Тряпица

*** 
Споткнулась  о край  ковра  и упала  грудью  на  угол   рамы картины . Легко   было снять, а вернуть на  место – всё  некогда .  Угол  рамы  впился  мне в правое ребро. Досталось и груди .  К врачу – нет, заживет так.   Сын : «  К  врачу  пойдёшь ?» Неделю  маялась . Не наклониться , руку не поднять .  Тревога  охватила  меня .  Нашла   среди  книг « Народный  лечебник «. Полистала, почитала .  Сотни  недомоганий  от мозолей , перхоти до  внутренних  болезней .  Полезная  книга .
«Будешь  заниматься  самолечением ?»
Сучки, шишки, иголки  сосны и  ели, если их  распарить и настоять , вернут  вас  к жизни не хуже  жень-шеня .
Польза   холода , берёзовых  почек…  Сначала  сделала   холодную  прокладку  под  грудью , на   правое  ребро . На ночь – бинт , горячий  от   отвара  почек   березы . Меняла ,снова прикладывала .Ни во что  это раньше  я не верила. Но чтобы  вот так –(« Значит,   самолечение?»)
  Наутро я возродилась .И продолжила  самолечение .
,,, В  глухих  деревнях без    дохтуров и фершелов  народ  клал  горячую  тряпку,которую он  любовно называл тряпицей , на грудь , спину…Парил ноги , отпаривал  запястья и т.д.
Века народ  лечит себя , а я не верила  ни в какие  примочки .
Тряпица – слово-то какое   теплое, ласковое , с крупицей  надежды .  « Полегчало ?»
*** 26  декабря  2008


Рецензии