Министр водорода

МИНИСТР ВОДОРОДА
(роман)
(первая глава)



«…Они подметают пол в его хижине, приносят ему одно зерно сезама или одно зерно риса в день, повторяют: Теперь он станет Буддой! Теперь он станет Буддой!..»

(Махавасту – «Великая история»)



Хочется дойти до предела,
Изведать, где грань этого тела,
Где пик этой судьбы.
Хочется взглянуть в бездну и…
Смотреть до тех пор, пока бездна, Вечность – первая не отведёт взгляд!

(Сергей Грэй «Слово в защиту ЛСД»)



                ВОСЕМЬ


Ты встаёшь с постели. Ты не знаешь, сколько сейчас время. Самое страшное – что тебе это совсем не интересно.
Ты не знаешь, где ты находишься. Где ты находишься. Находишься. Где. Ты не знаешь. Стены. Стены. Незнакомые стены, неизведанные обои, чужие углы, безлично-отстранённая мебель. Времени нет.
А раз нет времени – значит, нет движения. Или наоборот. Времени нет, нет будущего, нет прошлого.
Когда ты проснулся? Какое число? Какой час? Какой год?
Ты ли это проснулся? А, может, это не ты?
Может, случайно, (не знаешь как, но, тем не менее) ты проснулся в другом мире?
Или в другом теле?
Может, вся прожитая тобой жизнь – это лишь сон, от которого ты только что пробудился?

Ты встал с постели. (Если эту развалюху так можно назвать)
(Самое страшное – что все те вопросы, которые ты себе задаёшь, на самом деле, тебя не волнуют абсолютно)
И отправляешься в путь. В путь. Отправляешься в путь в поисках туалета.

Что это? Почему ноги не слушаются тебя?
Тебя шатает, полы отбрасывают тебя куда-то назад, куда-то в бесконечность.
Ты падаешь. Нет, ты ГРОХАЕШЬСЯ на спину.
И чувствуешь себя, как после некой глобальной катастрофы. Если тело – это храм, то своды твоего храма давно покрыты трещинами и плесенью. А сейчас, после этого падения, падения, где-то под твоим куполом посыпалась штукатурка.
Чёрт! – чертыхаешься ты. Пытаешься встать и натыкаешься взглядом на близ стоящую тумбочку. И на то, что стоит на ней.
Деревянная статуэтка какого-то уродца с сарматско-скифскими глазами и губами представителя негроидной расы. Волосы его не просто растрёпаны. Они – словно стог соломы, атакуемый ветрами, пришедшими сразу со всех сторон.
Под статуэткой табличка с надписью:
КУКЛАЪ ВУДУЪ!

- Зачем твёрдые знаки? – думаешь ты, вставая в полный рост.

- Да, эта рожа… - думаешь ты. – Нет, не рожа. Это ебло – словно символ сегодняшнего моего дня.

Ты выходишь из комнаты и оказываешься в тёмном коридоре. Ничего не видно. И это наталкивает на мысль о том, что ничего и нет. Всё, вдруг, почему-то (не знаешь почему, но, тем не менее), взяло да и исчезло. Поскольку ты не видишь даже своих рук, ты уже не уверен в том, что и ты сам существуешь.
- Зачем твёрдые знаки? – размышляешь ты вслух. – Если тот, кто их написал, думал, что это – креативно, то он сильно ошибался. Это лишь обнажает его дилетантство.
Ты чешешь зад и пытаешься найти в этом бесконечном тёмном Небытие туалет. Ты не знаешь, куда идти, но, тем не менее, идёшь. Будто, у тебя есть нюх на туалет, будто ты – туалетная ищейка.

- Вот если б автор таблички назвал этот кусок говна «Улитка, превращающаяся в слоно-муху» или «О чём бы ты ни думал, это всё равно не то, о чём ты думаешь»… Вот тогда это было бы креативно. Хотя, сюрреализм и шутки Дали – это тоже уже прошлый век.
Ты натыкаешься ладонью на тупик. Из-за кромешной тьмы ты не уверен в существовании как ладони, так и тупика.
Тупик оказался деревянным на ощупь. Ты понимаешь, что это Дверь. Что это Выход из Небытия. Ты судорожно ищешь ручку.

Ручка оказалась гладкой, круглой и холодной. Холодной – давно, значит, уже не пользовались этой дверью.
Ты открываешь дверь и снова попадаешь в тёмное Небытие.
- Где-то должен быть выключатель, - говоришь ты.
Ты ищешь его, шаря руками по стенам. Наконец ты находишь что-то похожее на выключатель. Жмёшь.
Свет. Свет. Свет. Свет зажигается. Зажигается свет. Там-там-там-там и впрямь туалет.
Инстинкт туалетной ищейки не подвёл.

Ты делаешь шаг долой из Небытия. Вперёд – к свету, к туалету.
Ты закрываешь за собой дверь и слышишь далёкое «Ха-ха-ха!». Очень далёкое. Кто это смеётся там?
Уже не важно, ты закрыл дверь.

Опускаешься на колени перед унитазом. Вот это и впрямь идол, кукла Вуду. Не зря ж ты стоишь перед ним на коленях.

Взгляд твой устремляется… туда, вниз, в бездну. В бесконечность.
Ты делаешь глубокий вдох. Собираешься с силами и… блеёшь.
Наконец-то ты можешь заняться тем, для чего ты создан, к чему у тебя прирождённый талант!
Жидкость, обжигающая горло, нескончаемым потоком покидает тебя, исчезая в бездне, в Чёрной дыре.
Будто ты выблёвываешь своё сознание. Будто это твои мозги покидают тебя через рот, приняв жидкое состояние. Раньше-то они покидали тебя через рот только приняв форму слов. А теперь вот оно как всё вышло…
Вот-вот, и ты выблюешь всего себя.

Во время всего этого ритуала ты неотрывно следишь за бездной, взгляд твой ни на мгновение не отпускает бесконечность.
Без глубины, потому что без дна. Без краёв. Без начала и конца.

Ты смотришь в бездну до тех пор, пока она первая не отведёт взгляд.

Но всё когда-нибудь кончается. Поток твоих мозгов на сегодня иссяк. Ты выпрямляешься. И дышишь, дышишь, дышишь.

Изумрудная. Изумрудная комната. Вот как называется то место, где ты сейчас.
Всё вокруг – зеленым зелено. Изумрудная комната.
Ты улыбаешься. Какая прекрасная изумрудная комната! Ты рад. Ты счастлив. Тебе весело и свободно. Ты трогаешь трогательные, изумительные изумрудные плитки, обивающие все стены, пол и…
Почему потолок без изумрудов! Ты встаёшь в полный рост. Ты зол. Ты очень зол. Ты готов кого-нибудь убить.
ПОЧЕМУ ПОТОЛОК БЕЗ ИЗУМРУДОВ!!!
Это обман. Тебя обманули.
Кто? (Неважно)
Ты думал, что это изумрудная комната. Но это оказалось не так. Это, ****ь, НЕДОКОМНАТА! НЕДОИЗУМРУДНАЯ!
Это всё фальшивка! Подделка!

Ты выбиваешь ногой дверь и с яростным криком бросаешься во тьму Небытия в поисках обидчика.
Ты бежишь, бежишь, бежишь, натыкаешься на стены и всякие разные предметы, невидимые, почти несуществующие. Теперь тебя это всё не заботит.
- Теперь меня всё заебало! – кричишь ты.

Ты спотыкаешься и падаешь. Вскакиваешь. Слышишь далёкое «Ха-ха-ха!».
- А!!! Где ты? – кричишь ты и вертишься волчком на месте. – Я тебя убью! Выходи!
Ха-ха-ха!
Выходи!
Ха-ха-ха!
ВЫХОДИИИИИИИИИИИИ!!!!!!!!!!!

Ты бьёшь кулаком в стену.
Тебе бьют в ответ. Кто-то там, за стеной, стучит в ответ. «Заткнитесь! Какого *** шумите в ВОСЕМЬ утра!» - слышишь ты из толщи Небытия, из-за невидимой, почти несуществующей стены.
- Сам заткнись! – кричишь ты и бьёшь кулаком в стену что есть мочи. – Я тебя убью, сука! Ясно? Я тебя убью! Выходи! Где ты? Выходи!
Ты измолотил костяшки своих кулаков в кровь.
От безысходности, от нереализованной агрессии, ты бессильно падаешь на пол, на колени. Вот и боль в костяшках появилась. Теперь ты её чувствуешь.
- Уаааа!!! – кричишь ты, как ребёнок. Хнычешь.
Слёзы бесконечным потоком покидают твои глаза.
Поплачь, это уходит боль. Это уходит обида. Это уходит зло. Они стали водой и теперь покидают тебя.

Ты стоишь на коленях посреди Небытия, один-одинёшенек. Плачешь, плачешь и не можешь остановиться.
Но всё когда-нибудь кончается.

Ты встаёшь и продолжаешь исследовать эту пустоту чёрной бесконечности. Ты идёшь медленно, ты очень устал.

Случайно, ты натыкаешься ладонью на новый тупик перед собой. (Из-за него доносится «Ха-ха-ха!») Случайно, ты толкаешь его, и тупик поддаётся.
Он оказывается всего лишь дверью, которую нужно открывать «от себя», толчком.

Свет. Свет. Свет. За столом сидят двое. Что-то пьют из чашек. Что-то пьют из чашек. Что-то кипит на плите.
- О! Женёк очнулся! – смеётся один, тот, что толстый.
- Мы уж думали, ты умрёшь! – смеётся в ответ другой, тот, что тощий как скелет. – Столько вчера наркоты выжрал.

Понемногу, ты начинаешь их узнавать. Хотя, может и нет. Может, ты просто начинаешь к ним привыкать – вот и всё.

Ты садишься на единственный пустующий табурет.

- Я не тот, за кого вы меня принимаете, - говоришь ты.

Они с ужасом смотрят тебе в глаза.
- Я случайно проснулся в теле вашего друга – Женька, или как там его… Но я – не он.
- Мать честная! – шепчет толстый и роняет чашку с жидкостью (предположительно, чаем) себе на штаны.
- Роман, - обращается толстый к тощему. – Ты хоть раз видел такую жуткую мимику лица?
- Нет, - замогильным голосом отвечает тощий. – Только в фильмах про сумасшедших.
- У меня аж волосы дыбом встали, - говорит толстый. – Посмотри.
Он показывает Роману руку. Руку. Руку.

- Будешь холодненького молочка? – спрашивает тебя толстяк.
Ты киваешь. Они опять испугались тебя.
- Как только голова не оторвалась? – изумляется толстяк. – Ну гимнаст!
- Молока нет, - говорит Роман.
- Почему? – удивляется толстяк.
- Сгущёнки было мало, поэтому я добавил в манягу молоко.
- Тогда давай нальём Женьку чаю, - предлагает толстяк.
- Я не Женёк, - говоришь ты.
- Ах, ну да, - отвечает толстяк. – Мы же договорились вчера называть друг друга новыми креативными прозвищами. Роман, как мы Женька назвали?
- Министр водорода, - ответил Роман.
- Точно, а я – Кислородный патриарх, - гордо говорит толстяк.
- А я – Заместитель брома, - улыбается Роман.   


Рецензии
если бы не слишком детальное описание высвобождения сознания в туалете - тогда с моей стороны был бы полный восторг! по стилю и подаче изумительно. в каждой буквочке чувствуется нерв. Вам удалось достичь эффекта полного перевоплощения читателя в героя, в какой-то момент чувствуешь, как идешь в темноте или бьешь кулаками в стены. ну и, конечно, оценила Ваш юмор и креатив)) пошла читать вторую часть.

Алитта   08.01.2009 00:01     Заявить о нарушении
Вы еще и преподаете, ого))

Алитта   08.01.2009 00:45   Заявить о нарушении
А возраст слушателей каким был?

Никита Егоров 2   26.01.2009 13:02   Заявить о нарушении
21 - 25 лет

Сергей Грэй   26.01.2009 14:16   Заявить о нарушении
Основа этого жанра - передать все эстетические особенности такого понятия как "Безумие, Сумасшествие".

Сергей Грэй   26.01.2009 14:19   Заявить о нарушении
Нравится эта тема?Психоделия типа и все дела.А пробовал написать про нормального человека...или...подожди...Сумасшествие людей, или ситуаций в которые они попадают?

Никита Егоров 2   26.01.2009 15:31   Заявить о нарушении
А что по-твоему нормальный человек? Я из любого нормального могу вытянуть сумасшествие - это называется ГИПЕРБОЛА. А можно и самого ненормального описать как заурядность второсортную. Паланика же читаешь - вишь, как он гиперболизирует (правда, у него это уже паталогия, пора Чаку подлечиться).

Сергей Грэй   26.01.2009 16:39   Заявить о нарушении
Ау, Стороженко, ты где там? Задал вопрос и смылся, что за люди...

Сергей Грэй   26.01.2009 19:03   Заявить о нарушении
Такого эффекта можно достичь только с помощью подходящих ситуаций.Ненормальных всмысле.В остальном же наша жизнь рутина и остается таковой до самого конца, если конечно не произойдет чего либо непредвиденного.Ты согласен что в нашей жизни есть два слова - Гипербола и Рутина.

Никита Егоров 2   27.01.2009 05:11   Заявить о нарушении
Я кстати спать ложился.у меня сейчас ночной образ жизни.

Никита Егоров 2   27.01.2009 05:12   Заявить о нарушении
Не знаю. Я не верю в каковость ситуаций. Я считаю их окрашивает ум человека, а сами ситуации всегда никакие, обычные, такие как есть. Я лично предпочитаю понятия экшн избегать. Минимум событий, минимум вещей и мест действия, зато максимум внутренней жизни героя.
Даже обычные ситуации станут необычными если смотреть на них глазами человека необычного.

Тебя что - рутина достала?

Сергей Грэй   27.01.2009 14:19   Заявить о нарушении
Внутренний мир это конечно круто, но если в него добавить хоть чуточки реальности, а может и еще больше...Может будет еще круче.
Да, рутина достала.Все хочу написать о ней книгу.

Никита Егоров 2   27.01.2009 15:31   Заявить о нарушении
Когда реальность окуружающая безумствует - это сюрреализм. Лучше конечно найти консенсус между внутренним и внешним, или привести всё к одному знаменателю.

Тайлеру Дердену тоже не нравилась рутина. Он и решил изменить окуружающую реальность. :)

Сергей Грэй   27.01.2009 15:55   Заявить о нарушении
Мне нравится когда окружающая действительность диктует условия рассказа, повести или книги.Именно она, а не взбесившийся мир главного героя.

Никита Егоров 2   27.01.2009 16:16   Заявить о нарушении
Знаешь, внутренний мир превосходит мир окружающий.
Можео сидеть сиднев кипящей смоле, потихонечку разлагаясь, при этом мыслями сосредоточится на прохладном водопаде, вдыхать аромат цветов и гулять в священных рощах...

Мир снаружи - имеет на нас только физическое влияние. Самое большее, на что он способен - это, всего-навсего, нас убить. Это значит, что он ни на что не способен. Потому что воля превосходит материю, сознание превосходит материю.

Сергей Грэй   27.01.2009 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.