Исповедь взрослой женщины. Часть 6

                Каждый прошел в жизни период – начало семейной жизни с ее неровностями, беднотой, первыми ссорами и ревностью. Согревала и берегла – наша любовь. Отгремела свадьба, правда это громко сказано. Был небольшой вечер, дома с друзьями и сослуживцами. После свадьбы, жить мы начали  в доме мужа. В кармане, на начало семейной жизни, было пять рублей, которые дала мне мама. В то время, денег молодым не дарили, зато кукол и постельного белья,  нам хватило лет на пять. Работали много и трудно, что бы выжить. Муж вечером учился и посещал курсы вертолетчиков при клубе  ДОСАФ – были тогда такие. Сейчас они в Украине,  называются ОСОУ (общество содействия обороне Украины). По окончанию курсов,  ребята получали квалификацию –вертолетчика, а пройдя курсы повышения квалификации  в военных частях –звание младшего лейтенанта запаса. При желании, как в нашем случаи с мужем, мы могли  служить в Вооруженных Силах СССР.
                Жизнь невестки со свекровью, это отдельный рассказ. Сколько было ссор, обид и уходов к маме. Все было плохо и не так. Сначала причиной ссор были деньги. Мы вдвоем работали и получали больше чем его родители. Свекровь решила сделать общую кассу и выдавать нам на свое усмотрение. Вела хозяйство она так. Сразу после получки неделю гуляли, ели много и вкусно, а потом зубы на полку. Моя мать рассчитывала бюджет так, чтобы хорошо было от получки до получки. Еда у нее всегда была не обильная, но вкусная и полезная. Еще не очень большую сумму денег, оставляла на « черный день». Так учила и меня. Отказ от общей кассы, развел нас со свекровью по разную сторону баррикад. Она критиковала всю мою стрепню и говорила, что мужа я морю голодом. Правда в ее словах была в том, что готовить  я  действительно неумела. Москва  тоже не сразу строилась, научилась и я готовить.Второй серьезной ссорой было ее сомнение в том, что я рано надумала рожать, муж еще учиться. Ребенка, которого я зачала во время его учебы в другом городе,  мог быть не от него. Для меня  это было самое ужасное. Замуж я вышла, будучи девственницей, и другие мужчины для меня не существовали. Так, во время беремянности,  мы ушли жить на квартиру. Дочь родилась красивои и здоровой девочкой и как две капли воды похожа на мужа. С возврастом  их сходство стало еще более выраженным.
             Свекровь умерла уже как тринадцать лет, а память не дает мне забыть ее слова. Вот так родился еще один совет мамам НЕ СПЕШИТЕ ОБИЖАТЬ ПОЛОВИНКУ СВОИХ ДИТЕЙ,ОЧЕНЬ ТРУДНО ЗАБЫВАЮТСЯ  ОБИДЫ.

                Первое место службы – Казахстан, город Караганда. Муж уехал первый, я через три месяца. Ему дали жилье – деревянный барак, с печным отопление,  в тридцати километрах от города. Ехали три дня поездом,  по бескрайним просторам  родной земли. Казахстан удивил степными просторами.
                В то время, у меня на руках уже была девятимесячная дочь. То, что я увидела в части, меня потрясло. Барак был в степи. Военный городок – пять бараков и аэродром. Не было магазинов, учреждений, базара. Степь, да степь кругом. Две комнаты барака были разрушены и представляли  удручающее впечатление. Так началась наша  самостоятельная жизнь – жизнь семьи военного офицера вооруженных  сил.

26.12.2008 год. 


Рецензии
Танюша, читаю все, что ты пишешь - прогресс налицо. Поздравляю, чувства переполняющие тебя выливаются в такую массу стихов, что порой мне кажется, что ты думаешь стихами. С наступающим Новым годом тебя, Вову и всю твою семью.

Зина Ермакова   30.12.2008 11:19     Заявить о нарушении
СПАСИБО родная.

Татьяна Руденко   04.01.2009 08:39   Заявить о нарушении