Фасад

Я в поисках душевного покоя. Я в поисках безвременья.
За невероятно короткий срок моя душа оказалась отравлена настолько, что не уйди я с этой дороги, я бы непременно сошел с ума.
Я еще очень молод, но в свои годы уже успел покорить Олимп славы…и вкусить весь яд высшего общества.
Жизнь ускорила ход. Оглядываясь назад, я вижу безумные глаза поклонниц, слышу хвалебные гимны и насмешки критиков, ядовитый шепот соперников, напоминающий шипение змей…Прошлое преследует меня, словно тень.
Я в поисках приюта, где меня уже никто не будет разыскивать, где я останусь забытым навечно.
Уже год я ищу свою обитель, но нет…ее нет…Я покинул мегаполис, поселился в самой глухой деревеньке, но даже здесь призраки прошлого бьются мне в окна.
Цивилизация – это земной Пандемоний. Она заковывает нас в рабские цепи под маской свободы, превращая в винтики конвейера под названием «Демократия».
Даже я, познав всю мерзость вседозволенности, не могу сорвать с себя печать Вавилона техногенной эпохи. Как отвратительно осознавать, что моя  душа осталась там насильственно закованной.

Я в поисках душевного покоя. Я в поисках безвременья.
Я бреду по деревянной пыльной тропинке. В лицо дышит теплый ветер, на улице раскинулось небо. Лето, такая праздничная, жаркая, но неимоверно пустая и легкомысленная девка. И вместе с ней танцуют люди с угрюмыми масками лиц и пустыми глазами, заблудившиеся в никчемности собственного бытия.

Я не заметил, как вышел к перекрестку, который ранее я, очевидно, обходил стороной. Назад возвращаться не хотелось, и я решил изучить сие неприметные пути.
Я выбрал дорогу, ведущую прямо. Она не требовала лишних размышлений. Путь был незамысловатым – дорога нигде не петляла, изредка поворачивала и плавно извивалась. Наконец я вышел к небольшому поместью. Я был весьма удивлен флорой, где было сооружено это незамысловатое, но достаточно старое здание -  природа здесь находилась на стыке осени и зимы. Сад поместья укрывал грязный черноватый снег, по сторонам кривились голые деревья, похожие на узников концентрационных лагерей.
Удивительно, но я совершенно не испытывал никакого холода. Было по-прежнему тепло, единственное – солнце не пекло, и ветер стал несколько прохладнее.
Незаметно для себя я перевел взгляд на фасад здания… Как же вечно и спокойно было оно! Его простота была его неотразимой красотой! Оно было поразительно…Да, возможно я и видел подобные дома в крупных старых городах, но ни один  из них не может сравниться с этим поместьем!
Это простота архитектуры, эти привычные  белые колонны, эти типичные окошки 19 века, этот совершенно не изысканный декор…Все эти элементы вместе по неизвестной причине превращали этот дом-призрак в истинный шедевр!
Я не мог оторвать зачарованного взгляда от набеленного фасада. Был бы у меня с собой альбом и карандаш, я бы набросал его прекрасный лик.
Внезапно передняя дверь открылась, и мне навстречу вышла  женская фигурка в старомодном черном платье.
Я присмотрелся к ней – это была женщина преклонных лет, с седыми волосами, гладко зачесанными назад и затянутыми в пучок. Она была очень худой. Щеки на ее поддернутом морщинами лице ввалились, а бесцветные глаза казались непропорционально большими.
Она поприветствовала меня и учтиво пригласила зайти на чашечку чая. Я не отказался. Но мое согласие было вызвано скорее интересом к внутреннему интерьеру и планировке здания, нежели простым оказанием уважения пожилой даме.
Внутри поместья было весьма мрачным и приближалось к современности – на стенах растянулись темно-серые обои со светлым узором, со светлого потолка смотрела лепнина, напоминающая лукавые рожицы сатиров. В углу гостиной покоилось длинное овальное зеркало. По середине мрачной, но достаточно просторной комнаты находился длинный стол из темного дерева.
Мы сели за стол, дама налила мне чаю. Я поблагодарил ее.
Она стала рассказывать мне о своей жизни, о своей семье, умершем муже-моряке и о детях, которые перебрались в мегаполис, безвозвратно поглотивший их души.
Чем больше я ее слушал, тем сильнее крепло у меня ощущение, что она знает обо мне абсолютно все. Как она говорила, как смотрела, какие обороты речи использовала… я окончательно осознал, что эта женщина каким-то невероятным образом знала всю мою жизнь, мои страхи и мою любовь…мою душу.
Я не осмеливался у нее спрашивать ничего, пока лилась ее речь. Я лишь внимал  ее словам.
Наконец она примолкла. Остался лишь взгляд ее бледных глаз.
- А Вы… Вы уже год ищете безвременье и покой, - она вновь заговорила. Меня совершенно не удивили эти слова. Я ждал их.- Вы его нашли.
Я осмотрелся по сторонам. Вот значит ты какая…моя вечная обитель.
- Но останетесь ли Вы здесь? Перед Вами выбор. Вы можете остаться здесь навечно, о Вас никто не вспомнит, никто не потревожит. Но Вы уже никогда не сможете вернуться в Ваш мир. Или Вы можете покинуть это место, вернуться в человеческий мир. Вы будете по-прежнему прятаться во тьме, но при желании всегда вернетесь к славе и богатству.
Она замолчала. Молчал и я. Мне не верилось, что это и была та самая Обитель, которую я искал весь этот год.
Поверите ли, но мне стало страшно. Весь этот мрак словно окружил меня и стоял, смотря в ожидании на меня своими зияющими глазницами… и эта женщина напротив. Она тоже молчала. На ее лице совершенно не было эмоций. Она просто ждала. И могла ждать еще вечность.
Остаться здесь…наверное. Вот чего я хотел все это время. И мне стало страшно. Вечность…какое страшное слово! Навечно остаться в этой могиле душ!
Боже мой! Как я мог?! Как я мог даже помыслить такое?!
-Нет! Нет! Я не хочу этого! -  я выскочил из-за стола и кинулся прочь из здания.
Я выбежал на улицу, на эту тоскливую аллею…Боже мой…И это моя Обитель?...
Пробежав еще немного, я остановился. Оглянувшись, я вновь узрел этот прекрасный фасад, бледный каменный лик безвременного спокойствия.
Во мне поселилось сомнение…а может?...
Одна мысль о человеческом мире была противна всему моему существу. Я смотрел на зачаровывающий фасад, смотрел, смотрел…  Пока не осознал, что вижу, что вижу в нем свое лицо…словно отражение в зеркале!
Дом-призрак…Дьявольское очарование! Нет!
Я отвернулся и пошел прочь, пошел обратно…Я выбрал человеческий мир.


Пришло время переезжать в иное место. Я до сих пор не могу забыть то поместье и его хозяйку. И до сих пор меня манит туда, и в глубине души я жалею, что не согласилась остаться.
Я собрал вещи, и пошел по дороге. Меня сопровождал приятель. Мы шли по пыльной тропинке, занятые разговором.
Мимолетом я глянул на перекресток, на который мы вышли. Что-то там было не так…Что-то изменилось.
Но я не стал выискивать этот изъян, я слишком торопился. Вскоре я уже распрощался с приятелем, и сел в автомобиль.
Я расслабился. Мой путь продолжается.
Я вновь вспомнил про перекресток. Я понял, что изменилось…Прямая тропа, та, что вела к Приюту, исчезла.


Рецензии