Колобок и Джинн

Смеркалось…   
…Бум! Хрясь!
-Раз ты Джинн, значит, сначала из бутылки должен дым валить, а потом из дыма материализуешься ты!  - авторитетно заявил Колобок, - Так в умных книжках прописано. Вот.
- Слушай, да задолбали вы меня все! Откуда я столько дыма то возьму? Я что, дымовые шашки с собой таскаю?
- Так надо! - настаивал на своём Колобок, - Сначала лампу потереть, потом дым, потом исполнение желаний. Всех. Сколько ни попрошу. А ежели нет  -  то... А кстати, кому жаловаться то? Ну, вот ты сейчас со мной споришь, и как мне на тебя управу искать? Хм... В общество защиты прав потребителей звонить, а?
- Ну, положим, мой временный и несравненный повелитель, желаний не сколько хочешь, эт ты загнул. Желаний - два! Ни восемь, ни полтора, ни сто сорок шесть,  а только два! Так что прежде чем продекламировать их - хорошенько подумай, о мой несравненный Колобок! И, да, по КЗОТу временной интервал между желаниями не должен превышать двадцать четыре часа.
- Как это двадцать четыре? А если я хочу одно, а потом на день рождения друга второе? И почему только два? Где это записано? Как проверить? Вдруг ты меня обмануть решил?
Джин мгновенно исчез в лампе, и через секунду выскочил с огромных размеров книгой. Сдул с неё пыль и подал Колобку. На книге золотыми тиснёными буквами была надпись «ПРАВИЛА  ЗАГАДЫВАНИЯ ЖЕЛАНИЙ. Издание четырнадцатое, дополненное»
- Читай, о мой недоверчивый друг. Тут всё написано. Какие можно желания, какие на моё усмотрение, какие ни в коем случае. Всё-всё написано. И никакого обмана. Нам обманывать нельзя!
- Что значит ни в коем случае? Что значит на твоё усмотрение? Это чтож получается, я не все желания что ли могу заказать? - сварливо начал атаку Колобок, - Какие это желания нельзя загадывать?
- Ты что такой нудный то? Загадывай желания, и адью!
- Я, кажется, вопрос задал? - повторил Колобок.
- Ну ладно... - зловеще произнёс Джинн, - Все желания, которые могут навредить малочисленному племени Джиннов - запрещены, и не подлежат исполнению. Все желания, которые могут навредить развитию человечества - на моё усмотрение.
- Ага, то есть если я, например, пожелаю, чтоб Иван никогда со мной не смог спорить, то ты, может быть, согласишься? - задумчиво произнёс Колобок.
- А кто такой Иван? И как может его молчание навредить развитию целой расы людей?- спросил Колобка Джинн.
- Да вон он с Волком спит, под деревом, - махнул рукой в направлении раскидистого  дуба Колобок, - Это я так, промежду прочим интересуюсь, не желание это ещё.  Хотя его молчание точно уж не навредит, а только поможет. Во всяком случае мне. Не могу больше слушать его заумные речи. Вечно поучает, поправляет...
- Круглый! Ты дашь нам поспать или где? Ты что там сам с собой разговоры разговариваешь? Совсем с дуба рухнул? - рявкнул недовольно Волк, потирая кулаком заспанные глаза.
- А может и Волка немым сделать? - риторически спросил Джинна Колобок, и недобро прищурив глаза, посмотрел в сторону дуба.
Волк, наконец-то увидел собеседника Колобка, и бесцеремонно пнул спящего Ивана в бок.
- Ваня, вставай! Да проснись же ты, тетеря сонная!
- Ещё раз пнёшь, отправлю на плаху, Нашим высочайшим повелением! - сквозь сон буркнул Царевич.
- ...?
- Ой, это ты Серый? Что-то я спросонья не понял кто здесь и где я. Но будить меня в следующий раз попрошу аккуратней, я спросоня совсем на человека не похож. Я ведь и саблей хряснуть могу.
- Ой какие мы нежные... - буркнул Волк, - Ты лучше вон туда глянь.
- Мы не нежные, Мы... - Иван посмотрел в сторону указанную Волком, вскочил, опять сел, его глаза округлились и опять вскочив, выдохнул: - Ититькина мать... 
- Чья, чья это мамаша? Кто такой Итить? А ты с ней знаком? - засыпал вопросам Ивана сгорающий от любопытства Волк, - Да не стой ты истуканом! Рассказывай всё что ты знаешь. 
- Нет, этого не может быть, потому что этого не может быть никогда! - сказал Иван, выходя из ступора, - Это же Джинн, Серый! Настоящий Джинн! Ущипни меня, может мне это всё ещё снится? Ааааа!!! Я сказал ущипни, а не укуси! Убери лапы, животное, хватит меня кусать и щипать!
- То ущипни, то орёт как оглашенный. Ты определись, что тебе надо, а потом высказывай свои пожелания! - обиженно сказал Волк.
- И вот с этими я вынужден проводить всё своё время, - сказал Колобок, обращаясь к Джинну, - Так что, может и вправду заткнуть им пасти? И чтоб они могли говорить только тогда, когда мне этого хочется?
- Готово, о мой повелитель! - пафосно произнёс Джинн.
- Что готово? - спросил удивлённо Колобок.
- Желание исполнено.
- Какое желание? - глаза Колобка вылезли из орбит, - Я ещё ничего не желал.
- Ты захотел, чтобы они говорили только по твоему повелению. - ответил на вопрос Джинн.
Волк и Иван мгновенно захлопнули рты, попытались что-то сказать, но из их глоток раздалось только невнятное мычание, которое, впрочем, тут же и затихло.  Они переглянулись и одновременно бросились на Колобка. Тот, ошалело моргнув, понёсся прочь от озверевших товарищей.  Впрочем, далеко убежать не удалось... Волк разинул свою пасть и схватил Колобка за шкирку. Иван, подлетевший через секунду, начал размахивать руками и делать страшные рожи перед лицом Колобка. Джинн выглянул из-за плеча Ивана и весело поинтересовался у ошалевшего Колобка:
- Помощь не требуется, о мой повелитель? У тебя ещё есть одно желание! Разметать их в клочья? Отправить на все четыре стороны? Приказывай - исполню!
Волк с Иваном состроили такие свирепые рожи, что Колобка аж передёрнуло от испуга.
- Нет! НЕТ!!! СТОЙТЕ ВСЕ! - взвился истошным криком Колобок. Волк разжал пасть, Колобок грузно плюхнулся на землю, и мелко дрожа, явно не от холода, сказал: - Я хочу, чтобы они опять стали говорящими!
- Твои желания исполнены, о мой нудный повелитель! - с нескрываемой издёвкой в голосе сказал Джинн и растворился в облаках.
- Ты... Да как ты мог? Нас, своих друзей, лишить возможности говорить? - одновременно заорали на Колобка друзья, - Как тебе только такое в голову взбрело?
- Да не желал я этого! - ответил возмущенно Колобок! НЕ ЖЕ-ЛАЛ! Этот подлец всемогущий взял и исполнил не то, что я хотел! Я просто в шутку ляпнул и всё! А он... Бюрократ проклятый... Нудный я видите ли, не понравилось ему, что я про свои права стал узнавать, и его обязанности.  Исполнено, мой повелитель, - явно кривляя Джинна сказал Колобок. - Таких как он лицензии надо лишать, чтоб другим неповадно было!
*****
- Ты пойми, Колобок, потерять свой голос, это одно из самых страшных наказаний. А ты не только пожелал  потерять нам свои голоса, но и ещё, что много хуже, пытался нас заставить говорить только то, что хочется слышать тебе! - продолжал свой монолог Иван. - В своё время, в мировой истории, были моменты, когда всех жителей некоторых стран подвергли такому же наказанию. И они были вынуждены говорить только то, что от них хотят услышать такие же деятели как ты! О, это были трудные времена! Трудные и страшные! Тех, кто таки высказывал свои мысли, ждали пытки, каменные застенки и смерть. Не желал бы я жить в такое время...
- Треснуть бы тебя Колобок! - продолжал бубнить Волк, - Два желания так бездарно профукал! Нет, ты всё-таки идиот Круглый. Круглый идиот! - хмыкнул Волк, довольный своим каламбуром, -  Эх... Два желания... Всю жизнь бы сытые и счастливые ходили...  В следующий раз будь осторожен в своих желаниях, Круглый, они могут исполниться. Ага?
Колобок виновато вздохнул, тоскливо глянул на освещённые солнечным закатом  облака и погрозил им кулаком.





 


Рецензии
Какая сказочка интересная!)
Колобка жалко, а Джин какой-то подленький оказался! Навязал желание простачку и исчез!))

Елена Мойа   16.05.2011 12:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.