Лена

ЛЮБОВЬ ГРИГОРЬЕВА - ПЯТОЕ МЕСТО В ШЕСТНАДЦАТОМ КОНКУРСЕ ФОНДА ВСМ

 
Я не знаю, какие больницы сейчас и, тьфу, тьфу, тьфу, хорошо, что не знаю. И, дай бог, вообще не буду знать. Я расскажу вам про больницу, а вернее, не про саму больницу, ее обслуживание, медперсонал, лечение, а про обитательниц одной из больничных палат больницы восьмидесятых годов прошлого века.

Больничная палата вмещала в себя восемь пациенток. Все они пришли сюда ненадолго, максимум на неделю, если повезет. Самой старшей из них было тридцать пять лет, самой младшей было всего восемнадцать лет. Все женщины были замужем, имели детей, кто одного, а кто и двоих и, конечно, чтобы принять решение и придти сюда, прошли через те муки, страдание, слезы, печаль, известные только им.

Но жизнь, есть жизнь. И, как это кощунственно не звучит, надо всегда делать выбор, чтобы всем было хорошо.

В самый же первый день, придя с вещами и с запасом продуктов в эту палату, заняв свои кровати и тумбочки, все стали знакомиться друг с другом. Хотя настроение у всех было, ох какое не веселое, так как завтра предстояло каждой из них выдержать нечто очень болезненное для тела и души и весьма трагичное на всю дальнейшую жизнь, женщины старались не замыкаться в себе и побольше разговаривать, разговаривать, разговаривать. Разговоры были пустые, ничего не значащие и, как ни старались они развеселить друг друга, грусть и печаль была в глазах у каждой из них.

Все женщины были очень разные и по положению, и по образованию, и по воспитанию, но одно их объединяло, то, почему они здесь и то, для чего они здесь.

Все были по-своему хороши, а некоторые просто красавицы. Но одна из них приковывала внимание всех, кто был в этой палате и тех, кто проходил мимо, а также врачей и медсестер. Но внимание это было не открытое. Смотрели на эту женщину тайком, видя ее и не видя, делая вид, что ничего не случилось.

У этой женщины был горб. Горб некрасивый, сильно выпирающий, очень бросающийся в глаза. Внешность у нее была самая обыкновенная, но из-за этого горба и, вследствие этого, несоразмерности фигуры и частей тела, она была похожа на уродца. И ходила эта женщина неровно, переваливаясь с боку на бок, как уточка.

Мы часто слышим, что люди, имеющие какие-нибудь физические недостатки, часто бывают злыми, мстительными, завистливыми. Но эта женщина, а звали ее Леной, оказалась совсем не такой. От нее исходила такая теплота, искренность, сочувствие и любовь, что все обитательницы палаты сознательно и несознательно почувствовав это, вскоре совсем перестали замечать этот физический недостаток Лены.

Лена держалась молодцом. Она рассказывала женщинам веселые истории, читала стихи, и к каждой находила тот душевный подход, те теплые и ласковые слова, что так были необходимы этим женщинам.

Но, в глубине души, каждая думала о Лене примерно одно и то же: «Бедняжка Лена. Кто же такую замуж возьмет. Такой хороший человек. И почему она здесь? Уж лучше бы рожала».

На другой день, рано утром, с громогласным и ужасным словом «Подъем», шумно и грубо в палату вкатилась медсестра. Можно было и не кричать так громко, все равно никто не спал. А как уснуть? Мысли, мысли, мысли…

Также грубо медсестра всунула каждой женщине градусник под мышку. Пока женщины сидели с этими градусниками, медсестра сухо и невнятно, видимо дефект речи, рассказывала про распорядок этого страшного и ужасного для женщин, а для медсестры привычного и обычного, дня и, в конце своей речи, прочитала список очередности каждой, то есть кто за кем пойдет. Потом, проверив градусники и, записав их показания себе в журнал, также грубо и шумно выкатилась.

Что испытывали женщины в тот день? О чем думали? Какие мысли их одолевали? Мы неузнаем об этот никогда, так как это - очень большая тайна. Личная тайна каждой…

После того, как все закончилось, все женщины лежали в своих кроватях. Кто спал, кто уже не спал, а кто даже успел сходить в общий туалет, а там, тайком, чтобы никто не видел, покурить.

Когда принесли обед, в палате уже слышались смех, веселые разговоры, песни, анекдоты. Тот, кто был в такой ситуации, знает, это не потому, что все позади и все очень здорово, а потому, что женский организм так устроен. Это своего рода защитная реакция, чтобы не было совсем плохо.

Одна Лена лежала и молчала. Она даже не притронулась к еде. Она лежала на кровати, на боку, и молчала.

Не сразу женщины обратили на нее внимание. Но тут одна из них, показывая жестом на Лену, сказала: «Девочки, тише». Все подошли к ее кровати.

- Лена, тебе плохо?
- Да. Мне очень плохо.
- Может врача позвать?
- Не надо. У меня душа болит. Девочки, не беспокойтесь, я немножко полежу и, все пройдет.
- Лен, не убивайся ты так.
- Я постараюсь.

После последней фразы все замолчали. Да, надо постараться, обязательно надо постараться, после всего того, что каждая из них пережила, жить и не вспоминать…, забыть.

На третий день Лена все также лежала на кровати, грустная, со слезами на глазах.

Женщины, казалось, уже не обращали на Лену внимание. Каждая занималась своим делом. Разговоры уже были не пустые, а содержательные и откровенные. Каждая рассказывала о себе и не боялась этого делать, так как скоро, совсем скоро они все разойдутся, разъедутся кто куда и забудут про эту палату и про эту больницу…

А Лена все лежала на кровати и молчала.

На другой день врачи разрешили посещение родными и близкими прямо в палате. Мужья, родители, родственники приходили к обитательницам палаты с благоухающими букетами цветов, с огромными связками бананов и кучей пакетов с домашней едой и едой из магазинов. Мужья улыбались, целовали своих жен и виновато прятали глаза, а их жены мужественно беря всю вину на себя, успокаивали их как могли. Родственники вообще делали вид, что ничего не произошло. Они просто приехали навестить свою родственницу и приехали не пустые, а с гостинцем, как полагается в таких случаях. Родители плакали, переживали, но, в конце концов, смирившись, заводили разговоры совсем на другие темы, большей частью говоря о доме, о домашних делах, о детях.

К вечеру, когда посещение уже подходило к концу и в палате ни у кого уже не было посетителей, в дверь кто-то робко постучал.

- Войдите – крикнула вся палата музыкальным аккордом.

В палату вошел молодой мужчина с удивительно красивым букетом цветов. Это были розы. Много, много роз. Их аромат сразу поплыл по всей палате. Все женщины, повернув голову в его сторону, ахнули. Некоторые так и остались с открытыми ртами. Молодой человек был очень хорош собой.

Лена тоже повернула свою голову в сторону пришедшего и ее глаза засветились. Он направился сразу к ней, встал перед ее кроватью на колени, взял ее руки и, начал целовать их. Она гладила его волосы, он гладил ее волосы, они нежно улыбались другу другу. Он что-то ей шептал на ухо, она слушала его и тоже что-то шептала ему на ухо…

Все смотрели с изумлением и непониманием на эту картину. Некоторые даже не поверили в искренность поведения этого гостя. Кто он?

Но, время посещения подошло к концу и он, нежно поцеловав ее на прощание и, попрощавшись с остолбеневшими обитательницами палаты, ушел.

Когда он ушел, все женщины бросились к Лене.

- А кто это? Кто он тебе?
- Это мой муж.
- Муж?! Как муж?!
- Муж. Мой самый любимый, дорогой и родной мне человек.

А потом все, столпившись у ее кровати, слушали то, что она им рассказала.

Мужа моего зовут Алексей. С детства мы с ним ходили в один детский садик, а в школе сидели за одной партой. Алексей всегда был рядом, никому не давал меня обидеть, даже слова худого сказать в мой адрес никому не позволял. Все было хорошо до поры до времени. Мы начали взрослеть. Я все чаще стала подходить к зеркалу и понимать, кого я вижу в этом зеркале. Я ждала чуда, про которое мне говорили мои родители, что я из гадкого утенка превращусь в красавицу. Но чуда не было. Я прекрасно понимала, что этого чуда не будет никогда. На родителей я не обижалась, ведь они, как могли, хотели меня успокоить. Алексей по-прежнему был всегда рядом со мной. Сколько девочек заглядывались на него, а сколько девочек выясняли со мной отношения из-за него. Я гнала его от себя. Оскорбляла специально, чтобы он бросил меня. Но Алексей, все равно был рядом.

Потом мы вместе с ним поступили в институт. В институте нас так и прозвали: «Красавец и чудовище». Алексей, действительно, превратился в очень красивого юношу. Стройный, высокий, гибкий, легкий. А я, действительно, была чудовищем.

На третьем курсе Алексей сделал мне предложение. Я отказалась. После этого он еще три раза делал мне предложение. Я все время отказывалась. Я знакомила его с другими девушками в надежде, что он оставит меня, что найдет себе достойную и красивую. А я? Что я? Я уже смирилась со своей внешностью, с тем, что никогда не выйду замуж, что у меня никогда не будет детей.

Но, в один прекрасный день, к нам приехала дальняя родственница. Сама не помню, как она вызвала меня на откровенность. И я все ей рассказала. Все о чем думала, что переживала, все, что было на душе. Она слушала меня очень внимательно, не перебивая. Когда я закончила, она сказала:
- Леночка, не гони его, он тебя любит. Ведь любят не внешние данные, они со временем проходят, а душу. Он любит тебя за твою душу. А она, поверь, у тебя прекрасная, чистая и очень добрая. Что он тебе сказал, когда ты его последний раз прогоняла?
- Жить без тебя не могу и мне нужна только ты.
- Вот видишь? Выходи за него замуж.

После этого разговора я дала Алексею согласие. Мы поженились. Сейчас у нас двое детей. Мы, действительно, очень счастливы. Вместе с ним я забываю, что у меня горб, что я не красивая. Я чувствую себя женщиной, желанной женщиной.

Женщины слушали ее затаив дыхание. Каждая думала о своем, о своей любви, о своем счастье. Кто-то, может быть, позавидовал, но только чуть-чуть, совсем немножечко, по-хорошему и по-доброму.

Кто-то ее спросил:
- А почему же ты здесь оказалась?
- Врачи не разрешили больше рожать. Сказали, что из-за особенностей организма и строения моего тела, роды могут стать для меня последними.

А когда всех женщин выписали и за каждой из них приехали встречающие, то все, с восхищением и с нескрываемой радостью за Лену, наблюдали, как она, Алексей и их двое детей, мальчик и девочка, любящие и счастливые, уходили со двора этой больницы, чтобы никогда сюда больше не возвращаться.


Рецензии
Жизнь – дама весьма капризная и многоликая. То щедра и нежна, то жестока и беспощадна. Лене выпал счастливый билет, но за все надо платить.

Инесс   07.01.2009 10:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.