Я знаю точно невозможное - возможно...
Как только дверь открылась, и я увидел пришедших, шок вперемежку с удивлением и растерянностью пронзил меня, потому что на лестничной площадке стояли…: Щенок и Лисичка, Ежик и Медвежонок, Белочка и Филин, Сорока и Ворона, Мышонок и Волк… - герои моих сказок.
Увидев меня, гости заулыбались и прошли в прихожую.
- Привет хозяину этого дома, - хором сказали они. – Не ждали? А мы пришли…
- Но…. Но…., - я никак не мог придти в себя. – Но вы ведь всего лишь герои моих сказок…. Это невозможно…
- Все, что написано на бумаге и живет в памяти автора – все оживает в новогоднюю ночь…, - сказал мудрый старый Филин, и, вытерев лапы о старый половик, вошел в столовую, где посередине комнаты стояла большая наряженная елка.
Остальные толпились в прихожей, робея войти.
- Да, проходите же, что в дверях встали? – наконец-то опомнился я.
И тогда зверье мое сказочное прошло вслед за Филином, который уже сидел на спинке одного из моих стульев и озирался.
- Неплохо тут у тебя, - сказал он. – Только скучно. Где друзья, подруги, шумные гости?..
- Как же я мечтал когда-нибудь встретиться с вами! – Воскликнул я. – Но понимал, конечно, что это нереально…
- Ты мечтал – и вот мы здесь. Все очень просто, - стал философствовать Ежик. – Друзья на то и существуют, чтобы помогать и поддерживать в трудную минуту. Мы тоже очень рады тебя видеть…
Наконец удивление покинуло меня, и я сказал:
- Чаю не желаете? Эх, да что я говорю…. Для каждого из вас у меня найдется лакомство…
- Тащи! – вальяжно сказал Медвежонок, усаживаясь в кресле. – Одно другому не мешает…
Услышав такую фразу, я рассмеялся. Мне определенно было легко с ними и весело….
… Пока я в кухне готовил угощение, из столовой слышалась какая-то возня, перешептывания, непонятная возня и звон стекла. Я уже убедился, что пора перестать задумываться над тем, откуда они появились, куда делись настоящие друзья, которые не пришли в назначенное время и как долго продлится это сказочное чудо.
- Хозяин, долго еще ждать? – раздался голос Сороки.
- Если поможете отнести – хоть сейчас, - отозвался я, и в тот же момент кухня наполнилась гостями.
- Что нужно делать? – с улыбкой спросила Лисичка, которая, как я успел заметить, все время держалась общество Щенка. А сам Щенок что-то все время молчал, лишь изредка косился на меня и улыбался. И мне страстно захотелось поболтать с ним, рассказать о своей жизни, получить совет. Ведь в моих сказках он помогает всем. А ведь я ему не чужой, я – его создатель…
… А в это время гости носили в столовую торт, курицу-гриль, орехи, чай, варенье, мед, засахаренные ягоды, пирожки и разные фрукты. Зверье толкалось, пересмеивалось, норовя нет-нет да прихватить с подноса что-нибудь и забросить сразу в рот.
- Послушайте, а как вы узнали, где я живу? – спросил я Белочку, поставив на стол миску с яблоками.
- Как же мы можем не знать, где живет наш папа? – ответила она и рассмеялась. – Логично…, - тихо произнес я, не слишком удовлетворенный ответом, ухмыльнувшись на слово «папа».
Но вот, наконец, все было выставлено на стол, и начался пир! Медвежонок черпал лапой мед и облизывал ее, причмокивая, Сорока, Филин, Ворона и Белочка щелкали орехи, а Лисичка с Волком уплетали курицу. Я смотрел на них и улыбался. Мне было хорошо и легко, только… чего-то не хватало, словно я что-то упустил важное. Я встал из-за стола и вышел в коридор. Вслед за мной вышел и Щенок. Он взял меня за руку, и мы вошли в кухню. На улице шел снег. Крупные хлопья, плавно вертясь, медленно оседали на землю. И вдруг я почувствовал, как слезы навернулись на мои глаза, а затем, хлынули по щекам. Не таясь, я смотрел на улицу. Был вечер, но народа было очень много – как-никак новогодняя ночь.
- Пожалуйста, не плачь…, - услышал я голос рядом с собой.
Как же я мог забыть, что стою не один! У меня в душе царило смятение, какое-то тянущее чувство одиночества и непонимания.
- Скажи, - обратился я к своему сказочному прототипу, - почему складывается все так? Я тебя создал по чертежам самого себя, но ты получился куда лучше, чем я сам. Тебя в рассказах гнали, обижали, поносили, но потом поняли и приняли. Извинились, что не правильно воспринимали, что думали плохо и протянули руку дружбы, а меня… (слезы душили меня) еще хуже стали воспринимать. Чего я делаю не так? Ты – это я, а я – это ты. Но …
Я открыл форточку и стал глотать морозный воздух, который проникал без стеснения в легкие, принося небольшое облегчение.
Мой сказочный прототип молчал, не моргая, глядя за окно. Я чувствовал, что ему тоже тяжело, что он переживает, за меня, подыскивая нужные слова.
- Видишь, даже друзья не пришли, хоть и обещали. Лишь вы – мои верные герои – не забыли про меня. Вы понимаете меня и принимаете таким, – какой я есть. Вам не нужно казаться честнее, открытее, улыбчивее, все, что нужно вам – все у вас есть. Мне же в жизни так тяжело существовать! Если я улыбаюсь, это совсем не значит, что мне весело, а если я не жалуюсь на судьбу, не значит, что мне легко.
- Послушай, - очень тихо перебил меня Щенок. – Постарайся не говорить так, потому что, когда плохо тебе – плохо и мне. Я стараюсь сдерживать переживания, не показать другим, но … так болит душа за тебя…
- Извини, - я вытер рукавом глаза и повернулся к другу лицом – он тоже плакал!
Как-то непривычно было видеть плачущую собаку, но это было…. Мне стало неудобно за то, что явился причиной этого, но боль все равно рвала душу.
- Мне сейчас очень тяжело, - глухо сказал я, прикрывая дверь, чтобы не слышать песни разгулявшихся гостей. – И ты единственный, кому я могу все рассказать. Почему-то когда людям плохо, они нуждаются во мне, а когда плохо мне – единицы приходят на помощь. Основная масса игнорирует меня в такое время, делая вид, что очень занята, что меня рядом нет. Они видят мою улыбку, считая, что мне весело, но они не ведают, что под ней скрывается страдание души…. Ты, как никто другой, знаешь, что помогать – занятие, которое меня привлекает больше всего. Человеку плохо и он собирается наложить на себя руки. Я встреваю в его жизнь, прилагая все усилия, чтобы не допустить этого. Пусть они этого не понимают, но как только я вижу, что грань несчастий пройдена, я ухожу в тень, оставляя их. И люди забывают мою помощь, считая, что произошло это случайно, что кто-то другой спас их…. Но хуже всего, когда они начинают обвинять меня в том, чего у меня не было и в мыслях. Они думают, что если я предлагаю им помощь, значит, собираюсь воспользоваться их несчастьем, дабы поиграть с ними. Как только такая мысль приходит им в голову, моментально они вываливают на меня обвинения, претензии и поток… слов, которые вонзаются в душу и сердце. … Наверно они никогда не поймут, что причиняют мне мучительную боль и страдания, принимая это как обиду, нанесенную кем угодно, но только не ими…. Зачастую, чем ближе человек, те больнее он может ударить, убить словом…
- Я рад, что ты высказался, - сказал Щенок. – Надеюсь, тебе полегчает, даже уверен в этом. То, что ты рассказал, было и будет всегда. К сожалению, конечно. Люди не благодарные создания…. Друзья не пришли наверно потому, что они были не настоящими друзьями. Мы пришли вовремя, а значит, мы друзья настоящие. Так? Вот и радуйся…
- Новогодняя ночь пройдет, и вы исчезнете…
- Да, но ты всегда сможешь пообщаться с нами, записывая все новые наши приключения…
- …
- Ты не одинок. У тебя есть друзья, которым ты нужен. Это очень важно. А то, что их мало, не так суть важно. Главное не количество, а качество. А те…, ну, про которых ты говорил, что они не верят тебе, не помогают и обвиняют – просто ступень к совершенству. Пройди ее и ты станешь совершеннее. Подумай вот над чем: жизнь – полоса белая и черная. Если тебе сейчас плохо, значит, будет скоро хорошо. Ты должен просто пережить это, не опуская руки.
- Ты у меня умница…. Так правильно рассуждаешь…
- Ты ошибаешься. Это ты – молодец, поскольку я – это ты…
Я вновь повернулся к окну и стал с удовольствием смотреть на падающий снег. Мне казалось, что снежинки, пролетая мимо моего окна, улыбаются мне, стараясь поддержать. В душе заиграла музыка из «Щелкунчика» и я вытер слезы. Все, что говорил Щенок, было правильно, вот только чтобы принять это, должно было пройти время – Ее Величество ВРЕМЯ…
- А Лисичка? – наконец я спросил Щенка о том, о чем собирался спросить давно. – У тебя с ней…
- Крепкая дружба, - улыбнулся мохнатый друг.
- Просто…
- Я знаю…, но ты ошибаешься. Дружить тоже надо уметь. И не только на словах…
- Ты прав…. Спасибо тебе, что пришел и помог…. Это ты всех позвал?
- Да…. Подумал, что так будет лучше…
……………………………………………………………………………………….
… Когда сказочное светопреставление закончилось, я не заметил. Утром проснулся в кресле возле пустого стола. «Так это был сон!» - с тоской подумал я и встал, но как только взгляд коснулся пола, сразу на паласе увидел множество звериных отпечатков, которые были везде…. Счастье вошло в сознание, и я рассмеялся. Было приятно сознавать, что невозможное – возможно, что настоящие друзья никогда не бросят в беде, и что мое счастье – в моих руках, потому что сказки придумываю я, а значит, что бы я не написал…
- Сбудется! – закричал я, накидывая на плечи куртку и выскакивая во двор.
На тротуарах, проезжей части, деревьях толстым слоем лежал снег. А от моей двери вели, чуть присыпанные белоснежным пухом, следы моего Щенка…
… «Да! Все еще будет», - подумал я, возвращаясь, домой, с целью взять все припасенные подарки, чтобы раздарить их тем, кого я любил, уважал и ценил. И мне было совершенно неважно их отношение ко мне, потому что я знал, как буду жить дальше. И помог мне в этом … - я сам.
Свидетельство о публикации №208122600104
Пусть не будет ничего невозможного в Вашей жизни!
Пусть не только сказочные персонажи помнят о Вас, но и друзья, пусть наведываются в гости и дарят сердечные поздравления!
Спасибо, Алексей, за Ваши поучительные рассказы!
С теплом,
Ольга Терра 31.12.2008 14:47 Заявить о нарушении
Очень приятно читать такие вещи, что пишете мне, при этом сознавая, что написано искренне.
Благодарю за пожелания. Они кстати ко всем относятся.
Я тоже Вам желаю успехов, улыбок, радости побольше, крепкого здоровья, благополучия и везения и в новом году и всегда.
С теплом, Алексей.
Алексей Досков 01.01.2009 09:53 Заявить о нарушении