Притча о дежа вю

Мне на руку села птица с ярким оперением и живыми черными глазами-бусинками и внимательно посмотрела на меня.

- Скажи, а у тебя бывает дежа вю? – спросила я.
- Бывает, конечно, - ответила она. – А что?
- Почему с нами время от времени  происходят одни и те же события, но с разными людьми, а ощущения от этих событий всегда одинаковы?
- Одинаковые ощущения?
- Да, например, тебе что-то эдакое говорят обидное, а тебе  вдруг в какой-то момент начинает казаться, что это уже было. Что ты просто ходишь по кругу! Ну, в смысле, по замкнутой петле типа ленты Мебиуса. Ой, а мы здесь уже были, или ага,  и это мы уже где-то видели!… И так снова и снова. Почему?

Птица задумчиво покачала головой, как будто соглашаясь со мной.

- Так, может, это твой урок?
- Да, пожалуй.
- Больно сейчас? Обидно?
- Да.
- Но ведь если ты идешь по дороге, спотыкаешься о камень и ударяешь себе ногу – тебе тоже становится больно. Ты же не ругаешь камень? Он не зря там лежит, и ты не зря там идешь. Просто вы должны были встретиться – и встретились. В следующий раз, когда возникнет дежа вю, ты можешь поприветствовать этот камень, просто обойти или перешагнуть через него. И урок будет пройден. Камень больше не причинит тебе вреда.

Я улыбнулась.

- Спасибо. Можно, я буду говорить с тобой чаще?
- Конечно, тебе нужно только позвать и я сразу прилечу.

В воздухе раздался шорох стремительных крыльев.
Я махнула ей рукой на прощание.
Иногда мне так ее не хватает! До новой встречи, птица.

27.12.08


Рецензии
Как-то зимой... Очень давно, кажется даже, что в прошлой жизни...
Мне было грустно. Мне было... Я сидела на скамейке одна. И кто-то... Коснулся моего плеча. Я обернулась - никого. Коснулись другого плеча... За спиной никого... Но на плече сидит синичка, хлопая крыльями и с интересом вглядываясь в мое лицо.
Перепрыгнула ко мне на руки и крепко держалась своими цепкими лапками. Наклоняла головку, заглядывала в глаза... А потом улетела. Тогда я что-то поняла.
Но это не про дежа вю, ведь правда?
Хитро улыбаюсь.

Полина Лис   12.03.2009 10:28     Заявить о нарушении
Да нет, конечно! (улыбаюсь так же хитро)
Спасибо тебе, Лисенок! :-)

Елена Рябчевских   12.03.2009 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.