Финансовый кризис среднего возраста

Ирония судьбы или … финансовый кризис среднего возраста.

«Ты представляешь, она меня бросила? Как мальчишку не умелого, который не знает толк в деле. Что мне теперь делать? Как жить дальше, а главное … на что?» - вопросы сыпались один за другим, но они зависали в воздухе, потому что были обращены к невидимому собеседнику.
Состояние души не самое приятное и лицеприятное на данный момент времени.
Терзали смутные сомненья:
А правильно ли он поступил, когда от неё уходил.
Он считал, что работа не волк, в лес не убежит. А она взяла и … сбежала, оставив его почти не с чем. Практически … голым.
Как проститутка кинула его, подсыпав клофелина в чашку с кофе,  забрав всю одежду и последние надежды на веру в прекрасное будущее.
На что и кого теперь рассчитывать?
Да на это пособие жить нельзя, а только можно SOS-уществовать.
Наступает такой момент, когда после отказа тебе, ты самоустраняешься или уходишь в себя. Хотя, по сути, и по самому определению – это одно и тоже.
Ты уже не настолько молод, чтобы рассчитывать на новые свершения, … на новые победы, … на новую любовь.
И опыт роли … здесь, … увы, не играет.
Работа предпочитает не церемониться и обходиться меньшими затратами, но увы, большими потерями. И как раз в этих потерях оказался он. В списках на вылет.
Как списанный балласт, не нужный ей, и нет необходимости в нём … в качестве должностного лица её дела, а что с ним делать, что с ним станет, это как раз … его дело.
Но слабым духом он себя не считал и не чувствовал, чтобы сдаться или уйти ... в никуда и не с чем.
Пик одиночества настиг его в пятницу вечером.
Кому можно доверить свои мысли, как не ей (девушке из службы телефона доверия, или как некоторые называют ещё: из службы спасения душ).

«Девушка! Я не знаю, что мне делать. Но я и о помощи Вас не прошу, мне надо просто выговориться. Излить душу, так сказать. Вы умеете слушать? Или я не по адресу обратился?»
«Молодой человек, ну мы не служба спасения 911. Но бывает, что помогаем лишь тем, кто звонит и тем, что внимательно слушаем оппонента, тем самым … на том конце связи ему становится легче».
«Девушка, а почему у Вас у самой такой печальный голос? Или уставший? Много звонков, наверное, да? С аналогичными предложениями одиноких странников в ночи, словесным потоком ненужной информации для Вас.
Это трудно – слушать.
Ещё труднее – слушать внимательно».
«Вы меня будете учить, молодой человек. Я психолог по образованию. И слушать – это не только моя обязанность и профессиональная необходимость, я пытаюсь настроить человека на положительные эмоции. Молчание – моё золото».
«Но я чувствую, что у вас у самой что-то случилось. В дыхании полной грудью, отвечая мне …
Ну ладно, не буду Вас терроризировать своими неуместными вопросами. Потому что, инициатор разговора был я. А ваша позиция – слушать …
Я да же не знаю, с чего начать. От меня ушла … моя работа, от которой я получал удовлетворение по жизни. Это был мой хлеб с маслом, но я скромный в еде, могу обойтись и чёрствой корочкой хлеба. 
Я голодный и холодный сижу, кусая локти, до которых и зубами трудно достать, потому что зубы свои … скоро я оставлю на полке. Виноватым я себя не считаю. Но и истина где-то прячется от меня. Возможно, стечение обстоятельств. Или чей-то злой умысел …
Но Вам меня … понять будет не просто. У вас есть она … любимая работа, от которой вы испытываете удовлетворение, выслушивая терзания и крики души невидимых собеседников, тем самым пик блаженства наступает от полноты информации слитой кем-то в вашу душу …
Хотя в голосе вашем я чувствую напряжение и до разрядки от моих словесных молитв, упакованных в мантры … Вам ещё далеко».
«Вы так красиво говорите, что слушать вас – одно удовольствие. Но почему, вы считаете, что я Вас не пойму? Меня то же на прямую затронули … эти финансовые нити острыми иглами в мой скромный бюджет.
Я живу кредитами …c родителями».
«Вот видите, я чувствовал, что у вас самой … проблем … выше крыши, а Вы пытаетесь помогать другим … своей психологической поддержкой.
Психолог как актёр. Когда он на сцене, не один зритель не должен знать, что у него на душе. Возможно в данный момент у него глубокая рана, сердечная боль, но он не должен … и да же не вправе подводить своего дорогого зрителя. Почему люди обращаются к психологам, потому что они видят в них здоровый интерес к вашим проблемам. А то, что психологи такие же обычные люди со своими болячками и тараканами в голове, это не входит в обязанности, обратившихся за помощью данных людей. И, следовательно, им важнее на данный этап времени свои проблемы, решать которые обязан специалист, или, по крайней мере, подсказать, настроить на положительные эмоции. Психолог подыгрывает им, он на одной волне с ними. Это и должен чувствовать … пациент».   
«Я уже ничего не понимаю. Кому из нас требуется помощь, мне или Вам. Я запуталась. Может, я Вам позвонила? Знаете, Вы правы. Издержки любой профессии таковы, что как говорится в известной пословице: сапожник ходит сам без сапог. Я, помогая людям, сама себе помочь не в силе. Но учтите, Вы меня не учите, как стоит мне жить».
«Да упаси Боже, Вас учить. Я просто уловил ваше расположение духа. Мы оказались на одной траектории душевных линий. Линий передач. И решил передать свои познания в области, сфера деятельности которой далека до моих профессиональных качеств. Я подошёл к той отметки жизненных уровней, когда опыт накоплен с годами, а делиться им не с кем. Каждый живёт своими проблемами, закрывшись от посторонних. Своих то, не впуская, ну а чужих … и подавно. Живём сегодняшним днём. Что будет завтра, не решаем и не задумываемся. А если свой накопленный багаж с опытом жизненных реалий не хранить мёртвым грузом на чердаке или в кладовке, а держать под рукой, возможно, не было бы всех этих кризисов и неудач».      
«Вы правы, при чём абсолютно. Я училась не на своём опыте, скорее по книжкам. Но если оглянуться назад, все авторы твердят одно и то же: будьте бдительны, замечайте разные жизненные нюансы, они вам в будущем пригодятся, чтобы не делать в будущем ошибок, возвращайтесь мысленно назад, чтобы проанализировать своё состояние души перед действием в реальном времени».
«Судьбоносный диалог, не правда ли? Вы одиноки на данный этап времени? Я опять угадал? И не сопротивляйтесь моим вопросам. Мы оба чувствуем притяжения родственных душ».
«Чужая душа – потёмки. Но за эти несколько минут нашего совместного общения, я словно веду диалог сама с собой. Зачем Вы позвонили? Зачем потревожили, отвлекая меня от нужной кому-то моей помощи?»
«Знаете, всё же приятно общаться с понимающим тебя собеседником, а не в вакуум  своего второго я. Когда кто-то слышит тебя и ищет взаимопонимания, это не одиночество, это единение душ. Простите, но со стороны будешь выглядеть идиотом, разговаривая вслух, но сам с собой. И если хотите знать, Вы сами захотели услышать меня. И я оказался в нужное время на другом конце телефонной связи. Трудности и невзгоды можно избежать, если не придавать им значение. Утверждая и декларируя Вам в данный момент, я сам себя привожу в чувства, что не всё потеряно в жизни. Мир не остановился. Внутренний мир тем более. Мы не зависим от финансов, они зависят от нас. Я уверен, что неуверенных в себе, … выбывших из колеи рабочей обстановки представителей трудоспособного населения нашего города … будут значительно чаще пытаться достучаться … дозвониться до вашего сердца, чтобы поделиться своими проблемами и поискать совместно выход из сложившихся ситуаций, преодолевая кризис. Я один из них, но выход я уже нашёл».
«Вы нашли вход. Зашли ко мне без спросов и вопросов. Я теперь сомневаюсь, смогу ли я помочь таким как Вы. После вашей тирады, уверенности Вам не занимать. Может Вы, будете моим суфлёром на параллельной линии».   
«Я готов взять на себя основную линию. Параллели не пересекаются. Всё будет просто замечательно.
Кризис преодолим. Проблемы вдали. Переверните бинокль увеличительными линзами в очи, и Вы увидите, насколько мелкие и незначительные вещи вас окружают. Принцип бинокля – отличный пример находить плюсы и терять минусы в своей жизни. Положительные эмоции мы увеличиваем многократно, смотря в бинокль как в упор.
Отрицательные … наоборот, мы удаляем, перевернув бинокль задом наперёд».
«А Вы подарите мне свой бинокль? Я хочу свои долги удалить подальше … и надолго».
«Без проблем. У меня капитанский, пятидесятикратного увеличения … и уменьшения.
Меня зовут Арчибальд. Хочу услышать и от Вас: Арчибальдик, я Вас зову к себе с биноклем».
«Анастасия Вас зовёт к себе для преодоления критических дней…».
«… И ночей. И не надо ключей. Открой лишь Настя … настежь форточку…
Как-то мы незаметно перешли на иронический лад, и это меня радует. Потому что ирония и юмор – злейшие враги кризиса и тоски. А если обладаете и самоиронией, то кризис рухнет под натиском и шквалом толерантности и самообладания над собой и над тем, кто держит Вас мёртвой хваткой финансового коллапса. На первый взгляд вроде трудно сохранять спокойствие, когда не на что купить … новое вечернее платье,  … сходить в ночной развлекательный клуб. Достаточно засесть за машинку марки Singer, ногами, упираясь в педали, и … поехали (свободного времени будет предостаточно), взять в оборот толстый томик познавательной литературы, англо – франко – итальяно – немецко – японо – эсперанто – латинский словарик и все тут же лягут у ваших ног при входе в выше обозначенное мной … ночное заведение. Первое впечатление будет положительное и восхитительное. Каждый встречающий вас взглядом … будет смотреть в свой индивидуальный бинокль, увеличивая и приближая Вас к себе. А, услышав, Ваш богатый на интеллектуальные изыски, разговор … даст фору Вам на новые выгодные знакомства. Чем не выход из кризиса?»
«Я Вас уже жду. Я хочу скорее выйти из этого финансового аркана, из этой мышеловки, где даже от бесплатного сыра не осталось не одной дырки».
«Анастасия. Я знаю, что мне делать. Я даже знаю с чего начать. Если бы не Вы, я возможно так и остался неуверенным в себе, потерявшимся в кризисе финансовых неурядиц, лишённым основного своего заработка. Вы умеете слушать. И это мне помогло. И я помог … в ответ Вам. И готов помочь до самого финала финансового кризиса».

Он летел как сумасшедший. Не обращая внимания на прохожих, с мрачными физиономиями на него не похожих, но в то же время, с переходом на тот временной отрезок, когда был сам таким.
Что ему мешало стать уверенным, измениться в настроении, внеся поправки в характеристику личного плана?
Один звонок, разговор душа в душу.
Дверь отворила прелестная грация, с бесподобными глазами голубого Дуная.
Бездна эмоций накрыла Арчибальда.
Капитан приблизил свой бинокль, чтобы остаться в гавани надежды, приближая любовь и веря в счастливое будущее вместе с ней, в финансовое благополучие единой семьи.

P.S.
Все герои – из вымысла автора, и никакими личными нитями с ним не связанные.
С улыбкой,


Рецензии
А ведь это правда так бывает, на самом деле. Достаточно только почувствовать себя нужным кому-то, и появляются крылья за спиной, а все проблемы уменьшаются в десятки раз, как в перевёрнутом бинокле. Как порою мало для счастья надо - чтобы выслушали, поняли и позвали...
Интересно. Мне понравилось. Спасибо.

Сюзанна Карамель   18.09.2010 23:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Сюзанна! Заходи,не забывай меня.

С теплом и симпатией,

Макс Трапицин   20.09.2010 23:13   Заявить о нарушении