Решаешь ли за себя?

Она сидела на подоконнике, свесив одну ногу на улицу, другую же, подобрала под себя обхватив обоими руками. Положила на нее голову и смотрела за...
А там, караван из облаков следует за полной луной, что ведет их через океан глубины. Безразличные ко всему, степенно огибают сферу этого купола, как очередной бархан. Каждый их шаг - это толчок, что заставляет биться секундную стрелку дальше, в продолжение, по циферблату во время: потоками, струйками и лавинами стекаясь в вечность. Они ничего не помнят. Они ничего не забудут. Будут. Всегда.
И она, так же будет наблюдать за ними, как и каждую....за которой следует...не одна.

Подул прохладный ветерок, пробегаясь по ней мурашками: "Встряхнись, тебя ждут. Пора."
Она легко соскочила с подоконника, закрыла окно, включила настольную лампу. Комнату наполнил мягкий вечерний свет. На стуле лежали вещи, на полу книги, на столе тетради. Коврик, льняное покрывало, в углу шкаф, зеркало в прихожей, ванна с полотенцами, полными запаха мыла. Кухня с фарфоровыми тарелками на белой скатерти, суп, холодильник. В кувшине с водой блестела серебряная рыбка, отражением луны на ее чешуйках. Где-то сопел пес под звуки Вивальди.

Бесшумно отодвинула стул, положила вещи на кровать, раскрыла тетрадь. Белые страницы были отмечены знаками черных нитей вдоль и поперек, от одного края до другого. Сейчас она нанесет несколько недостающих символов и появиться целая ночь, чашка мятного чая, голос, далекий.

-Привет.
-Здравствуй.
-Чего не спишь уже которую ночь?
-Ты заметила? Не думала, что...
-Ядовитый червь беспокойства первыми разъедает глаза...
-У меня...Во мне сидит и не дает нормально жить ужасный страх...
-Чем же он в тебе питается?
-Я забеременеть боюсь. У меня там с таблетками, на выходных, не все гладко вышло. Сижу и в голове ни одной мысли - пустота такая и все. А если пролетает мысль, то она упирается в стенку....и все, типа, хана.
-Что-нибудь решила?
-Ну, я еще для себя ничего не решила. Но что меня больше всего пугает, если что, меня просто бросят, оставят и буду одна из этого выкарабкиваться, а у меня нет ни желания, ни сил.

Она перевела взгляд на окно...Звезды мерцали, луна светила, облака... "ничего не решила", но: "а у меня нет ни желания, ни сил" - не это ли то решение, в котором так трудно признаться? Или это вывод из решения? Что тут за что решает и отвечает?

-Перестань давать ему пищу, реши для себя оставлять или нет. Ты знаешь, если этого не произошло сейчас, это не значит, что этого не может произойти с тобой на следующей неделе. Он вгрызается в тебя все глубже не потому что ты боишься беременности, а потому что не знаешь что с этим делать, как поступить. Как только ты даешь себе ответ - тебя перестает мучить вопрос. Ты не хочешь давать ответ....Почему?
-В тайне, я наверно этого хочу, иначе бы не возникли сомнения, только мне страшно от этого решения, умереть с голода....это просто ужас. Как думаешь, если что-то все-таки случиться, он от меня уйдет?

Ей опять захотелось отвести взгляд...но уже дальше, на другую сторону луны...Один вопрос, на который есть всего два ответа. Но мы всегда между ними втискиваем переменную "не знаю". Я не знаю, зачем его туда впихивать? Мы "не знаем", когда не хотим брать на себя ответственность и начинаем "знать", когда ее кто-то взял вместо нас. Забывая, он так же может отказаться от своего решения, ведь он тоже "не знал" как будет. И вот, вы опять оказываетесь перед этим же вопросом, все так же не желая...не себя обвиняя в "не знаю".
Так почему не остановились? Почему не дали себе ответа? Нам стыдно в глазах окружающих признать, что сердце спокойно перед выбором аборта. Нам стыдно в глазах окружающих объявить себя матерью одиночкой. Нас научили стыдиться своего выбора.

-Когда-то меня мучил такой же страх, а ведь я замужем была. Но ребенок нас бы просто утопил. И так день ото дня изводила себя и его постоянными подозрениями и ощущениями. Шли месяцы, недели и вот настал день, когда на тесте появились две красные полосочки. Внутри все сжалось, оцепенело, повисло. Ты приходишь в себя с мыслью: "Что делать?" - даже не понимая как давно она там кружила. И начинаешь заново: "Что делать? Что делать? Что делать?" - повторяешь как мантры, погружаясь в транс бессознательности.
Когда зазвонил телефон, меня охватил ужас: "Это но!" Еще не подняла трубку, но вот, застали на месте преступления, а я не просто не успела скрыться, но и оставила улики против себя. "Что сказать? Что придумать?" - правду нельзя, я еще ничего не решила...Рука застыла в воздухе, так и не коснувшись пластмассы. "Я ничего не решила..." Эта мысль настолько меня поразила...ее нельзя было измерить ни страхом, ни паникой, ни сомнениями. Она распахнула все окна, впустила свежий ветер, грянул гром, хлынул дождь. Сбросив тапочки, побежала босиком под его острые капли раскинув руки, подставляя лицо, пока он не затих на кончиках листьев.
Вернулась насквозь мокрая, продрогшая, уставшая. Руки так дрожали, что не могла налить заварку в чашку, обильно поливая ей стол. Ноги подкашивались, прося поскорее устроиться на диван. Голова кружилась мыслями опьяневшими от свободы. Немного обсохнув и согревшись горячим чаем, подошла к окну, которое теперь было таким большим. Мне хотелось посмотреть, как там, после дождя.
Под самым окном раскинуло ветви огромное дерево "это нас погубит". Его огибал густой кустарник "я не смогу пережить его взгляда". Возле него стелилась трава "я еще для себя не пожила", уходя в горизонт мелких посадок, за которыми терялась полоска "а что если". Смотрела на эту буйную растительность и думала: "Кто ее сюда посадил?". Ну что, будем выкорчевывать.
Начала с "Я еще для себя не пожила" - как не самого сложного. Что это значит именно для меня? Вот представляю себя совершенно свободной, устроенной, ни от кого и ничего не зависящей. Меня устраивает моя работа, мое положение, моя зарплата. Мои выходные, мой отпуск....все свободное время, я могу делать то, что захочу. Чего я хочу? Я хочу...я хочу...Хочу ли я походов в клубы на всю ночь? Хочу ли сумасшедших поездок с друзьями? Это мое? Этого так привычно хотеть, но...Я хочу родного человека, ребенка от него, свое свободное время познавать мир вместе с ними. Моя радость - выходные проводить с семьей на природе, в музее, парке аттракционов. Вечерами, после ужина, читать вслух сказки и журналы. "А что если ты увидишь в его взгляде: я не хочу ребенка? Нет этой счастливой семьи...зачем тебе ребенок?" Но мы можем все это делать вдвоем! "Мать одиночка. Кто на тебя посмотрит, ты не сможешь устроить свою личную жизнь!" Но кто сказал, что она устроиться и я буду счастлива сделав аборт? "Он тебя потопит: ты одна, у тебя работа, на работе нет социальной защиты, твой ребенок - твоя проблема, работа должна быть сделана. Больного ребенка, на нянечку не оставишь. А пока он грудной, ты должна быть с ним двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю...а еще оплачивать квартиру, продукты, одежда, маленькому столько нужно! Ты просто не справишься!" Но что если со мной будет тот самый мужчина - вот родила, он едет забирать из роддома и авария, он погибает. Страшно, но все же... одна, с ребенком на руках. Мы начинаем бороться, только когда у нас не остается выбора. А ведь ты могла с этого начать, не искать причины, а искать возможности. "А что если все-таки аборт? обстоятельства выше нас!" Но разве кто-то или что-то сможет помочь моей душе, если она будет терзаться? Разве они смогут словами и поступками проникнуть в душу, залечит раны, успокоить, утешить? Они всегда будут чужими для нее. Остаюсь с ней наедине, я не могу ее ни с кем разделить, если моя душа не хочет делиться со мной.
Так что я хочу посадить у себя перед окном? "Я хочу ребенка". Потому что всегда есть проблемы, без них не бывает, одни, сменяют другие, без остановки, без перерыва. Потому что не бывает "проще", никто не может утверждать, что именно это является "подходящим моментом". Потому что неизвестность пугает, а я не хочу блуждать по ее темным лабиринтам. Потому что я не хочу никого обвинять. Было бы желание...
Тест оказался ошибочным. Никакого ребенка не было. Мои сны стали спокойными, дни свободнее. Я перестала волноваться, что что-нибудь может произойти. Каждый день что-то происходит. Пока я решаю сама, не угаснет факел в моей руке.
Тебе не нужно ничего говорить, ты наконец можешь поговорить с собой.

Она плавно соскользнула со стула, выключила свет, устроилась на подоконнике, свесив одну ногу на улицу другую же, подобрала под себя обхватив обоими руками. Положила на нее голову и смотрела за...

 

 Fuyu`o6. /-hi


Рецензии
Здравствуйте Ахимса Даль!
Прочитал три раза - между "устроилась на подоконнике" и "устроилась на подоконнике" искал свободу личности от суеты мирской, гнета повседневных забот, и непоколебимый нрав волевого человека... Увы! Трудно, когда индивидуум стоит "одной ногой на улице, а другую подбирает под себя, обхватив обоими руками - то есть, подле очага домашнего", а еще труднее ставить на чашечки весов желание души и тела, стоя на ногах, кои, по разные стороны "окна"... Бездны человеческой натуры, океаны потаенных чувств - воспринимаются легко, даже такими непосвященными - как Я, после описания их Вашим "коралловым" пером.
Снимаю шляпу перед Вашим очередным творением!
(добавлю только: может в силу нашей "решительности" Исламская религия запрещает всякого рода детоубийство, включая аборт?!)
Желаю Свету излучаемому Вами столько мощности, что б, прозрели все "слепые" и те, кому тьма - мать родная!
С уважением,
Эй.Би. Караби

Эй Би Караби   23.01.2011 23:45     Заявить о нарушении
Караби, Караби. Все пытаюсь написать вам ответ, но слишком много цепляется одно за другое (в ответе). И уводит к темам, которые не хотела бы сейчас затрагивать, а тем более комментировать. Или хотела бы, но не могу.

Очень признательна за вашу вдумчивость. Вы единственный кто смог уловить смыл позы.
Сейчас, многое кажется в пояснениях слишком путанным (трудно мне со знаками препинания).

Те, кому тьма - мать родная, пытаются утянуть меня туда же, так как никогда не смогут признать "свет" в себе, тьмой.
Вспоминаю сразу некую даму, что почитав мои произведения, прокомментировала так: Люди, пишущие подобные вещи, в жизни (в книжке читала, какой Дюма был сволочью), личности беспринципные и подлые. И удивительно были для меня две вещи: во-первых, не зная меня (и основываясь на прочитанном о Дюма) говорила обо мне и поступала, как с человеком именно такого плана. И во-вторых, эта женщина очень много говорила о собственной религиозности, вере и "свете" который идет от всей ее семьи (и от нее в частности). А на то, что пыталась все-таки что-то хорошее для нее сделать, говорила так: Значит, у нее совесть не чиста, раз пытается задобрить меня.
И тут, уж ничего не изменить. Только держаться от таких людей, их семьи и всех кто их окружает, как можно дальше. (написала, а сама думаю: О таких людях, даже упоминать не стоит).

С пожеланием счастья,

Ахимса Даль   27.01.2011 00:13   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Ахимса Даль!
Благодарю за теплые слова, взаимно.
Насчет Ваших творений - они уникальны, вне всяких "общепринятых" шаблонов и рамок, в них созвучны - как единая Наука, объясняющая сущность человеческой натуры - литература и психология. При чем, последняя с завидным перевесом. Каждая проза - есть крик, позыв и учтивое приглашение к душевной чистоте, искренности и человеколюбию, где каждому предоставляется возможность смотреть на себя со стороны - а это, уже достижение пера и бумаги с благословения Ваших помыслов.
Терпения, терпения и еще раз терпения желаю! (Аллаху, йухиббус-сабириин!- говоритя в Коране,то есть, Бог любит терпеливых)
С уважением,
Эй.Би. Караби

Эй Би Караби   29.01.2011 22:52   Заявить о нарушении
Караби, прошу, можно просто Ахимса.
Признательна вам за ваши слова. Очень помогают в написании нового произведения. Даже сказала бы, что именно они заставляют писать, так как на душе становится спокойнее, словно ими, как ладонью, разгладили складки ненужных переживаний.

Возможно, это прозвучит для вас странно, но качественное преобразование происходит только тогда, когда перестаешь терпеть. Потому как смирение значит - идти по чужому пути. Если вы идете по своему пути, то все вам в радость.

С пожеланием мудрости не прописной,

Ахимса Даль   31.01.2011 01:31   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Ахимса!
Безграничную радость доставляет то,что, хоть как-то могу поддерживать Ваше душевное равновесие, ведь в каждом из нас сидит частица, - пускай даже крупинка - Мира. Представить даже не хочу - как же ей трудно без "точки опоры"... Но, искренне признаться - все то что я пишу в своих отзывах, ни что иное,как резонанс души на Ваши, заставляющие задумываться о Высшем - произведения. Я так не могу, не умею, да и нет у меня этого дара,увы,горю белой завистью,читаю с восторгом - обогащая свою внутреннюю "конституцию", спасаю себя от многоликого мрака безразличия. За это - спа-си-бо Вам, огромное!
(терпение душевное и терпение физическое - согласен, иная форма смирения. Но я,имел ввиду терпение свободомыслия,где в первый день - забрасывают камнями, на второй - просто плюют в душу (прошу простить меня за это выражение), на третий - разглядывают,как знаменитость, а на четвертый - добивают... от любви, на пятый - оглашают чуть ли не святым, на шестой - отдыхают,ну а на седьмой день - воскрешают ... былую ненависть... Терпения желаю Вам - в силу нелегкости избранного Вами пути,где многократно приходится "выслушивать умные советы умных и "правильных" товарищей"... Приведу пример: один молодой парень женится на вдове, у которой двое детишек. Все,в один голос говорят "Какой он молодец, богоугодный поступок совершил" и тд. ... А сами, одновременно, ох как не хотят,что бы их сын оказался на месте того парня. Такая вот "контрастно-парадоксальная" атмосфера окружает нас.И что бы как-то "докричаться" до "нужных ушей" - приходиться делать все новые и новые попытки, и что бы не устать от подобного Сизифого труда, мы просто объязаны иметь безграничное терпение.) Прошу простить меня, не хотел "утяжелить" ответ,но, так уж получилось))
Берегите себя, Вы нужны таким как я, тем, кто сам не может, но всегда рад тому - кто может и творит подобные чудеса с человеческой психологией!
С искренним поклоном,
Эй.Би.Караби

Эй Би Караби   31.01.2011 23:28   Заявить о нарушении
Караби, Спасибо. Вы нисколько не "утяжелили" ответ. Благодарна вам. Несколько раз перечитывала и... не думаю, что подобные наблюдения можно относить к области психологии (о ваших словах), потому как мне кажется, психолог не способен прочувствовать тонкие вибрации душевных порывов, исходящих откуда-то извне (это возможно, при наличие чего-то подобного в собственной душе).

Читаю ваши рецензии, словно погружаюсь в пучину. Слова наполняют жизнью даже то, что казалось, отмерло.

душевного, покоя вам,

Ахимса Даль   04.02.2011 19:04   Заявить о нарушении
Это Вам Спасибо, Ахимса, в Ващших произведениях я нахожу долгожданного собеседника - честного, искреннего и душевного; который не скажет "здравствуй" если внутри кипит "прощай", не улыбнется ради моего спокойствия, когда имеет из всех "благ" только тоску и печаль...
Я рад Вам, Вашим произведениям, рад что умею все еще радоваться таким бесподобным (и в плане жанра,и в плане одушевленности мотивов) творениям. Трудно... , а еще труднее ...! (слово вставьте сами, у Вас это лучше получается).
Желаю себе не "потерять" Вас в ближайшие сто лет!))
С уважением,
Эй.Би.Караби

Эй Би Караби   04.02.2011 21:10   Заявить о нарушении
Извините за опечатку,читайте:
"Это Вам Спасибо, Ахимса, в Ваших произведениях..."
Эй.Би.Караби

Эй Би Караби   04.02.2011 21:15   Заявить о нарушении
Не потерять... А ведь я сама, иногда, редко, но теряю себя. И не ищу оправдания (в чем бы не была причина). Но знаю, что это временная усталость, чуть пройдет и позволю себе забыть.
А забывать помогает - доброта!!! Продолжать во что бы то ни стало, делать хорошее, то, что безусловно хорошо, даже если человек относится к этому скептически (по отношению к которому делаешь). И не делать НИЧЕГО, по отношению к тем, кто продолжает делать больно или кого внутренни уже не могу определить как тех кто Не Ведает Что Творит (как и простить таких людей,признаюсь, даже не осуждать - не могу). Огорчает - их становится больше (теперь, двое).
Как видите, не всегда получается - БЫТЬ.

Желаю вам верить в Себя и возможность,

Ахимса Даль   05.02.2011 19:34   Заявить о нарушении
Тронут Вашим ответом - каждая буква "кричит" в пользу утомленности внутреннего Я... Только не огорчайтесь, творите добро - это придаст Вам силы для того, что бы Быть, и не только быть, но и тем самым дать шанс Быть и другим.
Мухаммед Юсуфи еще в 16 веке писал: "...Недужного лечим так - натираем тело шафраном и уксусом, укутываем в теплое одеяло из верблюжей шерсти, после чего тот потеет, и чем больше потовыделение, тем больше отступает недуг...". Осмелюсь перефразировать: "Плохого человека надо тщательно натирать "добротой", до тех пор пока не "вспотеет" и от него не отступит вся дурь!" Трудно Быть, а еще труднее Быть всегда! а между этими понятиями - интервал пустоты, вакуум и одиночество... (одиночество - исключительно в плане душевного состояния)
Продолжайте ставить пером узоры на белом листе в форме строк и предложений - Ваши мысли, лично для меня ни что иное, как - искусство "сообщения сознанию всплеска чувств, о которых многие просто забыли". Я понимаю, трудно Быть такой, но и знаю точно - не каждому дано Быть именно Такой!
Спасибо за пожелания, взаимно.
Искренне приветствующий каждое Ваше "откровение",
Эй.Би.Караби

Эй Би Караби   05.02.2011 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.