Она читала между строк
Она читала кончиками пальцев. Брайль позволил ей прочесть много умных книг: они были всем ее миром долгими вечерами, так она жила. Она не знала, почему не видит, она просто приняла это, как должное, как то, что кто-то рожден быть великим ученым, кто-то гениальным писателем, а кто-то - читать их бессмертные произведения. Она читала их до дрожи в пальцах, и истина открывалась ей во всей мощи и величии.
Она немного завидовала зрячим: их иллюзиям, их цветным снам, их ошибкам и заблуждениям. Сама она не имела права на ошибку – она читала между строк. И действительно, все писатели писали об этом, об одной только этой тьме – и ни о чем больше – если, конечно, читать кончиками пальцев…
Иногда она просила рассказать кого-нибудь из зрячих, какое небо теперь, ожидается ли дождь, что делают люди вокруг. Она могла бы «услышать» их, подойдя к каждому, но как это долго и утомительно – обходить всю городскую площадь лишь затем, чтобы узнать, что они щелкают семечки, читают книги, болтают по телефону или – что особенно отвратительно – курят. Ей нужно было не это. И зрячие не могли рассказать о главном – зачем ЭТО ВСЁ?! К чему иллюзии, если могла бы быть всеобщая темнота. Она считала, что зрячие как-то выше и значительнее, потому что у них есть иллюзии. А она живет в этой темноте – потом уйдет в нее – и снова вернется – как знать, может быть, вновь в эту же темноту, чтобы читать между строк кончиками пальцев.
Но она научилась читать не только книги между строк, она научилась читать главное в человеческой мысли. И когда он сказал ей: «Пойдем, у меня есть вкусное кофе и отличный вид из окна», она прочитала между строк и пошла. И теперь уже он часто просил ее: «Расскажи, что ты видишь?» И она рассказывала о том, что все вокруг – иллюзия, а есть только темнота, которую она приговорена видеть при жизни – вот такое сомнительное знание ей даровано. А еще она рассказывала, что не прочь бы жить в иллюзии, посмотреть на весь этот придуманный мир, такой же временный и хрупкий, как песочный замок. Но она никогда не строила песочных замков, потому иллюзии были ей не доступны. Зато вместе им удалось «построить» отношения, как это принято было говорить. И они были и вместе, и порознь одновременно: он – в иллюзиях, она - со своей истиной.
И когда он сказал: «Я хочу жить с тобой в одном мире и читать между строк», она поняла его. Она увидела суть его мысли так же, как читала кончиками пальцев между строк. Они окрыли окно: внизу было темно: для нее – как всегда, для него – потому что ночь. Они взялись за руки и – он прыгнул первым. Она застыла на холодной раме окна: можно ли уйти оттуда, откуда невозможно уйти?! И она закрыла окно, села за стол и стала ждать, когда он придет в ее темноту, потому что ему некуда было больше идти, потому что существовала одна лишь темнота. А пока, чтобы скоротать ожидание, она читала книгу кончиками пальцев, она читала между строк…
Свидетельство о публикации №208122600403