cтарая история о Новом Русском

В самом начале девяностых на нашем матфаке  учился обычный еврейский мальчик. Очки, неуверенная походка, немужественное телесное строение, неторопливый говор знающего больше человека. То было время расцвета торговли. торговали всем, что осталось от Союза. Заключались и реализовывались договора и контракты по всей стране, от Беловежской пущи до Чукотки. Наш герой не остался в стороне от бодрого коммерческого движения. Торговля железяками, топливом и другими ликвидами быстро принесла деньги, которые столь же стремительно отобрали более спортивные и организованные деятели рынка. Отбор сопровождился огромными возникшими ниоткуда, увеличивающимися долгами. Это была яма. Из ямы его вытащил мой товарищ, который  встретился с кредиторами и убедил их, что долгов у вчерашнего студента-математика нет. Методику убеждения здесь приводить не буду, это другой  предмет.
 Помощь была альтруистическая и мой друг Саня хотел отправить Фаню(так звали неудавшегося коммерсанта) преподавать математику в какую ни будь школу, но тот упросил оставить его при себе рядом, клятвенно пообещав что пересмотрел жизнь и не нужно ему шальных денег, просто работа по продаже товаров ему очень нравиться и на этом поприще он принесет своему спасителю огромную пользу. Офис у Сани был  огромный. Фаня ходил по нему с двумя телефонами, постоянно разговаривал с поставщиками и контрагентами, пил кофе и счастливо улыбался сидя в кресле в углу, возле столика, заваленного факсами и бумагами. Он был в своей тарелке. Первые месяцы он даже ночевал там же, жить ему было не где, зарплату ему не давали, он ее не просил. Под Новый год, подводя итоги, Саша понял, что новый сотрудник заработал ему большие деньги.
 Фане была снята  хорошая квартира и через некоторое время он уже жил в ней с женой и двумя породистыми собаками.  Ирина и собаки появились неоткуда  из прошлой  жизни. Супруга Ирина получала  романо-германское образование у нас в Университете, одна собачка была маленькая и лохматенькая (ныне сверхмодная ) вторая огромная (модная и тогда и сейчас). Любопытно наблюдать, как хрупкая Ира выгуливала животных. Мелкого держала на руках, а крупный таскал их по бульвару на поводке совершенно произвольно. Самое главное  было успеть обмотать повод вокруг дерева, если зверя что-то очень заинтересовывало. Только так можно было удержать весящее килограмм на пятнадцать больше хозяйки существо.
И вдруг Фаня решил уехать на историческую родину. За рюмкой  он поведал мне, что ему надоело быть Новым Русским. Я был удивлен и он последовательно с математической точностью привел аргументы
-Вспомни все критерии классического Нового русского. Я такой же, но это не моя жизнь и я так жить не хочу. У меня квартира в самом центре, о жизни в таком месте провинциалы даже не мечтают. У меня умная жена знающая три иностранных языка. У меня безумно дорогие собаки. У меня есть мобильный телефон (он достал из-за пазухи радиоудлинитель размером с утюг, мобильные тогда были предметом роскоши). У меня дорогая брендовая одежда (Фаня досконально знал содержимое всех секонд-хендов города). Я передвигаюсь по делам на дорогих машинах Саши с охраной. Открою страшную тайну, у меня есть экзотическая любовница-негритянка из стрипбара, но у меня мало денег я нечасто могу ее видеть. У меня есть очень серьезные недруги. И самое главное, я имею отношение к большим деньгам. Ты знаешь, сколько я должен!
-Ты прав, Фаня, тебя нельзя не считать новым русским. Что же ты станешь делать в Израиле?
-Сначала пойду в армию, а там посмотрим!

Это все я напомнил прилетевшему из Штатов загорелому и поджарому американцу Фэйну Кидду. Его спутница улыбалась белозубо, как могут улыбаться только девятнадцатилетние жительницы Ямайки. Он с ней познакомился полтора месяца назад, будучи по делам острове.


Рецензии
Интересно, как сложилась дальнейшая судьба Фани...

Желаю творческого вдохновения на новые произведения!

Алла Гвоздянская   16.03.2024 16:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.