Сны приморского городка. Аленка часть 1

1

На пыльной просеке стоит девушка. Она задумчиво смотрит вдаль. Светланская, а жители любовно называют ее Светланкой. Главная улица: деревянные домики, заборы, покой и патриархальная тишина. Окраина России.

Девушка медленно бредет по тропинке. Улица призраков, говорит она себе, маленьких неуловимых призраков, плывущих сквозь время и пространство. Через несколько лет здесь будут резвящиеся дети, опрокинутые тележки, судачащие домохозяйки и приветственные возгласы. Костры и коптящие в зимнюю ночь дымоходы.
Облачка пыли вьются вокруг башмаков тоненькой, словно березка, девушки, оседая на них. Вот и дом отставного солдата.
- Лексей Николаич! – кричит девчушка, открывая калитку.
- Иду-иду, - и на пороге появляется высокая фигура Лексея. Ему уже за пятьдесят, но больше сорока не дашь: военная выправка, густые и черные, как смоль, волосы, добрые глаза.
- Привет, Аленка. Что-то давненько ко мне не заглядывала. Заходи! Женихи, небось, проходу не дают!
- Что вы, что вы! Какие женихи? – смеется Аленка. И уже серьезно:
- Мамочке по хозяйству помогала. Кроме меня никого у нее. Устала она, а я ж молоденькая! Дай, думаю, все сама сделаю: «Мамусь, ты самая-самая мамусь. Ты устала, я же вижу, пойди отдохни. Я сама справлюсь, немаленькая – все-таки десять лет!» Улыбается мама, но не хочет одну меня оставлять:
- Взрослая! Пойди ж ты! А я и не заметила! – не отдыхает мама, все работает…
- И как же ты ее уговорила? – веселится Алексей Николаевич. – Чаек будешь?
- Не-ааа, спасибо.
- А я поставлю. Вдруг передумаешь. Он у меня вкусный, со смородинкой. Так как же уговорила ты маму?
- И вовсе я не уговаривала, - хитро прищурилась девушка. – Все ночью спят?
- Спят.
- Так вот, мамочка спала, а я – нет. Встала тихонько, зажгла лучину и давай убираться, по хозяйству хлопотать. Просыпается утром ма, а все сделано. Улыбается, смеется, целует меня. На целый день отдых ей!
- Ну ты даешь! Молодчинка! Умничка! Все-таки попьем с тобой чайку, а я тебе как дом свой строил расскажу…

Теплый дом у Алексея, большой, светлый, печка. Вокруг трава, высокая ель упирается ветвями прямо в крышу. Гордится солдат своим домом!
- Спасибо, Лексей Николаич, пойду я. Засиделась у вас, мамочка волнуется. Может, по дороге придумаю, как ей еще помочь.
- Заходи почаще, Аленка. Всегда рад тебя видеть.

Девчушка бежит по улице, останавливается. Закрывает глаза. Через дымку лет доносятся до нее крики играющих детей, тявканье ворчливых собачек. Все это в будущем.

Безоблачное небо. Над домами кружат голуби. Пахнет полынью и еще чем-то неуловимым. Глупо она поступает, чего там. Ее воображение рисует картины из будущего. Но тут в душе сама собой рождается какая-то песенка, которая потеснила мысли, и, напевая, Аленка бодро шагает дальше.
Не надо больше ночи напролет думать над тем, как жить дальше, борясь с тягостным чувством, преследующим ее с мамой. Теперь, теперь она вечерами бродит по собственной земле. Их участок, и море рядом! Большинство из них, переселенцев, приспособились к новым условиям. Правда, предстоит много работы, но это ничего. И теперь силой не заставишь жить по-старому…

Аленка сидит молча, глядя на горы и бухту. Бухта уже не так пустынна, как раньше. Всматривается внимательно: на переднем плане – «Манджур», за ним – пароходокорвет «Америка», а слева скромно пристроилась шхуна «Ермак».
Откуда-то прилетела птица и запела, сев на корявое дерево. На небе стали собираться облачка, алое зарево поглотило солнце и потускнело. Пора возвращаться домой, ее ждет мамуся.

Закат мерцал, будто свеча на ветру, потом перестал мерцать, и это был уже не солнечный свет, а лунный. Вот и дом рядом. Он распластался на холме, прильнул к нему, словно спящее юное существо. Аленка нерешительно шагает вперед, заклиная небо, чтобы дом не исчез. Хотя знала, что он не может исчезнуть. Он продолжал стоять на месте, в окошке показался силуэт мамы.
Аленка побежала, и дом никуда не делся, стоял, реальный, вещественный. Пересекла двор, заросший травой, и остановилась перед дверью.
- Мамочка, я пришла! – Отворяется дверь, она переступает через порог, и ее окружает родное домашнее тепло…


Рецензии
тут слишком кратко, и на мой взгляд, уже не так весело. "Сны приморского городка. Аленка." не очень ясно... то ли Аленка название сна, то ли городка... То ли Вообще имеется ввиду шоколадка. Вы, случаем, не на кондитерской фабрике работаете?
Я бы порекомендовал навать как "С... П... Г... Девочка" - гораздо таинственней и сексуальней.

Ковырялкин   26.12.2008 07:02     Заявить о нарушении
Я учту Ваши замечания. Исправлюсь! ;)
Но, чтобы было понятно,я просто разбила часть большой задумки книги в несколько частей.
Про С.П.Г. Девочка..хммм...что-то типа Интердевочки получается, но я не пишу на подобные темы.
А шоколадки я люблю, хотя и не работаю в кондитерской. =))
С большим вниманием и уважением,
Мышик.

Мышик   26.12.2008 09:27   Заявить о нарушении