Всего лишь эпизод

Лена брела по тёмным заснеженным улицам и не замечала вокруг ни праздничного оживления, ни разноцветных огней, свет которых лился практически из каждого окна. Через два часа с небольшим наступит Новый год - один из самых любимых её праздников. Обычно она готовилась к нему задолго. Вот и в этот раз всё шло по заранее намеченному плану: продукты куплены, ёлка наряжена, платье и туфли ждут своего часа. Ещё с утра настроение было бодрое, и Лена порхала по квартире, убираясь то в одной, то в другой комнате. Её Игорек особого энтузиазма в домашних делах никогда не проявлял, но она уже привыкла к тому, что муж у неё человек спокойный, флегматичный и на всё происходящее смотрит исключительно с точки зрения своей философии, удобной и понятной только ему одному. Он никогда не мешал жене создавать праздники и, конечно, был рад и убранному дому, и вкусно приготовленной еде, и красиво одетой жене, но прикладывать собственные силы к домашним делам категорически не любил. Впрочем, если вдруг в праздничный день жена дула губы и ничего не делала, то он абсолютно спокойно воспринимал это явление и просто весь день лежал дома на диване перед телевизором. Недостатка в интересных передачах в такие дни не было, успевай переключать программы...
Лену это и удивляло, и обижало. Она была натурой жизнерадостной, любила и весёлые тёплые компании, и красиво убранный вкусный стол, и интересные беседы с умными людьми. Но что-то изменить в их жизни без ссор и скандалов ей не удавалось вот уже много лет. Поэтому в обычные дни супруги ещё могли как-то мирно сосуществовать, но в редкие праздники мириться с подобной ситуацией Лена категорически не хотела. Внутри всё вскипало, неудовлетворённость начинала выплёскиваться наружу и практически всегда приводила к ссорам. Муж даже ехидно заметил, что она специально устраивает скандалы и разборки именно в праздники. А ей просто было невыносимо обидно, что в то время, когда у всех в доме веселье, улыбки, музыка и праздничная суета, у них в квартире - глухая тишина и отсидка мужа у телевизора или за бумагами.
Так повторялось из года в год. Сценарий их жизни не менялся: праздник – ссора - вялотекущее примирение. И каждый раз Лена надеялась, что всё непременно изменится, и муж, наконец, пересмотрит своё отношение хотя бы к праздникам. И будет в эти редкие дни активным, весёлым и разговорчивым. Однако время шло, а желанных перемен в семейной жизни так и не происходило. Вот и сейчас Новый год приближался, а муж в очередной раз сидел, уткнувшись в телевизор, не проявляя никакого интереса к происходящим в квартире предпраздничным переменам. Настроение Лены необратимо испортилось и, проглотив горький комок обиды, она молча оделась и вышла на улицу. Просто ушла и всё. Она бродила по городу уже более двух часов, мороз крепчал, становилось холодно, Лена начинала замерзать. Мимо спешили люди, она всматривалась в их сосредоточенные лица и с грустью думала о том, что все они торопятся к кому-то, их где-то ждут, и ей хотелось последовать за ними, влиться в их праздник, в их веселье. Быть тоже очень нужной. В душе она радовалась за этих людей, представляя их шумные встречи и улыбки друг другу, если, конечно, эту тихую беззлобную зависть можно назвать радостью. Ноги начинали болеть, да и бродить бесцельно, пусть даже по праздничным улицам, было неприятно. Она поймала себя на мысли, что ходит кругами всё ближе и ближе к своему дому. Идти туда до боли не хотелось, но выбора не было – не оставаться же на улице всю ночь! «Хоть бы кто в гости позвал», - думала она, глядя на проходящих мимо людей. Может, и пошла бы от обиды, но никто не обращал внимания на тихо идущую одинокую женщину. Все спешили к своим близким встречать Новый год. Улицы стали заметно пустеть. «Видимо, скоро полночь», - подумала Лена и горестно вздохнула. Она медленно подошла к своему дому, в окнах горел свет. Обида по-прежнему раздирала сердце, но, проболтавшись по городу более двух часов, молодая женщина уже изрядно измучилась и замерзла. Она медленно вошла в подъезд, немного постояла перед дверью и повернула ключ в замке... Дома было тепло, работал телевизор. Из комнаты вышел обиженный муж, и, засунув руки в карманы, сжав в тонкую полоску губы, смотрел на неё молча, покачиваясь из стороны в сторону. Она тяжело разделась и прошла в ванную комнату отогреваться. Откуда-то из соседней квартиры неслись возбужденные голоса и музыка. Новый год наступил, люди веселились. «Счастливые...», - подумала Лена, - «хотя бы в этот день, пусть даже раз в году»... Когда она вышла из ванной, муж уже как обычно сидел перед телевизором надутый и злой. Лена устало прошла в спальню, зарылась в одеяло и расплакалась. Ей было жаль себя и так неинтересно проходящие годы. Её ужасала бесперспективность этой доставшейся ей по воле случая однообразной семейной жизни. Поплакав, она почувствовала облегчение, и начала представлять, как было бы хорошо, если бы ей на пути попался красивый интересный мужчина, который, может быть, вот так же сейчас страдает в одиночестве от непонимания и несовместимости жизненных интересов.
 Она ярко представила, как он сидит на кухне и пьёт водку, чтобы приглушить свою боль, и впервые отчетливо поняла, почему многие мужчины, живущие, казалось бы, в семье, спиваются и теряют к жизни всякий интерес. Каждый находит свой выход и идёт туда, где ему легче. Этим лекарством, а для кого-то единственным путём от тоски, как раз и оказываются спиртные вливания. Лена не любила пьющих, но с некоторых пор стала относиться к ним более лояльно, с сожалением, всё яснее понимая, что они делают это не просто так, а чаще всего от безысходности. Почти у всех пьющих есть серьёзные жизненные причины, толкающие их на этот шаг. Ведь каждый протестует, как может, на что хватает средств и сил...
Новогодняя ночь закончилась. Утром болела голова, и ныли ноги. Усталость разливалась по всему телу. Сказывалась многочасовая прогулка по заснеженным улицам. Лена молча позавтракала и снова легла в постель. Делать ничего не хотелось. По телевизору шли новогодние программы. Муж спал долго, он смотрел их до самого утра. Часам к двум дня он, наконец, поднялся и нехотя гремел на кухне посудой, временами демонстративно хлопая холодильником. За целый день супруги не сказали друг другу ни слова. Подошёл вечер, начался отсчёт дней в новом году. Лена была замужем уже 5 лет и хорошо знала, что дней через 10 мужу надоест питаться сухомяткой, и он раздражённо начнёт искать причины для разборок сложившейся семейной ситуации. Последуют взаимные упрёки и обвинения. Через какое-то время наступит вынужденное перемирие, от которого на душе будет пасмурно и тяжело. И с этим состоянием ,в конце концов ,придётся мириться и продолжать жить в нём какое-то время, пока снова не разгорится и не выплеснется наружу постоянная незатухающая обида. Обида на что-то на первый взгляд совершенно незначительное в этой их серо-обыденной семейной жизни. И всё начнётся сначала.


Рецензии
Да... вот так бывает очень часто. Лекарство от этого? - его нет. Развод? Или просто вот так вот жить, наблюдая как муж спивается от скуки и одночества в семье? Разные у этих двух взгляды на жизнь.
А написано прекрасно! Так и вижу эту квартиру, где двое дуются друг на друга...

Николай Григоров   28.01.2009 19:20     Заявить о нарушении
Николай, спасибо за отзыв. Рада знакомству.

Любовь Майорова   29.01.2009 09:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.