***

        1

-Давай руку! Да очнись же, давай руку! - кричал грубый  мужской голос.
Я открыла глаза. Сквозь стену дождя ко мне тянулась рука, раскачиваясь из стороны в сторону.
Я сидела на дереве, обвив его руками. Тело окоченело. Дождь лил  трое суток , не переставая.
Мне казалось, если я разожму руки -произойдет непоправимое. Но вдруг я поняла , что это Спасатель, раскачиваясь на троссах ,протягивает мне руку.
С огромным трудом я расцепила пальцы …Меня подхватили. сильные мужские руки и мы стали подниматься вверх .В вертолете меня осмотрел врач. Мне сделали укол, укутали в одеяла и я уснула……



В дверь постучали.
-Войдите  .   ,  -чуть слышно произнесла я. В палату вошел высокий молодой человек с огромным букетом ромашек.
-Здравствуй, крестница  !   Как самочувствие? Это – тебе  ,  сказал он и положил ромашки
на кровать  .  Взял стул и присел рядом.
-Вот пришел проведать тебя. Пока есть время, а то опять забросят куда-нибудь-
работа такая.
Теперь я смогла рассмотреть его, моего спасителя. Он был высокий, среднего телосложения
,на его светлом лице улыбались карие глаза.
-Ты, наверное, ничего не помнишь?
-Нет, немного помню, но отрывками..
             …Был чудесный день. Небо светилось солнечным светом. Мы гуляли с Михаилом по парку, взявшись за руки. Разговаривали, спорили, бегали друг за другом, прятались     и смеялись очень громко. Ничто не предвещало беды. Потом сразу потемнело , поднялся сильный ветер и после очень сильного свечения молнии полил дождь .Мы побежали вдоль реки .Дождь усиливался с каждой минутой .Он уже хлестал наши тела ,как плетью. Когда мы спрятались под большим деревом я обнаружила ,что вся наша одежда была изорвана в клочья ,ноги исцарапаны в кровь .А дождь все усиливался….         –
-Посмотри на реку! - прокричал Михаил.
Я посмотрела в сторону реки и ужаснулась. Она бурлила грязью,  как- будто  тяжело дыша .По воде плыли какие-то вещи, бревна. .Кем-то брошенный зонтик, плыл как маленький кораблик, пытаясь бороться со стихией ,но   подплывшая коряга ,ударив его,
 поломала, и он ,набрав воды, пошел ко дну .Дрожь пронзила мое тело –мне стало страшно. Уровень воды в реке поднимался на глазах. .Где-то далеко кто-то кричал, звал на помощь.
-Залазь на дерево, как можно выше и жди меня .слышишь? -уже кричал Михаил. потому что гул заглушал все. Река стала выходить из берегов .Я обняла Мишку, своего любимого ,родного, прижалась к нему всем телом ,поцеловала его и полезла на дерево.      
-
Миша, а как же ты? -слезы заливали мое лицо. Он стоял уже по колено в воде , смотрел   
мне в след    и улыбался .Он был счастлив—я любила его. Через 3 дня у нас будет
свадьба…
        -А вы не знаете ,где мой Миша? -спросила я своего спасителя. -Миша  Святогоров ?
-Я узнаю, обязательно .  Прийду  через неделю .Вы ,позволите?-
-Я буду ждать!      
 

2

Прошла неделя , потом другая … Сергея,  так  звали моего спасителя, я так и не дождалась, но после очередного обхода я услышала долгожданное:
-Завтра можете собираться домой.
Я так устала за эти три месяца…Среди всех друзей , сослуживцев и родных ,посещавших меня сплошным потоком, мне очень хотелось увидеть родное лицо моего любимого Мишки, но  с каждым днем моя надежда медленно угасала.
 На следующее утро меня забрали мои родные. Дом встретил меня чистотой  и уютом.
В моей комнате все стояло на своих местах, но не было чего-то, как мне показалось, главного. Главного для меня.
           Платье!.. В комнате не было свадебного платья!!! Поискав глазами, я не обнаружила ничего, что было связано с моей свадьбой. Все было убрано куда-то, как
будто  убрали мое прошлое и  мне  предстояло  все   начать с чистого листа...
       Мишу я найти не смогла. Во всех списках, напротив его фамилии , стояла сухая запись-«Пропал без вести».Я никак не могла понять, как в наше мирное время мог пропасть человек, как  будто была война.
 Придя  к нему домой,  дверь мне открыл незнакомый мужчина и сообщил ,   что квартиру   он купил через агенство, а бывшие жильцы уехали в неизвестном направлении ,что у них не- то погиб, не- то пропал сын.
    Он извинился и закрыл дверь.    Для меня словно  грянул гром среди ясного неба ,у меня потемнело в глазах. Я медленно, на ощупь, стала спускаться по лестнице. Как попала домой - не помнила.    Тихо прошла в свою комнату, легла на диван и пролежала до утра
неподвижно.


                . . . . .
 
3

Шло время…               
 Проснувшись однажды утром  ,  я почувствовала недомогание, тошнота подкатывала к горлу, состояние было ужасное. Я перезвонила на работу, сказала, что беру больничный.
     После осмотра терапевта свой вердикт вынес  и подтвердил самый главный женский доктор Айболит:-
-У Вас пятый месяц. Будем рожать или…?
-Рожать? Кого? - бормотала я.

-Кого? Покажет УЗИ.
          Я медленно, смотря врачу в глаза , опустилась на стул…
С известием от Айболита я успела, как раз, к ужину . За столом сидели мои родители. Отец читал газету  и пил чай  . Мама разрезала .,только что испеченный пирог. В столовой было уютно и тепло. Я сильно продрогла за весь день, и мне первый раз за последнее время захотелось сесть за стол и просто выпить чаю, съесть большой кусок пирога.
-А я к Вам с новостью.
-Слушаем тебя, доча, - как-то тепло произнес отец.
-У меня будет ребенок. ………………От Миши.
Мама уронила нож и тихо присела на стул. Отец опустил газету, очки так и замерли на кончике носа. Он посмотрел на меня поверх очков, потом посмотрел на маму и произнес: «Хотелось бы внучка, но если будет девочка - тоже хорошо, бабуле помошница!».
Потом, спустя много лет, я была очень благодарна отцу за эти, его, слова.
Мой первенец появился на свет в конце февраля. День был морозный и солнечный. Когда мне принесли первый раз кормить моего СЫНА- я посмотрела на него и дрожь пробежала по моему телу - на меня смотрел Мишка ,  мой родной и любимый Мишка…

4
С рождением сына в моей душе поселилось спокойствие. Я старалась все делать сама, поэтому жить воспоминаниями не было времени  .  За воспитание Мишутки  мы взялись всей семьей. Мама старалась всячески  облегчить мои будни-кормление легло на ее плечи , папа днями просиживал  в сквере с коляской .По вечерам я старалась гулять с сыном сама.
            Время летело неумолимо быстро. Первые  зубы и первые шаги, бессонные ночи и рев без причины остались позади. Топтышка , как ласково называл Мишу мой отец, подрос и окреп. После его третьего дня рождения, весной, дед повел его в детский сад, а я вышла на работу. Жизнь потекла размерено.После работы я забегала за Мишуткой в детский сад и мы шли гулять в мой любимый сквер, где мы когда-то гуляли с его папой. Долгими зимними вечерами, .когда укачивала Мишутку, я доставала наши с Мишей фотографии и очень долго рассматривала их. Мы очень любили друг друга, у нас даже не было повода поссориться ,и даже разница в возрасте -6 лет ,не была для нас большой. И теперь, гуляя с сыном, я старалась вспоминать каждый миг , и хранила  все свои воспоминания где-то далеко-далеко в сердце , куда посторонним вход был воспрещен.
          Прошла весна, омывая мою душу теплыми дождями,  отшумело лето густой и зеленой листвой и совсем скоро подул ветер, срывая с деревьев пожелтевшие листья. Осень вступала в свои права…
         Дожди не прекращались неделями, казалось ,  что плачет небо, как -будто ,оплакивая кого-то. Солнце спряталось, казалось, навсегда.
          Но вот, спустя несколько дней, ливни прекратились и мы, с Мишуткой , пошли гулять в наш любимый сквер. Мой ребенок радовался всему, что видел, гонял голубей, бегал по лужам. Когда на город стали опускаться сумерки я взяла его за руку и мы пошли по аллее домой. Мишутка был очень развитым ребенком. В свои три с половиной года он очень чисто разговаривал, читал стихи, пел песенки, рассказывал сказки .Вот и сегодня, он без устали рассказывал мне бесконечную сказку. Я слушала его и смеялась, но вдруг меня кто-то окликнул:
-Даша? Это, Вы? – на меня смотрели , до боли знакомые глаза.
-Вы меня не узнаете? Я – Сергей. Я приходил к вам в больницу.  Помните ?
        Я, как будто, онемела. Из оцепенения меня вывел  Мишенька,  он дергал сильно мою руку и плакал. Я пришла в себя. Присела. Обняла сына. Вытерла  слезы, поцеловала его , прижала к себе. Очень скоро он успокоился. Я взяла его за ручку и хотела уже идти, но увидев Сергея, произнесла:
-Здравствуйте, Сережа ! Я узнала , Вас.
-Это Ваш карапуз? Вы нашли своего парня?
Я вздрогнула.
-Он пропал   . Я его не нашла. А это наш с ним сын. Я назвала его в честь отца.                МЫ пошли по дорожке   .   Слезы ручьем текли из моих глаз ,а мою руку сжимала маленькая     мужская  рука.
.

5.

После длительных командировок Сережа бежал в сквер, что бы увидеть нас с Мишуткой. Всегда элегантен, с букетом цветов и обязательно с игрушкой для Миши. Мы разговаривали обо всем: о театре, кино, книгах.  Я  почувствовала , что Сережа изо всех сил старался развеселить меня, он постоянно возился с Мишуткой, читал с ним стихи ,рассказывал ему сказки, придуманные на ходу, как мне казалось, потому что после Мишуткиного  вопроса:»А что было дальше?»-,следовало продолжение…….
 Так прошел еще один год…
   И Вот в один из дней, когда мы с Сережей разговаривали, сидя на лавочке, Мишутка залез к нему на колени, обнял его и тихо прошептал:
-  Сереза , будь моим папой, а то в садике только у меня нет папы!
-Да я не возражаю, а что скажет мама?
 Две пары глаз пристально смотрели на меня и ждали от меня не ответа, а решения ,твердого и окончательного.
   Так мой сын разорвал путы одиночества, которые я никак не могла сбросить сама.
 Через несколько дней Сергей пришел к нам домой и попросил моей руки у моих родителей. Его поступок очень растрогал папу. Всегда спокойный и сдержанный,
он прослезился.
Свадьбу делать мы не стали .Просто расписались и отметили наше торжество в семейном кругу…




6.
-Дашенька, родная моя, спасибо тебе за дочечку! - Сережа нежно обнял и поцеловал меня.
 Из роддома мы ехали на новенькой машине  ,которую мой муж купил недавно. На заднем сидении лежал огромный букет ромашек, где он их только нашел в такую пургу.
    Я чувствовала, как Сережа любит меня, как он старается сделать все возможное и не возможное для нашей семьи, он всегда  находил     время для всех , мои родители тоже небыли обделены его вниманием, а когда болел Мишенька  , он долгими ночами сидел у его кроватки. Мне казалось, что ему мало было времени в сутках, вместо отдыха между командировками он бежал в школу, чтобы встретить нашего первоклашку и чтобы потом, после долгой прогулки писать палочки и крючочки, читать ему сказки и учить стихи.
   Мои будни Сережа превращал в праздники  .Я постоянно чувствовала рядом его присутствие. Добрые слова, его  прикосновения были наполнены любовью, глаза излучали счастье. А возвращаясь из долгих командировок,  переступая порог нашего дома, он обнимал меня с сыном и так долго не отпускал от себя ,как будто не верил, что это ни сон.
 И вот теперь, с рождением дочери, он стал еще счастливее.
-Дашенька, а какое имя будет носить наше СЧАСТЬЕ  ?
-Любовь! Ведь она рождена от большой любви ,   -ответила я.
-Хорошо, моя дорогая.

7.


-Мамочка, где мои бантики? - бегая по комнате ,  спрашивала   Любочка   .
Когда наступает первое сентября    .,   в доме - кавардак. Все суетятся, каждый пытается помочь, но все, как-то ,  не к месту.
Собирали детей в школу всей нашей дружной семьей. Любаша шла в первый класс. Бабушка вплетала ей белые банты в светло-русые курчавые волосы. Ей очень шло  форменное платье, на ножках блестели белые лаковые туфельки. В соседней комнате
Сережа завязывал галстук Мише:
-Сынок, мужчина должен уметь завязывать галстук. Придется преподать тебе несколько уроков.
-Хорошо, папочка   .
И вот все готовы. Миша берет любимую сестру за руку, вручает ей букет цветов и они бегут на школьный двор, где уже все строятся на линейку.
Сережа все снимает на камеру    .  Вот в кадр попали мои родители . Уже седые волосы, выцветшие.но не потухшие глаза. Они машут рукой детям  .   улыбаются,  радуются нашему счастью. А вот в кадре – я. Высокая,  статная, красивая женщина. Роскошные светлые волосы рассыпались по плечам. Смотрю на детей и радуюсь. Взглянула на Сережу и увидела, что его вески покрылись серебром,  но    взгяд     такой   же добрый, излучает любовь.
     Сережа рос сиротой. Его родители погибли в авиакатастрофе ,  когда он был совсем маленьким . Из рухнувшего на землю самолета смогли спастись только трое. Его , семимесячного  ребенка, нашли  в  обьятиях его мамы После обследования врачей его отвезли в детский дом,  где он провел свое детство и отрочество, А когда он окончил школу, твердо решил – буду спасателем !
     С детства он мечтал о семье, доме. Поэтому , став взрослым мужчиной-мужем и отцом, он всегда дорожил домашним уютом, любовью близких, дарованной ему Богом, как орлица охраняет свое гнездо, точно также он хранил домашний очаг.





8.

Опять дождь…
Я стою и смотрю  как плачут окна. В доме тихо. Сережа и дети спят. Настольная лампа скупо освещает комнату. Где-то  за стеной слышна музыка - тихо звучит вальс. В темном окне вижу свое отражение. На меня смотрит все  таже   высокая ,  статная женщина, но волосы, аккуратно собранные в пучок , изредка присыпал «снег».Часто прокручиваю киноленту своей жизни и стараюсь представить какой бы была моя жизнь  с Мишей,    но не могу .Моя жизнь поделена на две части : в одной- я озорная девчонка, летающая в облаках, все видевшая в розовом   цвете, совершенно не думающая о будущем, все возлогая на Михаила   .  А в другой… В другой- это Сережа и все что  связано с ним.
Но очень часто мне снится один и тот же сон - я вижу Мишу  ,   стоящего по колено в воде. Он улыбается и кричит: «Дашенька,  ты дождись меня!» Я  просыпаюсь в холодном поту и не сразу понимаю, что это был сон. Корю и ругаю себя, что мы не взяли телефоны, ведь о надвигающейся стихии сообщали весь день, а мы гуляли  по заброшенному парку и нам так хотелось побыть вдвоем , чтобы нас никто не беспокоил.
Как же это было давно  ! 

Вот уже защитил диплом Мишенька  и едет по распределению на Дальний Восток. Где-то в далеком поселке  очень    нужен   врач .
Закончила школу Любочка   . Готовиться к поступлению в МГИМО.  Ее мечта—стать дипломатом  и , кажется ,благодаря ее напористому  характеру, она сбудется.


Я часто думаю, что все, происходящее с нами  в жизни ,наверное, расписано по секундам в какой-то главной Книге .Кто-то бережно переворачивает листы, а мы проживаем год за годом . И  если это так- тогда я очень благодарна Судьбе за то, что  однажды сквозь стену дождя ко мне протянулась сильная мужская рука, а грубый голос прокричал:
-Давай руку! Да очнись же, давай руку!


Рецензии