Один день из моей жизни

  Холодно. Ветер просто не хочет, чтобы я шел. Но куда мне еще идти, я хочу домой. Я ужасно устал, я болен, а впереди еще целый день. Я поднимаюсь на остановку по небольшому, но довольно скользкому склону. Ужасная погода.
  И вот, я наверху. 12 00. Автобус не скоро, но выбирать не приходится, поэтому я терпеливо стою и смотрю на проезжающие мимо машины. Может словить попутку, быстрее уеду. Нет. Дождусь. Все равно никто не остановится. Идет снег, идет время. Рядом еще два человека, которых я вижу каждый день на работе. Кто они? Как их зовут? Какое это имеет значение. Они также терпеливо смотрят на летающие мимо машины.
  Я смотрел на дорогу, секунда и опять это странное чувство тревоги, секунда и я понимаю причину. Звук заноса машины, секунда и удар. Авария, прямо перед глазами. Странное чувство, когда я смотрю на машину или человека, с которым что-то случится через пару секунд. Но оно мне ничего не дает, времени слишком мало, чтобы что-то предотвратить. Остановился дальнобойщик и выбежал из машины, его крик разрушил общее оцепенение: - Доставайте их! Машина горит! Быстрее!
  Я увидел дым, бросил пакет, который держал в руке, и побежал к машине. Водитель трейлера уже достал маленькую девочку с заднего сидения и бегом понес ее под крышу остановки. Там же оказалась ее мать. Дверь водителя заклинило,  я открыл дверь с другой стороны. Продолжает идти дым. Я подумал, что могу умереть. Но тогда даже думать об этом было преступлением. Секунда, дорога каждая секунда. Его голова в крови, он без сознания. Я пытаюсь его вытянуть, но это ужасно трудно. Я не знаю, что делать. Он внезапно приходит в себя и сам открывает заклинившую дверь, выходит. С ним все в порядке.
Вторая машина, оттуда уже выносят девушку. Снова крики: - Вызовите скорую, кто-нибудь! Я набираю 103, мне дают номер районной скорой, звоню. Где мы, кто я? Они едут.
  Секунда, облегчение. Наверное, оттого, что от меня больше ничего не зависит. Машина не горит, дыма нет, все обошлось. Девочка и мать напугано сидят на холодной лавочке. Отец с травмой головы, идет кровь, кому-то звонит. Женщина со второй машины лежит рядом, дрожат глаза, значит, она жива. У нее шок, она ничего не говорит, лицо в крови. Дальнобойщик укрывает ее одеялом, принесенным из машины. Облегчения больше нет по той же причине, я ни чем не могу помочь. Только ждать.
  Я узнаю из разговора, что машину занесло со встречной. Остановилась еще две машины, кто-то еще позвонил в скорую, в ГАИ. Ребенка и маму увели в машину. Все успокоилось. 12 06 - время звонка, 12 04 - время аварии. Возможно, это будет нужно, подумал я. Как же ничтожна жизнь, она обрывается быстрее, чем ты можешь это понять. Слава Богу, все живы. Девушка открыла глаза и села, она продолжала дрожать и молчать. Снова звонки, Скорая будет только через пол часа, потому что мы слишком далеко от дежурной машины. Только сейчас, наверное, по-настоящему задумался о недостатке врачей. Мы ждем.
  А я хотел словить попутку. Да, как много вариантов дальнейшей жизни. Зачем я сейчас об этом думаю? 12 30. Два человека, которых я вижу каждый день, ушли на подъехавший автобус. Как их зовут? Какое это имеет значение. Кто они? По крайней мере, они настоящие люди.
  Я не уехал: я вызвал Скорую, а значит, должен был остаться. Хотя, я остался бы и так. Я посмотрел на машину девушки, если бы кто-нибудь ехал с ней, он бы, скорее всего, погиб. Правой половины авто практически уже не было.
12 50. Показалась скорая помощь, 2 или 3 машины не пропустили ее. Как же всем все равно. Скорая подъехала. Семью осмотрели. Мы, общими усилиями, помогли положить девушку в машину. Все.
  Я уехал вместе с дальнобойщиком, по дороге я понял, что замерз и вспомнил, что я болен. Все равно. По дороге, через окно, я видел еще 5 аварий. Сколько людей, сколько судеб на весах каждую секунду.
  Ночью спалось очень плохо, наверное, из-за перепадов температуры, а может быть мыслей. Я думал обо всем: о людях, о себе, о своем творчестве. Да, да. Я так часто писал о страхах, а сегодня увидел его в этих детских глазах, настоящий страх. Смерть, кровь, страх – чем меньше их в жизни, тем лучше. Нужно ли об этом писать? Я не знаю. Я пытаюсь многое прочувствовать в своих стихах, иногда это получается довольно хорошо. Но случись в жизни что-нибудь ужасное, не дай Бог, конечно, вряд ли я захотел бы писать о своих чувствах. Я уснул.
  Утро. День. Я снова поднимаюсь на остановку. Нет ни одной частички машины, даже стекла. Все капли крови замело снегом. Как будто здесь ничего не происходило. Все тот же ветер, снег, машины. Все также холодно.
  То, что случилось, я уже никогда не забуду. Один день из моей жизни, быть может, в нем ничего особенного, все это стало таким привычным, но пока еще не для меня. Так хочется, чтобы всегда оставались люди, способные помочь. Я рад, что они есть. Настоящие люди.


Рецензии