3. Пройти закрытую дверь Часть 3

Продолжение

Директор страховой компании бы недоволен. В кресле напротив него сидит Моисей с отсутствующим выражением лица. Кажется, его совсем не беспокоит, что директор только что сказал. Поэтому приходится убеждаться, что его услышали.
-Моисей, я не понимаю, ты меня слушал, или думал о чем-то своем? - Моисей поднимает равнодушные глаза на своего шефа.
-Сэр, я могу повторить то, что вы мне говорили. Вы не привыкли, что ваш работник находится неизвестно где в рабочее время. Вам не нравится, что единственная связь с этим мерзавцем - через мобильный телефон. Слово "мерзавец" вы не употребляли, это я прибавил от себя. Вы не ставили мне вопрос, сэр, вы только изложили свое недовольство. Мне нечего сказать в свое оправдание. Переходите, пожалуйста, к делу, ваше и мое время стоят дорого, - директор захлебнулся от гнева от такой наглости, поэтому Моисей продолжает,
-Сэр, я не получаю постоянной зарплаты, у меня нет страховки. Но вашему офису она точно понадобится, если я регулярно буду ходить на работу. Мы же договаривались, что я выполняю только конфиденциальные поручения и за них получаю деньги. Излагайте дело! - у директора очень крепкая нервная система. Он быстро успокоился и даже улыбнулся.
-Один из застрахованных вдруг умер от сердечного приступа. Страховка оформлена почти год тому, страховые взносы платились регулярно. Есть свидетельство о смерти, выводы врачей, но мне мешает одна маленькая деталь. Все это было у вдовы с момента погребения, но обратилась по выплате страхового возмещения только сегодня. Почти через четырех недели после смерти мужа, - лицо Моисея мигом становится внимательным.
-Это можно объяснить невнимательностью ее адвоката. Женщина не сказала, у кого находился полис?
-В этом и все дело. Она сказала, что нашла его, перебирая книги покойного мужа. Но этот вариант не совсем правдивый. Ее покойный муж сделал 11 страховых взносов, слишком больших, чтобы его жена не могла не заметить. Страховка оформлена на нее, я не верю, чтобы мужчина, который платит такие деньги, засунул бумажку, стоимостью в 500 тысяч в какую-то книжку, не сказав о нем жене. А если бы она выбросила ту книжку? Адвоката у нее нет - она домохозяйка. Она получила не очень большую помощь от государственного учреждения, где работал его муж, но ее надолго не хватит - у нее на шее трое детей! - Моисей делает еще одну попытку.
-Я могу предположить еще и то, что у нее был любовник. Скорее всего, это хороший знакомый ее покойного мужа, может даже близкий друг. Полис мог быть у него, или же он случайно нашел его в вещах покойного. Сказать о любовнике, когда не прошло и месяца, после смерти мужа... Как вы смотрите на такой вариант? - директор задумывает. Видно, что эта версия не приходила ему в голову, и сейчас он не может возразить против нее.
-Если ты подтвердишь эту версию, это будет стоить мне 500 тысяч. Но у меня есть еще несколько вопросов. До смерти застрахованный был здоровый, как бык. Он прошел детальное обследование, которое не нашло к чему прицепиться. Государство плохо использовало этого здоровяка. Вместо того, чтобы протирать штаны в каком-то департаменте, ему нужна была тяжелая физическая работа на свежем воздухе. А кабинетной работы его сердце не выдержало. Мне не понравилось, что вывод о смерти дал врач из того департамента, а не коронер. Я надеялся получить какие-то сведения про этого врача, но...
-Информация по нем оказалось секретной. Этот врач работает на ФБР, поэтому все нормально. Надеюсь, вы не требовали эксгумации тела? Вам откажут, так как у вас ничего нет, кроме интуитивных подозрений! Предлагаю другой вариант. Вы мне говорите, сколько я получу, если вам не придется платить страховку по этому полису. Я сделаю все, что от меня зависит.
-Но же я действительно могу потребовать эксгумацию! - Моисей поднимается.
-Извините, вы меня позвали слишком рано. Позвоните мне после обеда, когда судья откажет вам в эксгумации. Или заплатите неутешной вдове, вопреки вашим сомнениям. Если же, вопреки моим ожиданиям, судья разрешит осмотреть мертвеца, то адвокат поможет вдове получить из вас вдвое больше, чем вы ей должны сейчас, - директор что-то пишет на клочке бумаги. Моисей бросает взгляд на написанное и садится.
-Это - деловой подход. Вы должны заплатить на протяжении трех суток после обращения, или подать обоснованный иск в суда в этот же срок, да? Я должен получить все данные про того покойника, вдова которого хочет получить полмиллиона.


Моисей садится в машину. Настроение препаршивое.
-Вот и помогай после этого людям! Я же его предупреждал, подожди месяц, и вернешься к семье. А он решил на своей смерти заработать деньги! Хорошо Джон, попробуй! Теперь все зависит только от твоей жены.


Моисей на пороге небольшого дома. Он только что позвонил и теперь ждет, пока нему откроют. Но хозяйка увидела, кто к ней приехал. Она открыла дверь, держа в руках помповое ружье.
-Сволочь, у тебя есть только три секунды для того, чтобы исчезнуть! Как ты осмелился сюда прийти? Из-за тебя погиб мой муж! - Моисей делает неуловимое движение и ружье оказывается у него в руках.
-Эльза, я не виноват перед тобой. Если ты пригласишь меня войти, - женщина бросается на него с кулаками, -Эльза, мне нужно знать ответ только на один вопрос. Кто тебе дал полис Джона? - женщина мигом останавливается, слезы будто застывают в глазах. Моисей пользуется этим и заходит вместе с нею в дом.
-Что ты хочешь сказать? Джон прятал этот полис в книжке. Вчера она упала с полки и я его увидела. Хотя она сама едва ли могла упасть. Я считала это провидением господним. Моисей, что случилось с Джоном? Он всегда так верил тебе, а ты напился, как свинья! Он хотя не мучился перед смертью? - Моисей смотрит на Ельзу.
-Книжка упала в вашей с Джоном комнате, так? Дети у вас уже довольно взрослые и туда попасть не могут. Ведь ты запираешь комнату, да? Это Джон завел такое правило - у каждого своя комната, которая запирается на ключ. Тебе это не нравится, но такая уже привычка? Ты не сможешь попасть в комнату дочери, пока ее нет дома. С одной стороны это хорошо - дети сами наводят порядок в своих комнатах. - слезы на глазах Эльзы уже высохли, и в них возникает надежда
-Моисей, скажи, почему мне не разрешили посмотреть на Джона? Почему его хоронили в закрытом гробе? Ведь у него - вдруг у нее перехватывает дыхание от догадки, -Отвечай, хоронили его, или...? – все это время Моисей не отводит взгляд от ее лица.
-Эльза, сейчас ты подала страховой полис к оплате. Ты должна получить 500 тысяч. Если бы от тебя зависело, возвращение Джона или полмиллиона, чтобы ты выбрала? - несчастная женщина хватает Моисея за  одежду.
-Он живой? Где он? Да отвечай уже, сволочь! - Моисей спокойно ждет, пока его перестанут трясти.
-Эльза, я жду ответа, Джон, или полмиллиона? Если ты выберешь деньги, я тебя пойму. На Джона тяжело
 полагаться, у него всегда есть что-то запертое на замок, - Эльза смотрит просто в глаза Моисея, надеясь что-то там найти, но напрасно. Они как нарисованные – совершенно без эмоций.
-Ты на себя лучше посмотри! Где ты был четыре недели после смерти Джона? - Моисей пожимает плечами.
-Ждал, пока ты немного успокоишься. Даже сейчас ты встретила меня на пороге с ружьем. А если бы я пришел раньше, ты бы стреляла сквозь окно. Эльза, пожалуйста, не заставляй меня в третий раз повторять вопрос!
-Хорошо, Джон мне говорил, что ты сволочь, каких мир не видывал, но только для твоих врагов. Тем, кто с тобой работает, не о чем беспокоиться. Моисей, мне не нужны деньги, если Джон вернется! Ты это хотел услышать?
-Да. Спасибо, жди хороших новостей! До свиданья! - Моисей разворачивается и идет к двери. Прежде, чем их закрыть он ставит ружье и поворачивается к Эльзе, - Надеюсь, ты не будешь жалеть что сделала неправильный выбор! Если у тебя что-то изменится, позвони! - Моисей пишет прямо на двери свой номер телефона и снизу подписывает: "Моисей". Как только дверь закрылась, Эльза быстро хватает ружье и выбегает из дома. Слезы на глазах мешают ей видеть, но Моисея уже нет. Он исчез, словно испарился прямо на пороге. Эльза, сжимающая ружье, осматривается, пытаясь найти хотя какой-нибудь след исчезновения, но ничего нет. Она в отчаянии шепчет:
-Господи, умоляю, возврати мне Джона! Пусть та сволочь Моисей говорит, что хочет! Возможно, Джон что-то скрывал от него, но только не от меня! Я уверена, он готов отдать жизнь за меня и детей! - вдруг у нее появляется какая-то догадка. Она опускает ружье и закрывает глаза руками,
-Нет, Джон, ты не мог со мной такого сделать! Нам всегда немного не хватало денег, но полмиллиона тебя не заменят! Я не хочу этих денег, слышишь? - она поднимает ружье и заходит в дом. Моисей возникает, словно из воздуха. Он уже вывернул куртку и надвинул кепку на глаза, поэтому издали выглядит совсем другим человеком. Моисей бросается к дороге, но только перепрыгнув через ограду сразу переходит на медленный шаг. Он не спеша подходит к машине, в которой сидит Катрин. У той слезы на глазах.
-На этот раз ты перешел всякие границы! Зачем ты так издевался над той несчастной женщиной? -Моисей спокойно садится на сидение рядом с нею. Он выключает аппаратуру записи, кладет на места две камеры слежения, а потом переставляет чемоданчик  на заднее сидение. Все это время Катрин сердито сопит и ждет, сжимая кулаки. Сейчас она уже начинает потасовку более рассудительно. Она понимает, что аппаратура записи стоит недешево. Но как только чемоданчик оказался на заднем сидении она наносит удар. Но Моисей был готов к нему. На этот раз он быстро укрощает девушку.
-Сейчас не время для драки. Нам нужно ехать на свидание с одним парнем, переодетым в девушку. А мое издевательство над несчастной женщиной, оставь в покое. Я спасаю жизни двум своим подчиненным, обеспечиваю их документами, и прошу переждать только месяц. Когда он закончится, все возвратится на свои места. Конечно, отдел выплатит им возмещение за временные неудобства. Но я поставил условие - никто даже догадываться не может, что эти двое остались в живых. Чтобы спасти жизни этим придуркам, я должен был уйти в отставку при таких обстоятельствах, что на государственную службу меня больше не примут, ну разве что на вывоз мусора. И чем они меня отблагодарили? Один из них встречается со своим шефом в своем обычном виде, пользуясь настоящими документами. Я не против нетрадиционной сексуальной ориентации, но же надо придерживаться конспирации! А он днем сидит в приемной своего шефа, как девушка, соответственно одетый и загримированный. А вечером одевается мужчиной, берет свои настоящие документы, о которых я приказал забыть. Если его шеф узнает о связи между хорошенькой секретаршей и смазливым геем, или полиция заглянет в его удостоверение водителя - моей операции придет конец! Но у этого гея хотя бы есть совесть. Он узнал о чем-то серьезном и решил меня сообщить. Но второй! Он застраховал свою жизнь на большую сумму, и теперь его жена хочет получить соответствующую страховую компенсацию! - Катрин улыбается.
-Не понимаю, что в этом плохого. Я бы тоже так сделала! Если тот мерзавец послал меня на смерть, то чему бы мне не получить страховку? - Моисей внимательно смотрит на Катрин.
-Ты сегодня не выспалась, поэтому говоришь не подумав. Страховая компания отдаст полмиллиона, не увидев мертвое тело того придурка? Держи карман шире! Они начнут расследование, которое обнаружит, что в гробу был не тот покойник, государственное учреждение, в котором работал Джон, секретное и чем он занимался - это государственная тайна. Будет большой скандал, страховая компания деньги не заплатит, история попадет в прессу и на телевидение. А полковник получит некое конфиденциальное поручение, по которым он спец. В одном из холодильников морга найдут тело Джона, у которого будет действительно зафиксирована смерть от сердечного приступа. Если тело пролежит в холодильнике, большее трех дней, только специалист сможет сказать сколько дней прошло со дня смерти. Полковник сможет уговорить такого специалиста и придумает какую-то возможную версию, почему труп Джона, вместо того, чтобы быть похороненным, пролежал полтора месяца в холодильнике. Хотя бы ошибка санитара. Разве я для этого ушел из ФБР, чтобы глупая и жадная тварь старалась на этом заработать денег? - Катрин все еще злая, но злость быстро стихает.
-Поэтому ты решил поглумится над его женой? - Моисей улыбается.
-Хуже. Я подозреваю, что она знает об этом мошенничестве. Теперь я почти уверен, что ошибался, но... Хамелеон мастер по таким перевоплощениям, почему бы Эльзе не разыграть такой же точно спектакль передо мной? Надо будет еще раз внимательно просмотреть пленку, определимся точнее, - в глазах в Катрин презрение.
-На твоем бы месте, я бы убила того сукина сына! Его жена четыре недели себе места не находит, он тебя подставил... Кроме того, с него пользы - как из козла молока!
-Здесь ты ошибаешься. Мы получим 5 тысяч, если страховка не будет выплачена. Поэтому убить его - это выбросить те деньги на ветер! Катрин, нам уже пора ехать на встречу с Аленом, но не сделай в том кафе никаких глупостей!
-Я буду стараться. Но меня интересует один вопрос. Ты сейчас жалеешь, что ушел с государственной службы, и что Хамелеон вышла замуж? - Моисей на миг задумывает.
-Я сейчас занимаюсь тем же самым, что и в отделе, но у меня уже нет скучного и высокомерного шефа. Я зарабатываю значительно большие деньги, чем в отделе, и не должен писать длинные отчеты о проведенных операциях. У меня больше свободного времени. Пока я не вижу никакого ухудшения, по сравнению с работой в отделе... - Катрин нетерпеливо сжимает кулаки
-Ты забыл сказать о Хамелеоне! - Моисей с улыбкой смотрит на обозленную девушку.
-Помоги Бог ее мужу! Он не занимается боксом и мало зарабатывает. Интересно, как быстро она станет вдовой? - на этот раз он не успевает блокировать удар, а только смягчает его. Катрин визжит.
-Ты этого не дождешься! Я тебя убью раньше! - Моисей чешет место в которое пришелся удар
-А в чем смысл? Хамелеон быстро найдет другого парня. Она, если нужно, может выглядеть милейшим и нежнейшим существом во Вселенной. А тебе остаток своих дней придется носить рубашку, у которой рукава завязывают на спине! - он довольно удачно блокирует два удара, ловит Катрин на болевой прием, -Ну чего ты дерешься, глупенькая? Я впервые за всю свою жизнь познакомился с искренним человеком, которая говорит мне все, что обо мне думает, - он нежно ее целует, - Есть только одна проблема. Для того, чтобы ее поцеловать, надо ее связать или поймать на болевой прием!   


Моисей и Катрин сидят за столиком в кафе. Катрин здесь не нравится, она сердится.
-Слушай, какого черта ты меня сюда притащил? Тебе нужно встретиться с девушкой? Пожалуйста, разве я возражаю! Это не девушка, а переодетый парень? Меня от этого тошнит, но если тебе такое нравится - пожалуйста! Зачем ты меня впутываешь в эту ерунду? - Моисей спокойно объясняет.
-В этом кафе он обычно обедает. Но, кроме него здесь еще другие люди из его фирмы. Когда красивая девушка лет 20-25, не замужем, садится за столик к мужчине 40 лет, это вызывает ненужное внимание. А если ее узнает школьная подруга и приглашает за свой столик, это нормально. Ты пристойно одета, макияж снял тебе лет 5-7, поэтому сойдешь за ее школьную подругу. Ее звать Рита. Вон она идет! - когда Ален был в мужской одежде, он выглядел просто красивым юношей. Но в женской одежде это было что-то невероятное. У Катрин отвисает челюсть.
-Ты хочешь сказать, что это мужчина? И что все козлы, которые на него пялятся, просто идиоты? - Моисей нетерпеливо говорит.
-Да, солнышко, это мужчина. А сейчас ты должна изобразить страшную радость от встречи с ней. Позови ее! Не забыла - у нас только один дубль? Не переигрывай! Не визжи на все кафе и не прыгай до потолка. И без поцелуев в губы! Мне только не хватает, чтобы вас обоих стошнило! - Катрин делает вид, что только увидела Алена. Она немного привстает со стула и тихонько, немного вопросительно зовет: "Рита!?" Ален сразу разворачивается к их столику и радостно "узнает" Катрин.
-Катрин, это ты? Господи, сколько же мы не виделись? Дай я тебя обниму! - они немного неловко обнимаются. При этом Ален тихо шепчет Катрин в ухо, -Не так сильно, так как у меня груди в сторону съедут, - а громко Ален продолжает, -Не возражаешь, если я сяду за ваш столик? Погоди только, я возьму себе что-нибудь перекусить! - только опытный взгляд мог заметить, как Моисей и Ален скользнули глазами по посетителям, не ли привлекли ли они к себе внимания. Будто бы все спокойно. Если кто-то и посмотрел в их сторону, то любопытства встреча школьных подруг не вызвала. Пока Ален пошел взять себе чего-то поесть, Катрин с недоумением смотрит на Моисея.
-Он одевает короткую юбку! У него что, ничего в трусах нет? А если кто-то увидит?
-Тебе у него надо учиться, как садиться.  Когда ты последний раз была в юбке? А этот парень из нее не вылазит! Сейчас вы должны разговаривать между собой, а я буду сидеть молча. Это так будет выглядеть со стороны, а на самом деле он расскажет мне то, что хотел, а ты будешь говорить стихи из какой-то детской книжки. Только не вздумай рассказать какой-нибудь похабный анекдот, или спросить о чем-то интимном. Он очень легко краснеет! - к столику идет Ален с каким-то салатом. Продолжая улыбаться, он быстро начинает докладывать.
-Через нашу фирму идет подготовка к операции в той лаборатории. Полковник Смит придумал оборудование, которое должно заменить самоликвидатор. Вторая ступень ракеты с полным комплектом горючего и окислителя. Если она полностью отработает, в лаборатории будет так же жарко, как в аду! - Ален замолчал и вопросительно смотрит на Катрин. Та уже забыла, о чем ее просил Моисей. Тот сидит, будто разговор двух подруг его не касается. Ален не снимая улыбки с лица напоминает
-Катрин, пожалуйста, расскажи мне какой-нибудь стишок! - Катрин, покраснев от стыда, начинает читать какой-то детский стишок. Ален слушает ее с таким восторгом, будто она читает собственные гениальные стихи. Катрин так стыдно, что она боится поднять на него глаза. Вдруг она слышит доброжелательный голос,
- Достаточно, теперь моя очередь! Наша фирма готовит специальные металлические контейнеры, внутри которых температура не должна подниматься высше 50 градусов, при условии, что они могут оказаться в аду на 5 минут с внешней температурой 1000-1200 градусов! Надеюсь, ты поймешь, что они задумали. Отправка ступени назначена на ближайшие три дня. Катрин, если тебе нечего мне сказать, почитай еще стихи. У тебя это выходит так же хорошо, как у моей мамочки! - Катрин не успевает разозлиться. Моисей встает и быстро шепчет.
-Извини, Ален, черт принес твоего шефа. Он уже видел меня с красивым мальчиком, думаю у него не вызовет восторга, что я сижу рядом с его секретаршей. Я в уборную, Катрин, позвонишь мне, когда он уйдет, - он на миг бросает умоляющий взгляд на Катрин. Нет времени на подробные инструкции, и вдобавок Ален должен ей рассказать, что к чему. Моисей быстро идет к уборной. Шеф Риты-Алена быстро заходит в кафе, бросает быстрый взгляд на посетителей и идет к Рите.
-Рита, ты срочно мне нужна. Забирай свой салат и ... - дальше досказать он не успевает. Катрин разворачивает его к себе. Она лапает спереди и сзади его за штаны, потом пожимает плечами.
-Не вижу ни малейших оснований к спешке. Ты не обмочился, сзади тоже вроде чисто, - Катрин хлопает себе по лбу рукой, - Ой, извините, я совсем забыла познакомиться. Меня звать Катрин, Рита, а как звать этого симпатичного толстячка? Он твой шеф или муж? - она тарахтит так быстро, что Ален не успевает ничего сказать,
-Послушай, красавчик! Ты хорошо набил свое брюшко, так дай худенькой девочке спокойно съесть свой салат! Еще пять-десять минут - и все! Ты же не хочешь, чтобы она подавилась, или, чтобы у нее урчало в животе от голода? Бедная Рита! Из тех пор, когда я ее в последний раз видела, она похудела почти на 10 килограммов! Может, ты заберешь у нее этот салат и сам сожрешь? По твоей роже видно, что ты на это способен! - лишь сейчас каменное лицо шефа Алена начинает меняться. Он хочет что-то сказать, но Катрин продолжает щебетать,
-Ой, извини, красавчик, конечно же тебе не нравятся брокколи с сыром! Я и сама эту гадость терпеть не могу, и все время удивляюсь, как Рита может есть это? Это какое-то извращение! Красавчик, я Риту не видела больше пяти лет! Представляешь, за пять лет я не встретила ни одного человека, который бы добровольно ел такую дрянь! Дай мне только 5 минут, посмотреть на это чудо! Давай, я тебя за это поцелую! - Катрин складывает губы бантиком и тянет их к шефу Алена. Тот отскакивает метра на два назад и оттуда сердито вращает глазами.
-Рита! Если ты не придешь через десять минут, я тебя... - он не находится, что сказать и быстро убегает. Катрин смотрит на Алена с улыбкой. У того лица похоже на помидор, еще немного - и брызнет сок.
-Слышала, что говорил твой шеф? Ну-ка быстро запихивайся своим салатом, а мне надо позвонить! - она набирает номер, - Эй, друг! Ты уже успел помочиться? Тогда давай быстро сюда, этот кабан с каменной мордой убежал! Нет, не била! Я хотела его поцеловать, а ему эта мысль не понравилась! - она выключает телефон, - Моисей просит все говорить мне! - Ален отвечает с полным ртом.
-А что мне еще говорить? В той установке есть переходный отсек. Те, кто зайдут в лабораторию, должны привести туда людей, если те еще живы, перенести кассеты и дискеты с записями экспериментов, - Катрин язвительно прибавляет.
-И вложить их в те металлические ящики, приспособленные для транзита через ад. Потом "случайно" сработает ракетный двигатель, через пять минут его остановят и достанут из переходного отсека ящики, припорошенные пеплом из тех несчастных, которые были в отсеке! - у Алена челюсти двигаются уже не так быстро. Его начинает тошнить.
-Где Моисей нашел такую пакостную девчонку? Ты четь не испортила мою легенду! У тебя не язык, а помело!
-Но ты не представляешь, что я им делаю во время поцелуя! Хочешь попробовать? - Ален обоими руками заслоняет набитый рот и бросается к женской уборной. Моисей, которого он едва не сбивает по дороге, провожает бегущую Риту удивленным взглядом. Потом он подходит к столику и внимательно смотрит на Катрин. Она пожимает плечами.
-Я здесь не при чем! Я еще из детства терпеть не могу брокколи, а тот дурак совал ее в рот, словно это была его последняя пища в жизни! Ничего интересного он больше не говорил, ну разве что твои мерзавцы-коллеги обрекли еще нескольких несчастных к смерти . Тем дуракам светит сожжение живьем. Кто зайдет в лабораторию, а также всех, кто там сейчас есть, зажарят с помощью ракетного двигателя! - Моисей улыбается.
-Надеюсь, ты не предложила Алену свой поцелуй? - Катрин невинно удивляется.
-А что, этого нельзя было делать? Он делал какие-то гнусные замечания, относительно моего языка, поэтому я ему хотела показать, чего он стоит во время поцелуя! А разве геи не целуются? - Моисей становится печальным.
-Я не знаю. Но в тот переходный отсек должны зайти мы с тобой, поэтому подумай, с чем тебя лучше запекать - с морковью, или с баклажанами? Ведь брокколи ты не любишь, - у Катрин мигом меняется настроение, ей теперь не до шуток. Пока она думает, что сказать, Моисей садится за стол и продолжает есть, словно ничего не случилось.
-Погоди, я не говорила, что согласна на такой идиотизм! -Моисей говорит с набитым ртом.
-Разве? Солнышко, я же говорил, что нам за это заплатят 40 тысяч, но при этом попробуют уничтожить. Ты думала, за эти деньги мы будем лежать возле моря, а нас будут угощать испорченными крабами? Это пока  меня не интересует. Впереди еще три дня, что-то придумаем! А вот Джона нужно найти как можно быстрее! - Катрин улыбается.
-Хорошо придумано - найти! Обратимся в полицию, или будем бегать выдвинув языки городом, и спрашивать прохожих : "Вы не видели такого себе..." Кстати, как он выглядит?
-Обыкновенно. 175 ростом, широкоплечей, коротко стриженный, - Катрин недовольно перебивает.
-Какая-то ерунда получается? Это описание подходит и для тебя, и для того седого гомика, и для красавицы Риты-Алена! Могу поспорить, что Хамелеон тоже такая же ростом, поэтому может загримироваться под любого из вас! Какая у него морда? - Моисей задумывает, потом хитро улыбается.
-Обычная. Никаких особых примет, таких например, как мой нос. Ему значительно легче, чем мне, изменить внешность. Прическа, очки, борода, даже другая одежду – он уже становится неузнаваемым. Кроме того, он очень опасный неприятель. Слишком осторожный, но хитрый и безжалостный. Тебя ни в коем случае нельзя ставить против него один на один. Он и для меня слишком серьезный противник. Главное, что я хотел бы понять - ли знает Эльза, что Джон живой?
-А если знает, для нас это хуже?
-Нет, это лучше для нее. Как бы она красиво не играла, но она должна сообщить Джона о моем приходе. Он поймет что к чему и непременно позвонит. Возможно, Джон придет домой, когда детвора уже спит. Это тоже спасет Эльзу от некоторых неприятностей, - Катрин приходит в негодование.
-Ты собираешься отомстить несчастной женщине за глупость его мужа? Сволочь! - Моисей пожимает плечами.
-Считай, как знаешь. Я буду делать, как всегда - обычная рыбалка. Вот только рыбка на этот раз, ни чета полковнику, очень осторожная и опасная. Поэтому наживка должна быть соответствующая! Он будет клевать только на свою жену и детей, все другое его не заинтересует! - увидев, что Катрин сжимает кулаки, Моисей быстро прибавляет, -Сейчас не время и не место для потасовки! Ты должна мне верить. Да, детей и жену могут ожидать некоторые неприятности, но им это не повредит!
-Сволочь! Я видела Эльзу после разговора с тобой! Она выглядела хуже, чем если бы ты ее лупил все время встречи!
-Хорошо. Ты можешь мне помогать, в этом случае Эльзе и ее детям достанется меньше всего. Ты можешь не мешать мне, в этом случае я тоже справлюсь, но у женщины и детей возможные психические травмы. Но если ты мне будешь мешать, в этом случае я не буду трогать ее. Я передам известную мне по Джону информацию полковнику. В этом случае к будущим событиям я буду непричастен, - кулаки у Катрин все еще сжаты, а в глазах презрение.
-Что произойдет? Думаешь, он будет пытать эту женщину? Неужели и детей тоже?- Моисей кивает.
-Я уверен в этом. Операции полковника очень жестокие. Он презирает человеческую жизнь. Ему заплатили за смерть Джона, поэтому он должен его убрать любой ценой. Ведь полковник получил только аванс, а остальные деньги ему заплатят после окончания операции. Если Эльза что-то знает - она нему расскажет. Если нет - Джон получит предупреждение вместе с мизинцем Эльзи, а возможно, и по кусочку от каждого из детей, о том, что... Катрин, блевать в кафе - плохая мысль! Пошли отсюда! -Моисей почти силой вытаскивает девушку на улицу. -Тебе немного лучше? -Катрин поднимает на Моисея заплаканные глаза. Она хватает его за руку.
-Поклянись, что ты ничего плохого не сделаешь ни женщине, ни детям! Тогда я тебе буду помогать!
-Клянусь! То, что на них ждет в самом плохом случае - это полная очистка желудка и кишечника с помощью обычного безвредного средства! В некоторых случаях это даже неплохо. У старшего парня Джона проблемы с пищеварением, поэтому это ему пойдет на пользу, - Катрин уже смеется сквозь слезы.
-Это все? Но как это поможет нам добраться до Джона? - Моисей улыбается.
-В них дома только две уборных. Для четверых страдальцев этого будет мало, поэтому Эльза должна будет обратиться в скорую помощь. Я не уверен, что Джон следит за своим домом. Сейчас он где-то работает водителем, и неизвестно, когда у него есть свободное время. Но он непременно заедет в больницу к семье на протяжении суток!
-Но как ты принудишь Эльзу и детей выпить слабительное? Надеюсь, ты для этого не будешь пользоваться тем устаревшим транквилизатором? Ведь ты всегда сначала используешь что похуже! -Моисей смеется.
-Транквилизатор для Эльзы и детей не нужен. Я это сделаю ночью. Эльза очень сильно солит пищу. Морская соль для ванны в солонке, вместо обычной соли, гарантирует очередь возле уборной, и не вызовет никаких подозрений. Обычная ошибка измученной заботами домохозяйки. Но транквилизатор мы все же таки возьмем. Джон может прийти в дом ночью, поэтому нужно быть наготове.
-Мы? Ты хочешь сказать, что я пойду с тобой? -Моисей удивлен.
-Кажется, ты говорила, что будешь помогать мне. Мне это не показалось? - Катрин глотает слюну.
-Извини, у меня слишком сильное воображение. Когда ты будешь насыпать морскую соль в солонку, мне стошнить.
-Ты понадобишься мне только в том случае, если появится Джон. И только для того, чтобы включить свет. А потом ты спокойно пойдешь в машину. Теперь поедем купим для Эльзы и ее детворы какие-нибудь газеты, или журналы, - Катрин не понимает, -Не надо делать такие большие глаза. Это совсем не для того, чтобы они в уборной не грустили!


Моисей выбирает самые дешевые газеты с яркими первыми страницами. Катрин некоторое время наблюдает за Моисеем, стараясь догадаться, как он выбирает тот или иной экземпляр. Не по смыслу - это точно. В конце концов, после того, как  Моисей берет желтую газету эротического содержания она не выдерживает.
-Очень остроумно! В самый раз для женщины, которая считает себя вдовой! Или это для старшего парня Джона? Сколько ему, 12 ли 14 лет? - Моисей внимательно осматривает переднюю страницу.
-Да, ты права. Груди у этой девушки великоваты и с явной примесью силикона. Меня это угнетает! И вдобавок эта фотография не оригинальная! - он обращается к продавцу, -Эту я брать не буду! - он расплачивается и идет к машине. Только когда Катрин села за руль, он сердито шепчет, -Ты что, с ума сошла? Может прямо перед этим продавцом рассказывать, для чего мне эти газеты?
-Хорошо, рассказывай сейчас! Ты в них смотрел только на первые страницы. Что на них было интересного?
-Ничего! Этот мерзкий дешевый мусор. Но в этих есть некоторые преимущества перед остальными. Во-первых - довольно яркие оригинальные фотографии! - Катрин грустно вздыхает.
-Извращенец! Меня тошнит от такой гадости! Может вторая причина выбора более важная?
-Нет, почти такая же! На выбранных газетах дата напечатана довольно большим шрифтом ...- он с улыбкой смотрит на Катрин, -Шевели мозгами, дорогая, ты должна догадаться! - Катрин поворачивает так, что они едва не переворачиваются.
-Не хочу! Или ты скажешь зачем эта печатный хлам, или вылетишь сейчас через лобовое стекло! - она нажимает на педаль акселератора и скорость начинает возрастать. Моисей начинает проситься.
-Пожалуйста, дорогая, не надо! Если снять Джона на камеру на фоне этих газет, то это будет бесспорным доказательством того, что он был сегодня жив! – злость у Катрин сменяется раздражением.
-Черт, это же так просто! Как же я сама до этого не додумалась?- Моисей нежно берет ее за колено и поднимает ногу с педали газа
-Но ты за это не будешь меня выбрасывать из машины? Кстати, маленькая, предлагаю пари на 100 долларов. Как ты считаешь, Эльза знает, что Джон живой? Ты говорила, что я издевался над несчастной вдовой, да?
-Сволочь, ты что-то знаешь! Неужели та мерзавка так хорошо прикидывается? Я в это не верю! - Моисей помахивает купюрой в 100 долларов
-Так почему бы тебе не поставить такую же самую бумажку? Или ты хочешь увеличить ставку? - Катрин показывает нему язык.
-Ищи другую дуру! С тобой закладываться - это непременно проиграть! Почему ты уверен, что она прикидывалась?  Может в доме, когда ты заходил, воняло мужскими носками? У 12-летнего пацана от носков такой же самый запах, как и у взрослого мужчины!
-Нет, все значительно более просто. Раз в три дня Эльза закупает жратву. У нее большая семья, поэтому она покупает именно столько, чтобы получить оптовую скидку. Начальник хорошо должен знать своих подчиненных. В особенности, если у нас такая опасная работа! Мне удалось разговорить продавца в магазине. Эльза покупает столько же продуктов, как и всегда, но перестала брать пиво. Зачем, ведь ни дети, ни она его не пьют? Тогда почему она берет столько же еды? Возможно, дети стали большее есть, возможно по привычке, а может у нее уже кто-то появился. Она же еще молодая женщина! Но у нее дома пахло пивом! И именно той марки, которое пьет Джон! Если это любовник - она бы могла покупать пиво для него! Она не должна ни перед кем отчитываться! Я заглянул в пакет с мусором. Очень интересная вещь - пиво выпили, но на бутылке - ни одного отпечатка пальцев! К Эльзе ходит мужчина, который ест так же много, как Джон, приносит с собой бутылку любимого пива Джона, но почему-то после того, как выпьет, протирает бутылку тряпкой! Кто это, если не Джон? Пока это только предположение, но если я получу пленку с мордой Джона на фоне этих гадких газет, считай дело сделано!
-А если это кто-то с твоих, извращенных на секретности, бывших коллег по работе? - Катрин сама не очень верит в это.
-Кто? Все, кроме Алена и полковника, состоят в браке. Те двое к Эльзе ходить не будут, а остальные ночуют дома, или на работе. Хотя за всех не поручусь! Есть шанс, что Эльза не знает правду о Джоне! - Катрин вытягивает 1 доллар.
-Это то, во сколько я оцениваю этот шанс! Будешь закладываться? - Моисей качает головой и прячет сотню в карман.


Моисей и Катрин открывают дверь черного хода. Катрин испуганно шепчет.
-Ты с ума сошел? Еще же рано! Дети еще не легли спать! - Моисей отвечает таким же шепотом
-Когда они лягут будет уже очень поздно! Мы должны были зайти еще до того, как он начнет следить за домом. Джон зайдет минут через 20 после того, как выключится свет. У нас здесь электрический счетчик, мы это увидим. Поэтому за 20 минут мы успеем все подготовить! - Катрин сердито шипит.
-А что мне делать все это время? Если ты привык к долгому ожиданию, то я сойду с ума через полчаса! - Моисей протягивает ей сверток газет.
-Можешь пока что почитать. Надеюсь, от этого ты не сойдешь с ума! Фонариком свети осторожно, чтобы не заметили, если внезапно зайдут. Но советую лучше просто поспать. Если потребуется - я тебя разбужу!

Моисей заглядывает в холодильник. Он улыбается
-Еще одно подтверждение, что Эльза - актриса, не худшая за Хамелеона. Именно такие свертки с пищей она готовила Джону с собою - пару минут в СВЧ-печке, и можно есть. А при случае –можно есть и холодным. Будешь включать свет тогда, когда он откроет холодильник, и не раньше, ясно? - Катрин, как маленькая играется с прибором ночного видения.
-Хорошо, а почему я не вижу картинок на тех газетах, которые ты налепил на шкафы? -Моисей недовольно прерывает ее.
-Катрин, мне нужно, чтобы ты повторила, что я сказал. Я должен убедиться, что ты меня правильно поняла!
-Ну ты зануда! Я должна включить свет, когда Джон откроет холодильник! Что я тупая, что ли? В это время у него обе руки будут заняты, и он не сможет наделать глупостей! Так почему не видно... - Катрин еще раз смотрит на шкафы, - Черт, я уже и газет не вижу!
-И Джон не увидит! Надо выключить телефон, есть шанс, что он увидит надпись на двери и позвонит. Это будет не очень уместно! Началось! Катрин, твоя маленькая игрушка сработала! По местам, и не высовывайся, пока не откроется холодильник! Потом спокойно включишь свет и снимешь на видеокамеру все, что будет!       
Дверь дома отворяются очень медленно и без ни одного звука. Как только щель становится достаточно большой, в нее проскальзывает человек. Дверь так же тихо затворяется. У того, кто зашел - прибор ночного видения. Он быстро осматривает прихожую, убеждается, что в ней никого нет, потом быстро просматривает тоже самое с помощью фонарика. Луч на миг остановился на телефоне Моисея, потом свободная рука скручивает фигу. Человек бесшумно идет на кухню. Если бы не фонарик, можно было бы подумать, что это призрак. На кухне все повторяется сначала - прибор ночного видения, потом фонарик. На этот раз он дольше осматривает шкаф, закрытый газетами. Сначала его рука мигом выхватывает пистолет, но потом луч ощупывает потолок и оружие возвращается на место.
-Господи, дети без отца стали озорниками! Как можно было сделать такое пятно? Разве что плеснуть кофе в потолок! - он успокоился, вытаскивает бутылку с пивом и открывает холодильник. Сзади раздается голос Моисея.
-А теперь замри и не двигайся! - силуэт человека так и замирает возле холодильника. Похоже он хорошо знает, чего можно ожидать от собственника этого голоса. Через пару секунд включается свет. Моисей спокойно продолжает.
-Джон, я узнал твой пистолет, но ты не успеешь его достать. А хотелось бы? Джон, ты бы мог спокойно убить человека, который отдал все, что имел, чтобы спасти твою жизнь? - голос человека звучит глухо и виновато.
-Майор, я медленно поворачиваюсь. Мои руки вы видите! - Джон ставит бутылку с пивом на холодильник и медленно поворачивается. Моисей улыбается.
-Молодец, Джон, все просто великолепно! Борода тебе очень идет, а главное - ни один из тех, кто тебя раньше видел, сейчас не узнает! Ты все сделал по моему плану, кроме этой глупой страховки! Ты всегда был такой осторожный, Джон, почему ты так прокололся? Жадность к деньгам?- Джон удивлен. 
-Майор, я не считаю это ошибкой. Почему бы немного не заработать денег при этих обстоятельствах?
-500 тысяч - это немного? Джон, ты работаешь под прикрытием. По легенде ты протираешь штаны в каком-то департаменте. Образование высшее, не куришь, спиртное - бутылка пива в сутки, здоровье - на троих хватит. Человека с такими данными страхуют по самой низкой ставке. Для оперативных работников, военных, каскадеров совсем другие ставки страхования! И вдобавок 500 тысяч – достаточно большая сумма! За нее страховая компания захочет узнать, как произошла твоя смерть, увидеть твое тело, и многое другое, что сейчас нам не к чему! Если они подадут иск, это испортит тебе дальнейшую жизнь! -Катрин тем временем устанавливает дополнительные мощные лампы. Джон начинает беспокоиться.
-Майор, что делает эта девушка? Зачем такой яркий свет? - Моисей улыбается.
-Ты ошибся, Джон и о назначении этих газет! Это пятно на потолке сделали не дети, а я. Твоя жена не собиралась замазывать это пятно, и не она налепила на шкафы этот разноцветный хлам. Эти свежие газеты, Джон! Сейчас эта девушка снимет маленькую, совсем неинтересное событие. Один парень выпьет бутылку пива, вот и все. Потом я возьму бутылку и проверю, оставил ли ты на ней отпачатки. Мне совсем не нужно, чтобы ты перед этим брился! При ярком освещении тебя легко узнать. Бутылка свежего пива с твоими отпечатками и твоя морда на фоне сегодняшней печати - и прощайте приятные мысли про полмиллиона! Джон, о пистолете не думай, я успею быстрее! Ты знаешь этот старый гадкий транквилизатор, он действует мгновенно, а потом сутки похмелье, - Джон через силу улыбается и поднимает руки выше.
-Майор, неужели вы думали, что я буду стрелять в вас? - Моисей пожимает плечами.
-Не хочу разочароваться. Думаешь о человеке хорошо, а потом он тебя огорчит пулей в голову. Ты меня пока огорчаешь не так сильно. Джон, у нас еще много дел, поэтому пей пиво быстро, но без резких движений!  - Джон открывает бутылку и качает головой.
-Никогда не думал, что мне придется выпить пиво за 500 тысяч бутылка. Кроме того теплого и натощак, - он
 пьет так, чтобы в камеру было хорошо видно его лицо. Пустую бутылку он ставит на стол,  и отступает на шаг. Моисей качает головой.
-Не в ту сторону, Джон! Ты надеешься меня поймать? - Джон делает еще два шагу в сторону, -Благодарю. Теперь повернись ко мне спиной, но руки оставь на виду, -если Джон выполнил приказ, Моисей повернулся к Катрин, -Собирай технику и иди к машине. Тебе придется подождать с полчаса. Бутылку присыпь порошком! Отпечатки есть? -Катрин кивает, -Давай ее в кулек! - когда за Катрин закрываются двери, Джон медленно поворачивается.
-Хорошо, майор, вы держите меня за яйца. Предлагаю половину от страховки! - Моисей качает головой.
-Джон, поговорим об этом позже. А теперь я хочу, чтобы ты послушал одну интересную пленку, -Моисей включает маленький магнитофон. Из того слышать конец сегодняшнего разговора с Эльзой.
«-Хорошо, Джон мне говорил, что ты сволочь, каких мир не видел, но только для твоих врагов. Тем, кто с тобой работает, не о чем беспокоиться. Моисей, мне не нужны деньги, если Джон возвратится! Ты это хотел услышать?
-Да. Благодарю, жди хороших новостей! До свидания!  Надеюсь, ты не будешь жалеть что сделала неправильный выбор! Если у тебя что-то изменится, позвони!
-Господи, умоляю, возврати мне Джона! Пусть та сволочь Моисей говорит, что хочет! Возможно, Джон что-то скрывал от него, но только не от меня! Я уверена, он готов отдать жизнь за меня и детей! -Нет, Джон, ты не мог со мной такого сделать! Нам всегда немного не хватало денег, но полмиллиона тебя не заменят! Я не хочу этих денег, слышишь? - после последних слов выключает магнитофон и смотрит на Джона. В того слезы на глазах. Моисей удивлен.
-Джон, я хочу, чтобы ты мне кое-что объяснил. У меня были некоторые подозрения, что Эльза - такой же хороший актер, как и Хамелеон. Когда я открыл холодильник, эти подозрения стали уверенностью. А теперь у меня снова сомнения. Ведь ты-то не умеешь прикидываться! - Джон опускает глаза.
-Майор, Эльза не притворялась! Она уверена, что Джона нет в живых, а его лучший друг принес ей полис, а потом был с ней таким нежным и сочувствующим... - Джон густо краснеет. Моисей констатирует даже не улыбаясь.
-Я работаю не с взрослыми умными людьми, а с сексуально озабоченными подростками. Ален встречается, как мужчина, с геем, на которого работает, как секретарша-девушка. Ты совратил собственную жену для того, чтобы спать с ней, как друг погибшего мужа. Я должен рассчитывать на этих двух извращенцев, потому что мне больше не на кого надеяться! - у Джона в глазах появляется улыбка.
-Но и с вами, майор, не все обстоит благополучно! Вы стали сентиментальным! Вместо того, чтобы оставить ту наглую китаянку, в подвале, вы стараетесь ее спасти! Вы подцепили какую-то молчаливую послушную девочку, которая не похожа на профессионала! - Моисей смеется.
-Ты ее плохо знаешь. Если я ей расскажу, что ее назвали молчаливой и послушной, она будет полчаса смеяться. Но это все ерунда. Сейчас такой расклад - полковник Смит получил аванс за то, чтобы вы с Аленом погибли во время операции. Сейчас он уверен, что справился с задачей, но заказчик хочет подтверждения. Его удовлетворит или сработанный самоликвидатор, или ваши гололвы с дырками от контрольных выстрелов! - у Джона на лице отчаяние.
-Майор, бороться против отдела - это самоубийство! Что в этой лаборатории может быть такого, чтобы обречь на смерть любого, кто там был? - Моисей его перебивает.
-Ты не думаешь договориться с полковником и попробовать ему рассказать, как было в той лаборатории на самом деле? Поклясться, что ты не заходил в лабораторию и ничего не видел? Ты мне кое-что должен, Джон. Большее не говори мне майор, это меня бесит. Меня выбросили с ФБР именно из-за вас с Аленом. Ты покойник, а я Моисей. Я держусь против отдела четыре недели, и довольно неплохо себя чувствую, - вдруг от двери раздается удивленный голос.
-Ральф? - на кухню входит Эльза. Ее второй вопрос еще более удивленное, - Моисей? - на кухне довольно яркое освещение, поэтому бросив взгляд на Джона, третий вопрос она задать не успевает. Она теряет сознание,
но губы шепчут, - Джон! - Джон хочет броситься ей на помощь, но Моисей поднимает трубку. 
-Нет! Эльза сама справится с этим! Она сильная женщина. В следующий раз я тебе покажу видеозапись нашей с ней встречи. Это невероятно! Извини, я не все тебе рассказал, поэтому пока что не рассчитываю на твою порядочность! - у Джона слезы на глазах. Он не отрывает взгляда от своей жены.
-Моисей! Пожалуйста, разреши мне ей помочь! А если она умрет? - Эльза пошевелилась. Моисей тихо говорит.
-Поднимайся, Эльза! Утром ты обещала отказаться от 500 тысяч, если возвратится Джон. Он возвратился! Теперь ты должна отказаться от получения страховки! - Эльза с ненавистью смотрит на Джона.
-Сволочь! Как ты мог! Я почти месяц считаю тебя мертвым, сгораю от стыда, из-за того, что сплю с твоим другом, Ральфом, а ты... Я не хочу тебя больше видеть, мерзавец! - Моисей будничным голосом объясняет.
-Эльза, ты отказалась от 500 тысяч, и они к тебе уже не возвратятся! Конечно, это твое дело, и ты можешь отказаться и от мужа. Я бы тоже прогнал такого идиота. Ему нужно было спрятаться на месяц, чтобы ни одна живая душа не догадалась, что он жив. А этот обормот, не удержался! Сейчас вы можете продолжать игру, которую затеял твой муж, но если тебе он уже не по душе, то я его уберу. Это будет быстро и совсем не больно! -Моисей поднимает трубку с транквилизатором к рту, -На счет "Три" он уйдет из твоей жизни теперь уже навсегда! Раз...- Эльза близка к тому, чтобы опять потерять сознание
-Моисей, не надо! Забудь, обо всем что я говорила! Я не смогу без него жить!
-Хорошо. Тогда иди в кровать, а нам с ним еще кое-что нужно обсудить. Эльза, если ты будешь подслушивать под дверью, или кто-то, кроме тебя, узнает о том, что Джон жив, я быстро исправлю эту ошибку! Прочь отсюда! - Эльза бросается бежать. Моисей прислушивается к топоту ее ног, потом удовлетворенно говорит.
-Расскажешь ей о том, что тебя преследовала банда убийц. Чтобы снять их из твоего следа мы имитировали твою смерть. Ни слова о лаборатории, ясно? - Джон не отрывает взгляда от трубки.
-Ма..., извините Моисей, неужели бы вы стреляли в меня на глазах моей жены? А если бы у нее от этого сорвало крышу?
-Не успело бы! Второй выстрел я бы сделал в нее из этой штуки! - Моисей демонстрирует пневматический пистолет, который забрал у полковника, - В нем безопасный транквилизатор из новых. Но у меня его очень мало. Эльза, после того, как проснулась, считала все, что видела ночным страхом! А ты бы отделался головной болью. Жаль, что она передумала, всегда хотел выяснить, как та устаревшая гадость влияет на потенцию. Мне почему-то кажется, что на следующий день "Ральф" был бы не на высоте! - эта шутка не вызовет улыбки у Джона.
-Моисей, я понимаю, что вы сделали для меня все как можно лучше, но ...- Моисей прибавляет.
-Но тебя тошнит от такого развития событий! Все именно так, парень. Теперь мне просто необходимо выглядеть сволочью перед всеми людьми. Лучше не спрашивай, чему. Хорошо, что ты не зашел в ту лабораторию! Сейчас мне нужна твоя помощь. Я могу на это рассчитывать? - Джон кивает головой, но руки так и остаются вверху
-Да, сэр! Возможно, они выперли вас в отставку, но для меня вы так и остаемся майором!
-Тогда опусти руки и садись к столу! У нас длинный разговор! 
      
 Моисей тихо заходит в машину, неслышно затворяет дверцу. Катрин смотрит на него с надеждой.
-Ну что, ты договорился с этим бородачом? При таких обстоятельствах ты должен был снять с него не меньше, чем половину страховки! - Моисей грустно смотрит на девушку, лоб у него покрыт мелкими каплями пота. Отвечает он с натугой.
-Пожалуйста, не надо об этом! Половину он предложил сразу, поэтому я мог оставить ему только 200 тысяч!
-Мог? Выходит, ты проторговался? Может, тот бандит тебя прижал чем-то другим? Ты выглядишь не очень здоровым! Да говори уже, что случилось! Хотя я и сама уже догадалась - мы не получим 300 тысяч на халяву, а полезем в ту проклятую лабораторию всего за 40 тысяч! Хорошо, что в худшем случае за кремацию не нужно будет платить! - Моисею становится немного лучше. Он свободнее устраивается на сидении и разговаривает уже почти без усилий.
-Благодарю, Катрин, что напомнила об этом! Я тебе говорил, о совести, которая наказывает болью, за плохие, с ее точки зрения, поступки. Не знаю, что ощущает наркоман во время ломки, когда не хватает 10 долларов на дозу, но у меня было ощущения на все 300 тысяч! У меня боролись жадность к деньгам и эта проклятая совесть! - Катрин грустно улыбается.
-Совесть победила! Хорошо, 40 тысяч - это тоже деньги! Рассказывай, как мы их будем зарабатывать! Или идей нет, и придется покупать баклажаны для запекания? - Моисей уже полностью пришел в себя. 
-Во-первых, у меня есть для тебя интересная новость. Если бы ты сегодня не пожалела 100 баксов, то имела бы сейчас 200!
-Что? Ты хочешь сказать, что Эльза не прикидывалась? А как объяснить ужин и завтрак для Джона в холодильнике? Может он появляется ей, как дух погибшего мужа? Хотя с духами в лучшем случае можно только поговорить. Они не едят, не пьют пиво, да и в кровати с ними нечего делать! -Моисей смеется.
-У тебя было очень много знакомых среди духов? Нет, все значительно проще. Джон отпустил бороду, сделал другую прическу. Теперь волосы у него длиннее, чем были, а кроме этого появилась лысина. Он приходит к Эльзе вечером, когда уже темно, разговаривает шепотом, чтобы не разбудить детей. В полутьме она его не узнала, а в шепоте не угадала его голос. Уходит утром, когда она и дети еще спят. Ему удалось убедить ее, что он - это лучший друг ее покойного мужа. Катрин, смеяться за рулем - плохая мысль! - Катрин это рассердило. 
-Сама знаю! Но у тебя глупая привычка, как только я за рулем, начинаешь сразу рассказывать что-то смешное! Ты говорил "во-первых". Надеюсь, другая новость не такая веселая!
-Да. Хочу рассказать, зачем нам нужен Джон. Я договорился с полковником, что завершаю операцию в лаборатории. Но если у него появится шанс убить нас раньше, то он им охотно воспользуется. Могу рассказать, как он планировал провести операцию в лаборатории после "гибели" Джона и Алена. Первым в переходный отсек зайдет специальный робот. Мы такие используем для разминирования особенно опасных объектов. Думаю, робот будет оборудован огнеметом. Для той лаборатории хватит литров 100 горючего. Если путь будет расчищен, в лабораторию зайдут люди, которые должны будут вынести все материалы по экспериментам.
-Когда Ален и Джон должны были включить самоликвидатор, такой задачи не было. Почему?
-Это единственный недостаток операции полковника. Штатный самоликвидатор направляет пламя сверху вниз. Через пять минут и воздуха, и металлический пол прогреваются почти до 1000 градусов. Очень удобно для лаборатории, где существует только биологическая опасность. Полная гарантия, что ничего живого не останется. А стены, в которых прячется все оборудование, нагреются не так сильно. Внутри будет температура только 40-50 градусов.
-А если какой-нибудь монстр успеет вскочить внутрь стены, к оборудованию?
-Вскочить? Катрин, там внутри нет никаких шкафов, которые открываются, или закрываются! Камеры слежения в лаборатории пишут информацию на устройствах, скрытых в стенах. Монитор и клавиатура компьютера - в лаборатории, а системный блок - в стене. Поэтому штатный самоликвидатор нанесет минимальный ущерб. Доступ к оборудованию в стенах не связан с компьютером, там чисто механические блокировки. Где-то на полу есть замки из алюминия. После того, как они расплавятся от штатного самоликвидатора, стены можно открыть. Но ракетная ступень, которую собирается использовать полковник, направлена на стену. Работать она должна дольше, чтобы пол прогрелся до нужной температуры. В этом случае стена раскалится до белого каления, а все, что будет за ней, превратится в пепел. Поэтому ракетную ступень используют в самом худшем случае. Робот, оснащенный видеокамерой должен установить, подлежит ли ремонту штатный самоликвидатор. Если это возможно, его отремонтируют, после того, как с помощью робота нейтрализуют биологическую опасность. Если это возможно, то штатный самоликвидатор не будет задействован. До этого момента наше участие в операции не предусмотрено, разве что ...- Катрин улыбается.
-Разве что робот откажется работать, как следует? А самоликвидатор подлежит ремонту?
-Да. Сама система самоликвидатора находится в стене, извне - только пульт управления. Считай, что кабель от него погрызли гигантские крысы. Просто оборванные провода - вот и все! Даже искать, какой куда идет, не нужно, они разноцветные! - Катрин начинает сомневаться.
-Погоди, ты что-то говорил об гигантских крысах? Я ничего не имею против крысы обычного размера, но...
-Не переживай! Крыс там нет, провода грызли люди!
-Спасибо, успокоил! Выходит там сейчас сумасшедшие? Я не хочу... - Моисей ее перебивает.
-Катрин, забудь о словах "не хочу". Я разрабатываю план операции и побеспокоюсь, чтобы нам ничего не угрожало. Те, кто грызли провода, сейчас сидят в собачьих клетках, и никакого вреда от них не будет!
-А от кого будет? Может от той зареванной китаянки? Сейчас она выглядит не очень серьезным противником! Я с ней легко справлюсь! Может ли там будет еще кто-то, или что-то? - Моисей зевает.
-Катрин, сейчас нам нужен только робот. Задача - до самого ответственного момента он должен работать, как обычно, но сразу за дверью лаборатории должна отказать камера слежения. Огнемет ни в коем случае не должен сработать! - Катрин ехидно спрашивает.
-Не хочешь, чтобы он зажарил ту грязненькую узкоглазую красавицу?
-Да, не хочу! Я должен вытащить ее оттуда целой и невредимой, иначе у меня снова будет ломка от совести. Но на этот раз я уже не смогу ничего сделать против этого! - Катрин качает головой.
-Кажется, ты у нее влюбился. Как вспомнишь о ней, так сразу в глазах туман, руки дрожат, ноги трясутся. Не человек, а осиновый лист! - Моисей действительно выглядит не лучшим образом.
-Я связан с ней! Она в любое время может чувствовать то же самое, что и я, и наоборот. Поверь, ни я не она особого удовольствия от этого не получаем. Она испытывает от меня отвращение, а я ощущаю ее боль.
-Ты мне так и не сказал, что будет делать Джон. Ален связан с ракетной ступенью, а этот бородатый зачем?
-Он должен найти исчезнувший героин. 1250 килограммов - это не игла, которую можно спрятать куда угодно! Они потерялись по дороге, но нам с тобой на ней появляться опасно - попадем в аварию! А вот Джона там никто не ждет!
-Но как это нам спасет жизнь? Если мы найдем тайник, он совсем не будет связан с полковником!
-Все, обсуждений на сегодня довольно. Я хочу домой, спать. А то ты ведешь машину, как 15 летний пацан возле пляжа нудистов.


Рецензии