Писательская жизнь. 2

      Когда я говорю об  «адъютантах», инвалидах войны, то это не «фигура  речи». Вот был такой Саша Кондаков- вечный адъютант. Он ,действительно, был порученцем у генерала армии Плиева. Полковник. Порученец-это и есть адъютант, но "советский". Плиев уволился. Саша "покрутился" немного в должности зав.военной кафедрой университета, но очень хотелось в «писатели»...Стал "адъютантом" у Закруткина...На "полставки" у меня. Свой роман "Последний козырь" он показал сначала мне...Почему? Мы с ним частенько "резались" в бильярд в "генеральской" бильярдной...Была такая "закрытая комната" в Доме офицеров только для генералов.. .Брали бутылочку конъяка, сырок...не плавленый, конечно, и так хорошо...играли. Я роман ему один раз переписал ,с переписанным романом он поехал к Закруткину ,и тот тоже приложил руку...Так Саша стал "писателем". Но ничего плохого о нем сказать не могу...Это был гусар, дамский "целовальник" и вообще "душка"...Уже у него было три инфаркта, но «гусарских привычек» он не бросал и на свое 70-летие пил наравне со всеми(я уже не пил, а Саша был старше меня).Что касается Жоры Махоркина, в союз он так и не вступил, но тоже хотел. Однажды он принес "роман" об "остарбайтерах"...Один из остарбайтеров, назовем его как-нибудь- Вася что ли, вышел «свободно» из лагеря и пошел не куда- нибудь , а к бургомистру города-какого-нибудь там немецкого Мидельбурга...Вася «имел зуб" на бургомистра...и решил с  ним «поговорить»Ему открыла горничная...По "совместительству" горничная была любовницей бургомистра...Бургомистр  был не просто бургомистр, он был еще граф фон Швед.!. Так вот, Вася, увидев бургомистра ,так "дал ему по голове, что у того «мозги встали  раком"...-эта цитата ,и я прошу прощения...за нее. .А Вася.., как ни в чем ни бывало покинул резиденцию бургомистра... Горничная, увидев своего шефа на персидском ковре, бросилась «спасать» его и "смочив свой шелковый платок в конъяке "Наполеон", приложила его  ко лбу графа...У Жоры было представление, что если "граф", то просто смочить платок водой...Нет...Это у "простых людей" водой., а графу?..
    Вот такие дела. Попадались  еще забавные рукописи. Вот еще цитатка...Он "пригласил ее в номер своей гостиницы, и там набросился на нее, как оголодавший тигр...Бросил ее поперек кровати, разорвал на ней платье, сорвал трусы и...стал приставать..."   Еще  был такой Рокачаев- Вешенский...Он принес в редакцию два тома неприличных анекдотов и сопроводительное письмо, которое начиналось словами:" Когда я встречался с Михаилом Шолоховым, он мне говорил: Ты побольше читай...,поменьше пиши..."Замечательно, правда? Был еще такой поэт  Федоров. Жил он в хуторе Веселом. Шолохов написал в рекомендации Федорову):"Иван Федоров -хороший парень. Рекомендую его в Союз писателей. М. Шолохов.»
  Как-то приехала наша делегация на съезд писателей в Москву. Поселили нас в гостинице  «Россия».Был такой замечательный писатель Владимир Фоменко.. Его роман «Память земли» с трибуны ХХ11 съезда КПСС хвалил сам Твардовский. Писал он роман этот долго, трудно, не из-за цензуры- был очень требователен к слову( своему и чужому.)Это не то, что нынешние «романисты»-«пекут романы, как блины».Так вот Фоменко заявил: «Хочу, чтобы меня «определили» в один номер с Игорем Бондаренко. Тепло он ко мне относился, вот его автограф на «Памяти земли».:»Талантливому моему крестнику с пожеланием ему тех самых литературных успехов, на которые мы оба рассчитываем.»

  Поселили нас вместе. Вечером к нам пришел Боря Куликов, талантливый , молодой, но уже заявил о себе и как прозаик, и как поэт. Пришел еще Валентин Распутин с женой,. «беленькая» такая, сибирячка. .Хорошо мы тогда «посидели»…Утром я просыпаюсь и глазам своим не верю: Владимир Фоменко нагишом стоит перед моими глазами вниз головой, а ногами, естественно, вверх.. Ну, думаю, не надо было столько пить…Оказывается, все  нормально.. Владимир Фоменко занимался йогой, а я этого не знал..Так он «укреплял» сосуды, и умер он, Царство ему небесное, от «сосудов».
  Коль вспомнил я об автографах, то хочу привести еще несколько. Виталька Семин написал мне на своем романе «Нагрудный знак «Ост»:»: «Гаррику! В начале его трудного пути( я начал роман «Такая долгая жизнь»)с пожеланием  терпения и САМОЕДСТВА.»Их-автографов- у меня сотни. Есть и «новые писатели».Я их  в 1990 году издал в своем издательстве «МАПРЕКОН»Вот Михаил Задорнов.: «Игорю Михайловичу  не только на память, но и для чтения…»Лион Измайлов: « Игорь Михайлович, я очень благодарен Вам  и удивлен, что Вы не пришли на мой концерт».Михаил Мишин, у него была такая «знаковая штучка»-«ОДОБРЯМС..»  «Уважаемому Игорю Михайловичу Бондаренко со  смешанными чувствами благодарности, уважения, надежды на что-нибудь хорошее..» А книжка его называлась «Смешанные чувства.»..


Рецензии