Наука побеждать

«Крошка сын
к Отцу пришёл
и спросила кроха,
что такое хорошо,
а что такое плохо?»
(В.В.Маяковский, 1925 г.)

ДНИ СЕГОДНЯШНИЕ...


-«Вот ты, Батя, на химика выучился – это хорошо?»
-«Хорошо, сынок»
-«А чё хорошего то? Дышишь всякой дрянью»
-«А ты не дыши. Противогаз одень… Ха-ха-ха… Можно быть каким-нибудь учителем или экономистом, а такой дрянью дышать, что мало не покажется. МестА для вдоха и выдоха надо правильные выбирать. Вот ты химию, как школьный предмет, любишь?»
-«Ну, её…»
-«А я любил, да люблю и сейчас, наверное. До сих пор снится, как на японском газоперерабатывающем заводе работал. Интересно было. И деньги хорошие платили»
-«Да ты же не был в Японии…!»
-«В Японии не был, а на их заводе работал. Правильный завод. Он до сих пор работает. Там без противогаза можно было дышать»

ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД…

Быть химиком и не нахимичить чего-нибудь…?! Ну, батенька, шалишь, так не бывает.

Начинать надо «с азов» - с таблицы Д.И.Менделеева, как арифметику с таблицы умножения. Здесь то всё и станет ясно – быть тебе настоящим химиком или нет. Если поймёшь, то всё дальше просто… Надо будет, всего лишь, изучить неорганическую, органическую, коллоидную, каталитическую, аналитическую химии, физхимию, биохимию, химию нефти и газа, теории органического и неорганического синтеза, химические процессы и аппараты и т.д. и т.п.

Скучно?

Тогда переходим к практике.

Каждый школьник знает, что лакмусовую бумагу можно применять при покупке молока, а йод при покупке мёда. Каждый продвинутый селянин умеет гнать самогон изо всего. Но не каждый может очистить его так, чтобы как слеза, чтобы любая водка казалась сивухой…

Но студенты химфака «индуса» изучали и умели делать более сложные вещи.
Лабораторные работы – это архиувлекательнейшее дело, надо сказать.
Первое. Мало кто из студентов «индуса» ходил на занятия в белых халатах. Мы ходили. И носили их гордо.
В зависимости от того, как ты «химичил», халата хватало где-то года на два. Первые последствия увлечений этой наукой обнаруживались после второй или третьей стирки в виде пятен и дырок. По их количеству, можно было определить - на каком курсе ты учишься.

Второе. Химия может всё, или почти всё. Она калечит, она и лечит. Она напоит, накормит, и спать уложит. Она обогатит, она же и разорит… Как применять будешь…

Например, хочешь познакомиться с девушкой – учи науку побеждать, в т.ч. и химию.
Подходишь к ней и говоришь, что:
Вариант 1. Ты был лично знаком с самим Алладином, у которого была волшебная лампа, и он тебе её подарил.
Вариант 2. Ты был недавно на море и нашёл там волшебную бутылку, в которой живёт Джин.
После положительной реакции в виде ободряющей или скромной улыбки, ты предлагаешь девушке познакомиться с собой, т.к. твой знакомый Волшебник для такой красавицы может выполнить любое желание.
-«Ну, и где же Ваш многоуважаемый Джин?»
-«Вот он! Знакомьтесь!».

Жестом фокусника достаётся бутылка с неким содержимым, на которой написано «GIN», которая, переворачиваясь рукой, демонстрируется юной прелестнице. Затем ёмкость ставится на возвышающийся предмет, например, подоконник, и, взяв девушку под локоток, ты отводишь её метра на два, шепча ей на ушко, что сейчас появится Джин.
И, действительно, из волшебной бутылочки, начинает идти густой дым, такой, как показывали в фильмах про Алладина и старика Хоттабыча. Дама в восторге. Ты просишь её загадать желание. После этого вы идёте в театр, в кино, в кафе, на концерт группы «Ариэль», покупать на рынке цветы…, да мало ли куда ещё…

Многие любят фейерверки. Это сейчас торговки на улицах их пачками продают, а в специализированном магазине можно настоящие артиллерийские установки купить.
А вот подготовить всё самому, смешать ингредиенты в правильных пропорциях, которые ты тоже сам подбираешь – это целый творческий процесс и большое искусство. Затем сконструировать пусковое устройство, собрать, склеить пробный снаряд, выйти в чисто поле, вставить фитиль, поджечь и бежать от дела рук своих, чтоб не зашибило… С замиранием сердца смотря, как курится дымок, а потом… А ничего потом…! Не получилось…!
Но уж когда получится – вот это - кайф! Дальше можно собраться с друзьями и подругами по поводу и без, продемонстрировать достижения, а потом за чашкой чая обсудить с употреблением научной и пиротехнической терминологии имеющиеся проблемы и пути их преодоления. Такое общение О-О-О-чень сближает специалистов…

Для применения химии в воспитательных целях – на дискотеке там, или на улице, в случае неожиданных «разборок», в ход шли вполне безобидные, но эффектные «домашние заготовки», для производства которых требовалось пара-тройка реагентов, свободно продающихся в аптеках. Каких – называть не буду во избежание...
В экстремальной ситуации под ноги не знающим химию индивидуумам, надеющихся на время, проведённое ими в полуподвалах в упражнениях с тяжелыми предметами, изготовленными из чугуна, т.е. железоуглеродистого сплава, кидалась всего лишь пара маленьких скомканных промокашек из школьной тетради. Но их падение сопровождалось оглушительными хлопками с выделением едкого дыма фиолетового цвета, за чем обычно следовали выражения из ненормативной лексики борцов с железом. Если им, для понимания ситуации, не хватало и этого, то «из карманов широких штанин дубликатом бесценного груза» доставался более объёмный свёрток. Обезбашенным тяжелоатлетам легко и доступно объяснялось, что этот предмет является очень наглядным пособием по изучению неорганической химии, особенно страницы №32 соответствующего учебника. Физкультурники после такого урока обычно обещали открыть книги для их изучения. В наиболее запущенных случаях, без промедления, по достижению нами безопасного расстояния, пакет применялся с обещанной целью. Клиентам окончательно отбивались остатки мозгов, если у них они были, наступала полная тугодумность и тугоухость.

Вот она, волшебная сила химии.


ДНИ СЕГОДНЯШНИЕ...

Химическое производство. Идёт плановая производственная комиссионная аттестация молодых специалистов, устроившихся на работу:
-«Тяните билет»
-«Как билет?»
-«Билет тяните, пожалуйста. Список вопросов Вам раздали при стажировке? Идите - готовьтесь…. Готовы? Время прошло. Идите отвечать»
-«Ну, это…, значит… так… оно… бы…»
-«Всё понятно. В чём измеряется давление?»
-«В килограммах…»
-«В чём, чём…???»
-«В килограммах…»
Председатель комиссии: «Так! О том, в каких единицах измеряется вязкость уже можно и не спрашивать… Направьте его оператором 3-го разряда во 2-й химцех к Тёте Тане. Пусть поучит этого специалиста с верхним заушным образованием…»
-«Я же химико-технологический университет закончил…»
-«Вот именно, что кончил, только мимо… Следующий…»

Картина близкая к только что изложенной.
-«Чем отличается вентиль от задвижки?»
-«Ну, у одного это, а у другого то…»
-«Ты своей жене дома на кухне будешь объяснять про водопроводный кран… Этого - слесарем 3-го разряда в цех водопароснабжения к Дяде Саше… И даже рот лучше не открывай»

-«Каких категорий взрывопожароопасности объекты имеются на нашем заводе?»
-«Ну, разные…»
-«Этого, от греха подальше, направить в погрузочный цех разнорабочим… Всё. Переходим к аттестации старослужащих…».

Конечно же, были и другие примеры.

Дело в тенденциях. Тётям и Дядям на пенсию скоро уже идти.

ГДЕ СМЕНА???!!!

***
«Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду делать хорошо,
и не буду – плохо».
(В.В.Маяковский, 1925 г.)



Фото: ноябрь 1977 г.


01.03.2007 г.


Рецензии
Очень интересно написано и познавательно и прочитал Ваши работы с большим удовольствием.

С уважением

Владимир Горачев   11.01.2009 06:13     Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо! С Наступающим Старым Новым Годом! Успехов!

Дмитрий Шишкин   11.01.2009 11:09   Заявить о нарушении
И я Вас поздравляю с наступающим Старым Новым Годом!

Владимир Горачев   12.01.2009 06:04   Заявить о нарушении