Расстрелянные и немного мистики

Обожаю бродить один по лесам Карельского перешейка, ; с тех пор, как стал пенсионером , практически половину лета провожу в лесу. Одиночество позволяет вслушиваться в свои ощущения, отмечая малейшую смену настроения. Человеческая психика довольно подвижна. Конечно, в большинстве случаев настроение определяется весьма очевидными, даже банальными причинами, как хорошая или плохая погода, сытость или голод и так далее. Однако я стал отмечать смену настроения  совершенно очевидно связанные с совершенно определенными местами в лесу.
Разумеется, в первую очередь меня заинтересовали места, где настроение улучшалось и становилось «солнечным». Я пролагал свои маршруты таким образом, чтобы устраивать там привалы, выкуривая сигарету или просто наблюдая вокруг. Загадочным было то, что это были совершенно обыкновенные места, никакого особенно красивого пейзажа. С другой стороны, они были достаточно разнообразными, но какого-то сходства все же не отмечалось: то край болота, то песчаный спуск с маленькой горки, то место среди валунов…
Но есть также внешне неприметные места, вызывающие совсем другие ощущения.
Это место обратило на себя мое внимание тем, что довольно часто у меня возникало ощущение, будто на меня кто-то смотрит. Даже когда его не возникало, я чисто автоматически оглядывался и всматривался в лес, но никого не видел: ни человека, ни зверя. Историю того, как я выяснил, что в этих местах находится могила расстрелянных, я описал в статье «Осторожнее с братскими могилами».
Я человек бесцеремонный, даже грубый и, как говориться, без предрассудков. Покаюсь, что когда я впервые стоял на краю могилы, уже зная, что там произошло, я совершил действие, подпадающие под понятие «осквернение», впрочем без всякого умысла.
И что же вы думаете? На меня практически сразу же обрушился целый ряд мелких несчастий. Во-первых, я довольно сильно «приложился» к толстому суку, затем ударился ногой о незамеченный камень  и, уже у своего шалаша, пролил на себя свежеприготовленный кофе!
Хотя я и не суеверный, я тут же попросил прощения у расстрелянных. Кажется, помогло!
С тех пор я часто подхожу к этой могиле, сижу около нее, вслушиваясь в свои ощущения.
Знаете, я не чувствую всего того, что можно было бы ожидать: ненависти, зависти к живущим, обиды…
 Только грусть и острое сожаление о непрожитой жизни.
Можно сказать, наверное, что это всего лишь самовнушение.
Но почему мне внушается именно это?


Рецензии
"Наши мертвые нас не оставят в беде,
Наши павшие - как часовые..."

Был однажды очень близок к гибели, было мне лет 17-18.
И вот, момент истины, нужно было или побороться или валить с этого пляжа.
И остановило меня от ухода соображение - слишком мало видел, будет нечего вспоминать в посмертии.
Возможно никакое это не самовнушение и не внушение, просто Вы ощутили действительность...

Андрей Папалаги   12.01.2013 12:45     Заявить о нарушении