случай в метро

Упущен момент для новой миниатюры. Нахлынувшее вдохновение  будто бы слизала корова. А так бы было интересно попутешествовать с моим героями вместе! Парнем и девушкой. Они встретились в метро, на одной ступеньке эскалатора, идущего вниз. Она была одна. Если не считать всех, кто был выше и ниже её на других ступеньках. И стоило парню ступить на ступеньку, где находилась она - как волшебный луч соединил их сияния друг с другом... и они вдруг почувствовали... Но, нет. Всё было совсем по-другому, ведь жанр этого рассказа - вовсе не сказка. Просто парень спустился на ступеньку к девушке, потому что... и вот тут я назову причину, которой, боюсь, некоторым моим читателям будет довольно трудно понять:  у девушки не было с собой никакой сумочки! Она была с пустыми руками! Попробуйте как-нибудь пройтись по центру города в оживленное время суток и понаблюдать - много ли вы встретите девушек, которые бы гуляли совсем одни  - если не с кавалером - то хоты бы с сумочкой! А тут - такое дело... Парень, на месте которого мне всё больше и больше хочется оказаться, не видел даже её лица, но она уже ему понравилась: у неё не было сумочки. Никакой. Ни кожаной - от Долче Габана, ни соломенной - от соседки, попросившей купить в магазине кефира. Никакой. Даже самой-самой миниатюрной, которую при желании можно было бы принять за кошелек. Девушка стояла на правой половинке ступеньки, придерживаясь правой рукой за бегущий поручень. Парень шагнул - и встал слева, чуть ли не касаясь её левого бедра, хорошо подчёркнутого обтягивающими джинсами. Но девушка и не думала обращать на это никакого внимания, отодвигаться или давать преждевременной пощечины. Она, как и прежде, смотрела вниз. Туда, куда предстояло спуститься и сесть в какой-то состав, который бы довёз её еще куда-нибудь. А парень не спешил заводить разговор. Это был не совсем обычный парень. Он не мог знакомиться с девушками, у которых были на свете какие-то важные дела (а показателем этого для него было как раз наличие сумочки). Не мог и знакомиться, как все обычные парни: "на что смотрят ваши прекрасные глазки? я думаю, коль скоро мы с вами на одном эскалаторе - то ближайшее время нам с вами по пути!" Нет, этого он не умел. Если честно - он вообще еще сам никогда не знакомился с девушками. Однажды, с ним заговорила одна особа с поразительно гордым лицом и распущенными волосами. Дул ноябрьский ветер. Она пыталась поймать такси и в руке у неё был зонтик. Была ли сумочка? По-моему нет. Спрашиваю его - не помнит. Он еще отметил для себя - "какая необычная девушка! Вот бы..." Вот тогда она  с ним и заговорила. Но это совсем другая история, и, может быть даже, она была со мной, и парень тут - вовсе не причём... Немножко запутался в придумывании рассказа. Простите, час ночной - а вдохновение слизала корова...

Я остановился на том, как парень и девушка всё еще молча ехали на одной ступеньке, и парень не спешил заводить разговор, так как первым - не делал этого никогда. Такой он был парень! А девушка - стояла и смотрела вниз. Мимо проплывали круглые желтые фонари, и  их было так много, - один за одним, что вскоре у девушки, по-моему, должны были в глазах появится слёзы. Но не появились. Ей было неловко заплакать, когда рядом стоял незнакомый парень и смотрел в её глаза. Она это чувствовала. Смотрел сбоку. Попробуйте, как-нибудь - не лёгкая  скажу вам это затея! Если вам не удаётся рассмотреть девушку глазами парня - скажу, что глаза у неё были зелёные, а лицо - со вздёрнутым носиком.

Итак, эскалатор всё спускается и спускается - наверное, это самый длинный эскалатор в мире, протяженностью в целый рассказ! А мои герои - никак не желают познакомиться. Вот чудаки! Девушке нравится, как смотрит на неё молодой человек. А молодому человеку - нравится уже не только то, что девушка без сумки, но и то, что девушка - с зелёными глазами и вздёрнутым вверх носиком. Почему? Этого никто не знает. Даже я. И всё, кажется, благоприятствует их знакомству - но нет! Не хотят. А что бы сделал я, оказавшись на месте моего героя? Положил бы девушке на плечо руку? Нет. Обнял бы? Тоже вряд ли. Что бы я сделал? Думаю. Думаю сердцем, закрываю глаза и хожу кругами по комнате. Хожу, правда, недолго - сердце подсказывает что-то такое... что я еще даже не знаю, как описать, но чувствую - что это прекрасно! что это здорово, и что всё у моих героев получится!

 Всё выходит очень просто. Парень не предлагает девушке спускаться с ннм на этом эскалаторе вечно... Или, по-крайней мере, пока не закроется метро, и всё вокруг остановится.... Он даже не целует её сходу в губы, на чтобы она могла ответить таким же приветственным поцелуем... Не берёт её на руки - какой смысл - ведь ступенчатая дорожка  и так, знай себе, да везёт? Парень просто берёт её за руку и легонечко - будто ребёнку - сжимает её пальцы. Девушка даже не поворачивает головы, и то как выглядит парень - для неё всё еще большая загадка. Но ей так нравилось, как он на неё смотрел! Взглядом ласкал, будто любимую женщину. И не было в его ласках грубой похоти -  только мужественная отвага и безумная нежность. Сплелись между собой, как руки, в высший момент наслаждения... Она ответила только кончиками своих пальцев, слегка лишь погладивших теплую руку мужчины...

Так хочу оказаться на месте моего героя! Но у нас в городе нет метро. Удивительно - в моём прекрасном городе невозможен такой прекрасный случай знакомства! А в каких городах есть метро? Может там, - мне посчастливится встретить Тебя?

Я думал, что парень после этого что-то ей скажет... Обязательно какую-то глупость - а в таких ситуациях по-другому и не бывает... Но нет. Конечно же, нет. Они продолжали молчать, чувствуя с каждой секундой всё нарастающую лавину счастья, которое не нуждается в словах... Они впитывали своими переплетенными пальцами каждую его каплю, каждую молекулу, не желая вспугнуть сердца друг друга какими бы то ни было звуками, и даже взглядами... Они просто спускались всё ниже и ниже, но эскалатор не хотел заканчиваться... Если бы он закончился - их ступенька ушла бы под низ, и поехала обратно вверх... Они ступили бы на незнакомый пол остановки ожидания состава, и остановились бы мертвые... А толпа - подпирала бы их сзади, окрикивая чужими голосами... Только здесь - на этой самой ступеньке - они могли быть сейчас так счастливы, что мне просто хочется обнять их двоих, и со слезами на глазах порадоваться их удаче! Но я не могу, не могу... Могу лишь себе представить - и у меня скрипит сердце, и слёзы капают на клавиатуру... Но я рад, чертовски рад за них!

Эскалатор всё не кончается и не кончается. Они уже, кажется, растворились друг в друге. Без всякого секса. Просто - в одном касании руки. Такое бывает, я хоть и большой фантазёр, но уверен - бывает! Их нет сейчас ни для кого. И даже я - с трудом могу следить за тем, что же с ними произойдёт дальше. Но знаю, что даже самому длинному на свете эскалатору - приходит конец. И мне хочется подойти к кабинке дежурного и нажать кнопку "стоп", оставив их жить друг с другом... вечно... Но я не могу. Я хоть и сильный волшебник, но всё же не умею писать в жанре сказки... Этот рассказ - скорее больше похож на плач влюбленного в неизвестность... И я не могу остановить бегущую дорожку, ведь на ней - столько других людей! Почти у всех из них есть свои семьи, и им нужно возвращаться туда, где их кто-то пусть немножко, да ждёт... У них есть свои дела, и я не могу вмешиваться в их жизни... И даже, если бы так - в конце концов они бы выяснили, что остановка транспорта - это моих рук дело, и может быть, даже побили в кровь... Мне и так сейчас больно, и, боюсь, новой волны боли я перенести не сумею... Утону, так и не рассказав вам, чем же всё-таки всё завершилось?..

Поэтому продолжу писать, дам спускаться эскалатору, везущего моих героев всё ниже и ниже. Вот - он уже подьезжает к самому концу. Кончаются круглые фонари, рекламные афишы и безмятежное счастье... Виднеется ровный бетонный пол, выкрашенный зелёной краской... Горячий сквозняк уже ударяет им в лица знакомым запахом резины... Слышится гул приближающегося из темноты состава... Еще несколько десятков секунд - и толпа с эскалатора заполнит собой всё его пространство... А что же наши герои? Они всё также держатся за руки, и не смотрят друг на друга? Им удалось соскочить со ступеньки, и не потерять то самое чудо движения? Да, вот они. Стоят в сторонке, и толпа проходит мимо. Но теперь их руки уже разьединены. Они стоят друг против друга и смотрят в глаза. Стоят не так уж близко, как можно было бы ожидать - на расстоянии где-то метра с небольшим... Но, видно, им нужно увидеть нечто невидимое и прекрасное, и потому они создали такое расстояние, чтобы оно полностью уместилось между ними... У парня - карие глаза, прямо как у меня. И взгляд - понятен как тайна... Взгляд её глаз - струятся нежным зеленым светом, и она сама - будто новогодняя ёлка, ожидающая боя курантов и последующего за этим звона бокалов с шампанским. Шампанское выливается из бокалов, и весь её взгляд - волнующееся зеленое море, накатывающее на темный берег мужчины...
Еще секунда - и состав уйдёт в никуда. Но прежде, девушка, словно резко очнувшись от глубоко сна - забежит в его последний вагон. И тут же закроется дверь. Не успев так до конца и опомниться, парень броситься за ней - но будет поздно. Он лишь опустит свои ладони на холодное стекло закрывшихся дверей, и сможет сделать лишь еще один взгляд - в её глаза, что по ту сторону реального... Состав быстро скроется в тёмном тоннеле, забрав с собой её - девушку, что никогда не носит с собой сумочек... И я лишь еще некоторое время постою вместе с моим героем у пустой платформы, думая о ней и вспоминая…

«Отчего ты сделал так, что она убежала?!»
«Чтобы вы встретились вновь/»

Не знаю, где это будет и будет ли вообще… Ведь мой рассказ окончен. У  меня слегка кружится голова, ведь часть души я оставил здесь. Не знаю, что будет дальше со мной. И никто этого не знает. Собирается дождь -  это я могу видеть по небу. Выхожу на улицу, и ноги сами тянут меня к станции метро. Раннее утро и оно наверняка уже должно быть открытым.  Тёмная маленькая дыра, ведущая в бесконечность. Опускаю жетончик, начинаю своё путешествие.

15 ДЕК 2008


Рецензии
Стоп! Уточните, пожалуйста, так есть в вашем городе метро или его все-таки нет? А то я только предвкушала возможность отбарабанить "А у нас в городе тоже нет метро", как рассказ закончился вашим же путешествием к вышеупомянутому метро. Ой.
А вообще - безумно понравилось, нежно, просто и пробирает до кончиков пальцев. )

Лана Свет   02.02.2009 14:12     Заявить о нарушении
здорово, что вам понравилось! люблю я метро... Да, в нашем городе его нет. Но в конце рассказа оно появляется, потому что мне очень хочется))) а так... немножко знаком только с киевским и московским метрополитеном...
мира вам!

Шопен Бессердечности   03.02.2009 18:19   Заявить о нарушении
Мне нравится такой подход - появилось, потому что очень хотелось... Это подход настоящего Сказочника! Тоже хочу научиться ;)

Лана Свет   04.02.2009 07:47   Заявить о нарушении