Параллельные миры 13
– Здравствуйте, Ван Ваныч, – приветствовал капитан Баринов Ковалева.
– Здравствуйте, Олег Степанович.
– Давайте присядем, сегодня я весь день на ногах, – Баринов пошел к свободной скамейке. – Как поживаете, Ван Ваныч.
– Нормально. Что с нами, пенсионерами, сделается. Живем, как жили – надеждами на лучшее будущее.
– Давайте перейдем к делу. Ван Ваныч, вы слышали об убийстве двух пенсионерок в вашем районе?
– Слышать то я слышал, но пока на улице, в пивнушках никто об этом не говорит. Словно и не произошло ничего. Я так думаю, что это или очень опытный, или начинающий, который после этого даже на улицу боится выходить.
– Это и мы поняли. Такой почерк у нас не встречался. – Капитан закурил, предложил Ван Ванычу, тот отказался. – Ох, простите, забыл, что вы трубку свою сосете, – засмеялся он.
– Да трубку сосать лучше, чем курить всякую дрянь, – Ван Ваныч обиженно засопел. – Табак я сам выбираю, ничего в него не добавляю. А в сигарету можно сухой конский навоз засунуть.
– Типун вам на язык, – закашлялся капитан, – насладиться куревом не даете.
Он сплюнул, выбросил зажженную сигарету.
– Как представил этот сушенный, так затошнило.
– Бросайте курить, или на трубку переходите.
– Курить, конечно, я не брошу, а на трубку перейду, когда на пенсию пойду. Это же сколько мороки с ней? Сигарету достал – и дыми. Ладно, отвлеклись мы от дела. Так вот, если убийца, как вы выразились, начинающий, то он хитрый. Умеет без шума проникать в квартиры, убивает одним ударом, забирает только деньги и драгоценности. Что не меченное, так сказать. У пенсионеров не много драгоценностей, но все же есть. Вы присмотритесь к своим знакомым и незнакомым, которые по пивным ходят: может, кто-то побрякушками расплачивается или загулял не по карману.
– Это я смотрю. Пока все знакомые там вертятся, но они на одном и том же уровне по деньгам, не шикуют. Может он не из наших? А насчет проникновения в квартиры, то я думаю, что он где-то список достал одиноких пенсионерок. Теперь и ходит по квартирам.
– Вы правы. Обе пенсионерки числятся активистками местной организации компартии. Это мы уже знаем. Но того, кто заглянул в список актива – найти пока не можем.
– Вот, это уже хорошо, что направление поиска есть.
– Это мы так думаем, а может, это простое совпадение.
– Нет, ему и открывали, потому что он представлялся каким-нибудь посыльным от их организации, или они его знали.
– Может быть, может быть. Ищем, головы ломаем. Надо торопиться, потому что в том списке десятка два пенсионерок, и половина из них одинокие. Представляешь? Мы их всех предупредили, но разве поймешь стариков: кому надо, они не открывают, а кому не надо – дверь нараспашку.
– Можно полюбопытствовать? В том списке Клавдия Петровна Анисимова числится? Это моя знакомая.
– Анисимова? Это бывшая зав. отделом райкома КПСС? Числиться. Она и здесь какой-то руководитель у них. Опыт, наверное, большой.
– Спасибо за информацию. Я ее сына предупрежу, чтобы поговорил с ней.
– Только не говорите, что преступник тоже знает про этот список. Не нужно это им знать, потому что, возможно, может это и не так.
– Конечно. Просто скажу, чтобы она знала, что открывать незнакомым нельзя.
– А то она не знает, – ухмыльнулся Баринов. – Все всё знают, но, к сожалению, не придерживаются этого. Ладно, Ван Ваныч, присматривайтесь. Уже поздно, я пойду домой отдыхать.
Капитан уехал домой, а Ван Ваныч пошел в свою пивную присматриваться. Хотя он был уверен, что нового там ничего не узнает, так как обычно у посетителей пивных деньги долго не задерживаются. Не могут они их хранить, откладывать на черный день – как только деньги появятся, то сразу начинается гудеж. А здесь уже прошло почти две недели. Нет, любители выпить такое длительное время прятать где-то деньги не могут. Деньги, как говорят, должны работать.
Свидетельство о публикации №208122700259