кристофер. Думается, что это - тот же автор под разными никами.
***
Галина Стоянцева. Песня для кошки на зелёной траве
Удивительно милый и добрый рассказ! Написан доступным языком и с юмором. Улыбка автора мгновенно вызывает ответную улыбку читателя. Хозяйка и её любимая кошка Мулечка изображены превосходно. Но автору следует контролировать себя в отношении обилия наречий: ("немыслимо", "невыносимо"), а также избегать ненужных слов и местоимений.
***
Екатерина Дударчик. Сказка об апельсиновом желе...
Короткая сказочная зарисовка для детей. Не впечатлила.
***
Анна Рамонова. На волоске.
Слабое повествование приводит к частичному непониманию действия. Однако хорошо представлен рассказ об эллипсоидах.
***
Инесс. Синдром выходного дня.
До боли пронзительно. Он, как фотоснимок, во всех подробностях отражает ту действительность, которая сейчас творится в российских роддомах. Бездушие и чёрствость медицинского персонала переданы настолько точно, что от сопереживания появляется ком в горле. Стройность текста нарушает лишь редкие неожиданные обороты в обращении снохи к свекрови, которые однако не портят общего, сильного впечатления от рассказа.
***
Сергей Александрович Власов. Невыносимая пронзительность бытия.
Философия человеческой жизни, изложенная по-своему, но тонко и мудро.
***
Венченца Моничелли. К началу
Рассказ о музыканте, который возвращается в родные пенаты, чтобы встретиться со своей старой учительницей и посидеть на ступеньках родной музыкальной школы и который понимает, что "был здесь в последний раз". Хорошо написано: стиль ровный, язык лёгкий, чтение доставляет удовольствие.
***
Александерс Мещеряков. Один день из жизни капли.
Детская сказка в духе Андерсена. Тема освещена многими авторами. В данном рассказе выражена хорошо.
***
Леонид Добровольский. Хроника одной ночи и семи лет
Частые повторы, звучащие порой, как заезженная пластинка, портят общее впечатление.
***
Валентин Ирхин. Высоким силуэтом
Мужские переживания по поводу несостоявшейся любви. Хорошо передана психология героя.
***
Доктор Дэвил. Разговор с ангелом
Неординарный сюжет, хорошая прямая речь. Автору вполне удались образы героини и Ангела, отлично переданы также их чувства. Но впечатление такое, что текст написан в один присест, поэтому требует некоторой доработки.
Ирина Павлова. Кочевники
Хороший стиль. Но сюжет, насыщен больничным однообразием и навевает скуку. Портят впечатление редкие, но явные огрехи в грамматике.
***
Денис Шаварин. Звёздное небо.
Прекрасная психологическая зарисовка состояния души одинокого человека. Видно, с какой тщательностью автор исследует натуру своего героя. Хороший стиль.
**********
Из-за жёстких требований аттестации конкурса остаются незамеченными многие достойные произведения. Среди них необходимо отметить следующие:
Леонид Добровольский. Хроника одной ночи и семи лет.
Бек Камилов. Бегство из ада
Яна Нежная. Не спалось
Венченца Моничелли. К началу
Кристина Коноплева. Эмилия
Николай Толстиков. Мальчишечка
Татьяна Лестева. Эвтаназия
Паша Алексеев. Большой камень
Алексей Пак. О том, как вертикаль построили...
Александерс Мещеряков. Один день из жизни капли
Фонд ВСМ
Свидетельство о публикации №208122500311
Поздравляю всех с наступающим, желаю творческих успехов.
Анна Райнова 31.12.2008 10:15 Заявить о нарушении